Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарианна Топорова
1 Консультация для педагогов Консультация для педагогов «Особенности организации предметно-развивающей среды в ДОУ с учётом гендерного подхода» Шалкина Елена Валентиновна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 13»
2 Предметно-развивающая среда Здоровьесберегающая направленность обеспечивается через: создание атмосферы доброжелательности, эмоционального подъема, психологической свободы и защищенности, внимания и заботы; обеспечение ребенку возможности удовлетворения потребностей, желаний и интересов; предоставление ребенку возможности самореализации в различных видах деятельности; исключение эмоциональных, интеллектуальных и физических перегрузок ребенка. Развивающая направленность предметно – развивающей среды ориентирована на активное, творческое познание ребенком социальной действительности.
3 НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА «Концепция дошкольного воспитания» В.В. Давыдов, В.А Петровский «Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении» Петровского В.А. (1993 г.) СанПиН – 10, раздел VI Требования к оборудованию и его размещению в помещениях дошкольных организациях
4 Факторы, учитывающиеся при организации предметно-развивающей среды с акцентом гендерного подхода содержание среды должно быть простроено в соответствии с основными элементами социальной культуры; ее основные объекты должны быть включены в разные виды деятельности (познавательную, игровую, речевую, коммуникативную, двигательную, учебную и др.); учитываются как возрастные, так и социально- психологические особенности ребенка; (обеспечивается оптимальный баланс совместной и самостоятельной деятельности детей); учитывается возрастная и гендерная адресованность оборудования и материалов.
5 Проблемные стороны организации предметно – развивающей среды в ДОУ 1.Общество динамично в своих изменениях, в отличие от медленных темпов данного процесса в предметно-развивающей среде. 2.Отсутствие в программно-методическом обеспечении методических рекомендаций по организации предметно-развивающей среды с учётом гендерного подхода. 3.Дисбаланс предметной среды в сторону преобладания так называемых «девчоночных» материалов и пособий.
6 Творческой группой разработаны 1. Основные ориентиры, при организации предметно- развивающей среды, с учётом гендерного подхода: учёт гендерного пространства группы (количество мальчиков и количество девочек); учёт этапов развития гендерной идентичности мальчиков и девочек; учёт психологических особенностей развития девочек и мальчиков. 2. Критерии карты анализа организации предметно- развивающей среды с учётом гендерного подхода.
7 Учёт гендерного пространства группы (количество мальчиков и количество девочек) ГруппыОбщее количество детейДевочки (% количество) Мальчики (% количество) группа 2 (с 1 года до 2 лет) 2080%20% группа 3 (с 1 лет до 2 лет) 1765%35% группа 4 (с 2 лет до 3 лет) 2264%36% группа 5 (с 5 лет до 6 лет) 1650% группа 6 (с 4 лет до 5 лет) 1741%59% группа 7 (с 3 лет до 4 лет) 1619%81% группа 8 (с 6лет до 7 лет) 2020%80% группа 9 (с 3 лет до 4 лет) 2665%35% группа 10 (с 4 лет до 5 лет) 1735%65% группа 11 (с 5 лет до 6 лет) 2467%33% группа 12 (с 4 лет до 5 лет) 2463%37% группа 13 (с5 лет до 6 лет) 1735%65%
8 Учёт гендерной идентичности мальчиков и девочек
9 Взаимодействие мальчиков и девочек в сюжетно-ролевых играх
10 Учёт психологических особенностей развития девочек и мальчиков в организации пространства в содержании
11 ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ
12 МЛАДШАЯ ГРУППА Примерный перечень уголков игр и игрушек для мальчиков и девочек МЛАДШАЯ ГРУППА Уголок игр и игрушек для мальчиков: Деревянные, пластмассовые и металлические машинки среднего размера разных моделей. Простой конструктор среднего размера. Фигурки людей и животных. Разрезные картинки из двух – трех частей с изображениями машин. Простые крупные пазлы с изображением машин. Игра «маленький слесарь». Уголок игр и игрушек для девочек: Куклы среднего размера и комплекты одежды для них. Коляски среднего размера. Тряпичная кукла с заплетающимися косичками. Кукла – игрушка на пуговицах. Разрезные картинки и пазлы с изображением кукол.
13 СРЕДНЯЯ ГРУППА Примерный перечень уголков игр и игрушек для мальчиков и девочек СРЕДНЯЯ ГРУППА Уголок игр и игрушек для мальчиков: Деревянные, пластмассовые и металлические машинки разных размеров, цветов, моделей. Сборные модели машин. Фигурки людей и животных для обыгрывания построек. Разрезные картинки из четырех и более частей с изображениями машин. Пазлы с изображением машин. Небольшой строительный материал. Уголок игр и игрушек для девочек: Куклы среднего размера и комплекты одежды для них. Наборы мебели и посуды для кукол. Тряпичная кукла с заплетающимися косичками. Кукла – игрушка на пуговицах. Разрезные картинки и пазлы с изображением кукол. Плоскостные изображения кукол и комплектов одежды для них.
14 СТАРШАЯ ГРУППА Примерный перечень уголков игр и игрушек для мальчиков и девочек СТАРШАЯ ГРУППА Уголок игр и игрушек для мальчиков: Модели транспорта разных цветов и размеров. Сборные модели транспорта. Фигурки людей и животных. Разрезные картинки из 8-12 частей с изображениями машин. Пазлы с изображением машин. Автомобильные каталоги и проспекты автосалонов. Металлический конструктор. Уголок игр и игрушек для девочек: Куклы разного размера и комплекты одежды для них. Наборы мебели и посуды для кукол. Разрезные картинки из 8-12 частей и пазлы с изображением кукол. Плоскостные изображения кукол и комплектов одежды для них. «Каталоги» модной одежды и акссесуаров
15 «Самоделкины»
16 «Юный спортсмен»
17 «Художник»
18 Карта анализа организации предметно-развивающей среды с учетом гендерного подхода КритерииБаллыПримечание 1. Обогащенность предметно-развивающей среды 1.1. Наличие разнообразных зон1, 3, Наличие предметов, атрибутов, отражающих полоролевые виды деятельности1, 3, Предметы, стимулирующие развитие общечеловеческих ценностей1,3, Наличие дидактических игр и атрибутов для сюжетно-ролевых, театрализованных игр, реализующих коммуникативный компонент 1, 3, Наличие худ. литературы, учеб. пособий, изобразительных и музыкальных средств, аудио-, видеопособий для использования в различных видах коммуникации 1, 3, Эмоционально-поведенческий компонент среды Эмоциональность1, 3, Эмоциогенность1, 3, 5 ИТОГО: 2. Функциональность среды 2.1. Комплексная возможность использования предметов, атрибутов (во всех видах деятельности) 1, 3, Полифункциональность использования предметов1,3, Динамичность (изменчивость) среды1, 3, Доступность всех предметов ребенку1, 3, Возможность включения ребенка в преобразование среды1, 3, 5 ИТОГО: 3. Педагогическая целесообразность с учётом основных ориентиров 3.1. Учет гендерного пространства группы1, 3, Учет этапов гендерной идентичности мальчиков и девочек1,3, Использование маркеров гендерных различий1,3, Учет психологических особенностей развития мальчиков и девочек в организации пространства и содержании 1, 3, 5 ИТОГО: Общий итог:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.