Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлина Елпидина
1 " МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОРУМ ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ СРЕДИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЕ НА гг."
2 Место функционирования опыта: МОУ Фершампенуазская СОШ Нагайбакского района Челябинской области
3 на научно- теоретическом уровне на социально- педагогическом уровне на научно- методическом уровне ПРОБЛЕМА ОПЫТА: Как обеспечить эффективное изучение курса робототехники в образовательном процессе и практическое применение учениками знаний этого курса для разработки и внедрения инноваций в дальнейшей жизни; Противоречия:
4 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕЛОВЕК- ИСПОЛНИТЕЛЬ ЧЕЛОВЕК- ТВОРЕЦ ЧЕЛОВЕК- ТВОРЕЦ
5 УМО РОБОТОТЕХНИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
6 Цель опыта: Заложить основы информационной компетентности личности, т.е. помочь обучающемуся овладеть метапредметными компетенциями, связанными со сбором и накоплением информации, а также технологией ее осмысления, обработки и практического применения через урочную и внеурочную деятельность.
7 привлечение школьников к исследованиям в области робототехники; обмен технической информацией и начальными инженерными знаниями между учащимися; развитие новых научно – технических идей учащихся; внедрение в образовательный процесс информационных и коммуникационных технологий; мотивация к изучению учебных дисциплин у учащихся; организация занятости школьников во внеурочное время.
8 Разработка рабочих программ, методических рекомендаций, элективных и модульных курсов с применением робототехники для основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО; Создание банка методических материалов по внедрению робототехники в образовательный процесс с распространением через печатные и электронные издания; Организация обучающих тренингов по использованию робототехники для педагогов МОУ Фершампенуазской СОШ; Проведение мастер-классов по использованию робототехники в образовательном процессе для педагогов школ муниципалитета; Обобщение опыта внедрения робототехники в образовательный процесс среди педагогов из образовательных учреждений муниципалитета.. Обучение учащихся проектной деятельности при изучении робототехники.
9 РЕСУРСЫ ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ ПАРТНЕРЫ ВНЕДРЕНИЕ ОПЫТА
10 Комплекс условий : ресурсы ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФИНАНСОВЫЕ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ
11 Школы района МИМЦ СМИОтдел образования Отдел культуры Библиотека Родители Система дополнительного образования Система дошкольного образования
12 Процент охвата учащихся, изучающих основы робототехники за последние 3 года обучения.
13 Направления деятельности учащихся с применением Лего-технологий в процентном соотношении от общего количества учащихся.
14 Количество педагогов школы, применяющих в образовательной деятельности основы робототехники:
16 Успешное внедрение робототехники в образовательное пространство школы; Победа в конкурсе педагогических инициатив – рублей г. Создание на базе школы Центра образовательной робототехники и грант в размере рублей. – 2013 г. Создание нового проекта «Интеграция урочной и внеурочной деятельности ».
17 Практико-ориентированное обучение: Целью практико -ориентированного обучения является интенсификация процесса поиска, получения и накопления новых знаний, умений и владений учащимися для выработки определенных общекультурных и профессиональных компетенций. Сущность практико -ориентированного обучения заключается в приобретении новых знаний и формировании практического опыта их использования при решении задач. Принципами организации практико -ориентированного обучения являются : мотивационное обеспечение учебного процесса ; связь обучения с практикой ; сознательность и активность студентов в обучении.
18 Функции практико-ориентированного обучения: Диагностическая; Образовательная; Развивающая; Интегрирующая;
19 отбор и анализ содержания программного и дополнительного материалов по предмету; мониторинг состояния учебно-исследовательской культуры учащегося; организация учебного познания как исследование с помощью активных форм и методов учебной и внеклассной работы; предоставление учащимся возможности выбора исследовательской задачи или проблемы; обучение детей методам научного познания и технологиям учебного исследования; обеспечение процесса исследования необходимыми инструментально-дидактическими средствами; отведение демонстрационному эксперименту главной роли в исследовательской деятельности Роль педагога заключается в следующих деятельностных направлениях:
20 ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ: Разработка на факультативах универсальных Лего- проектов для их дальнейшего применения на уроках в 1-9 классах одновременно на различных предметах; Создание банка практико-ориентированных задач с распространением через печатные и электронные издания; ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ: Разработка на факультативах исследовательских Лего- проектов, позволяющих познавать окружающий нас мир, а также для их дальнейшего участия в научно-практических конференциях муниципального и регионального уровней.
21 Роль задач в обучении Целесообразно подобранные и систематизированные задачи являются ключевым элементом ресурсного обеспечения учебного процесса. Одна и та же задача может быть трудной для одних учеников и легкой для других, или трудной при наличии одних ресурсов и легкой при возможности использовать другие ресурсы. Часть из них будет решать сам учитель, демонстрируя правильные образцы, часть будет решаться фронтально с участием всего класса, какие-то задачи составляет индивидуальные траектории движения по материалу для некоторых детей. Это значит, что каждый ученик сможет самостоятельно рассмотреть траекторию своего личностного роста. Так личностно-ориентированное обучение приобретает реальный смысл.
23 ПРОЕКТ «Машины» 1. Создание преподавателем конспекта факультативного занятия в соответствии с требованиями ФГОС; 2. Разработка учебных задач для учащихся, а именно: Сконструировать 2 машины используя оборудование NXT, отличающиеся только размером колес. Запрограммировать обе машины одинаково (одно и то же время движения, одна и та же мощность). 3. Тестирование моделей учащимися; 4. Рефлексия полученных результатов; 5. Создание с учащимися группы задач, которые возникают в результате анализа результатов для дальнейшего использования готового проекта на уроках математики, физики, информатики.
24 Кластер задач под проект «Машины»: Практическая задача по математики для 5 класса : Тема урока.: Длина окружности. Базовый уровень: Измерив расстояние, которое проедет машина за 5 с., вычислите ее скорость. Проверьте свой результат экспериментально. После решения задачи предлагается представить решение задачи. Повышенный уровень: Вычислите скорости машин и сравните их между собой. Сделайте вывод. Проверьте свой результат экспериментально. После решения задачи предлагается представить решение задачи.
25 Кластер задач под проект «Машины»: Практическая задача по геометрии для 9 класса : Тема урока.: Длина окружности. 1. Базовый уровень. Скорость вращения колеса 75 об/мин. Измерив радиус колеса, вычислите какое расстояние проедет машина за 2 с., считая =3,14. Проверьте свой результат экспериментально. После решения задачи предлагается представить решение задачи. 2. Повышенный уровень. Вычислите, каким должен быть радиус колеса, чтобы машина за 4 с. проехала 25 см. Проверьте свой результат экспериментально. После решения задачи предлагается представить решение задачи.
26 Кластер задач под проект «Машины»: Практическая задача по физике для 7 класса : Тема урока.: Скорость при равномерном движении Базовый уровень: Измерив расстояние, которое проедет машина за 5 с., вычислите ее скорость. Проверьте свой результат экспериментально. После решения задачи предлагается представить решение задачи. Повышенный уровень: Вычислите скорости машин и сравните их между собой. Сделайте вывод. Проверьте свой результат экспериментально. После решения задачи предлагается представить решение задачи.
27 Кластер задач под проект «Машины»: Практическая задача по физике для 7 класса : Тема урока: Угловая скорость Базовый уровень: Вычислите угловые скорости машинок. Проверьте свой результат экспериментально. После решения задачи предлагается представить решение задачи. Повышенный уровень: Сравните угловую скорость секундной стрелки часов с угловой скоростью машин. Проверьте свой результат экспериментально. После решения задачи предлагается представить решение задачи.
28 Кластер задач под проект «Машины»: Практическая задача по физике для 9 класса : Тема урока.: Скорость при равномерном движении Базовый уровень: Измерив расстояние, которое проедет машина за 5 с., вычислите ее скорость. Проверьте свой результат экспериментально. После решения задачи предлагается представить решение задачи. Повышенный уровень: Вычислите скорости машин и сравните их между собой. Сделайте вывод. Проверьте свой результат экспериментально. После решения задачи предлагается представить решение задачи.
29 Кластер задач под проект «Машины»: Практическая задача по информатике и ИКТ для 6 класса Тема урока: Типы алгоритмов. Базовый уровень: Определите тип алгоритма по программе, написанной для машины. Проверьте свой результат экспериментально. После решения задачи предлагается представить решение задачи. Повышенный уровень: Измените программу так, чтобы получился другой тип алгоритма. Проверьте свой результат экспериментально. После решения задачи предлагается представить решение задачи.
30 Кластер задач под проект «Машины»: Практическая задача по информатике и ИКТ для 9 класса Тема урока: Программирование. Базовый уровень: Напишите программу для машины, двигающейся по заданной траектории пути. Проверьте свой результат экспериментально. После решения задачи предлагается представить решение задачи. Повышенный уровень: Измените программу так, чтобы машины, двигающиеся по одной прямой навстречу друг другу, избежали столкновения. Проверьте свой результат экспериментально. После решения задачи предлагается представить решение задачи.
31 ЗАДАНИЕ: Создайте кластер практико-ориентированных задач для проектов : «РЫЧАГИ» и «МЕЛЬНИЦА»
32 «Нет, и не может быть детей, которые не хотели бы учиться… Неумение трудиться порождает нежелание, нежелание – лень. Каждое новое звено в этой цепи пороков становиться все крепче, и разорвать его все труднее. Главное средство предупреждения этих пороков – учить воспитанников трудиться». З.А. Сухомлинский
33 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.