Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВероника Муштакова
3 Ударность Количество слогов Линейная последовательность Модель слога ( открытый, закрытый, прямой, обратный)
4 1.Двусложные слова, состоящие из открытых слогов. 2.Трехсложные слова, состоящие из открытых слогов. 3.Односложные слова, состоящие из закрытого слога. 4.Двусложные слова, состоящие из одного открытого и одного закрытого слога. 5. Двусложны слова со стечением согласных в середине слова. 6.Двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных в середине слова. 7.Трехсложные слова с закрытым слогом. 8.Трехсложные слова со стечением согласных. 9. Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом. 10.Трехсложные слова с двумя стечениями согласных. 11.Односложные слова со стечением согласных в начале и конце слова. 12. Двусложные слова с двумя стечениями согласных. 13. Четырехсложные слова, состоящие их открытых слогов. 14. Четырехсложные слова со стечением согласных.
6 Сокращение (пропуск) слога: «моток»-молоток; Опускание слогообразующей гласной: «пинино»-пианино; Увеличение числа слогов за счет вставки гласных в стечение согласных: «команата»- комната;
7 Перестановка слогов в слове «деваре»-дерево; Перестановка звуков соседних слогов: «гебемот»- бегемот;
8 Сокращение стечений согласных: «тул»- стул; Вставки согласных в слог: «лимонт»-лимон;
9 «кококосы» - кокосы;
10 «Били…били…билитекарь»- библиотекарь;
11 «нананасы»- ананасы;
12 «в холодильнице»- в холодильнике и хлебнице;
13 недостаточный уровень развития артикуляционных возможностей нарушение слухового (фонематического) восприятия недостаточный уровень развития неречевых процессов: оптико-пространственной ориентации, темпо-ритмической организации движений, способностей к серийно-последовательной обработке информации
14 Наличие фонетико - фонематической базы (достаточный уровень развития фонематического восприятия и произносительных навыков) В начале обучения предлагаются упражнения со словами, содержащими только правильно произносимые звуки Усложнение речевого материала(слоги-слова-предложения-стихи- рассказы), расширение звуковой палитры слов(звуки раннего онтогенеза-свистящие-шипящие-сонорные- различные их комбинации) На этапе формирования слоговой структуры слова - отраженное проговаривание речевого материала; на этапе закрепления навыков-воспроизведение заученных стихов, скороговорок, рассказов; На заключительном этапе навыки автоматизируются в самостоятельной речи( составление предложений, диалогов, рассказов) Семантическое значение слова уточняется до начала его послогового проговаривания
15 принцип развития ( несвоевременная коррекция нарушений слоговой структуры приведет к возникновению дисграфий и дислексий у школьников); определение зоны ближайшего развития ребенка в ходе коррекционной работы; принцип взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития; принцип личностного подхода; принцип одновременного воздействия на речь и моторику; принцип деятельностного подхода в процессе устранения речевого нарушения (опора на ведущую деятельность детей дошкольного возраста); принцип комплексности (комплексное воздействие на становление речи ребенка со стороны логопеда, специалистов д/сада, психолога, воспитателей, родителей для достижения положительных результатов).
16 Т.А. Ткаченко С.Е.Большаковой С.В. Дель, А.П. Непокорновой Т.А.Титовой Н.Ю.Сафонкиной, Г.В.Бабиной З.Е.Агранович
18 Формирование пространственных представлений и оптико – пространственной ориентации. Развитие моторных функций: пространственной организации и сложных серийных движений и действий. Формирование слоговой структуры слова.
19 Формирование пространственных представлений и оптико- пространственной ориентации Развитие ориентации в собственном теле Развитие ориентации в трехмерном пространстве Развитие ориентации в двухмерном пространстве
20 Развитие моторных функций: пространственной организации и сложных серийных движений Совершенствование статико-динамических и темпо-ритмических параметров общих движений Развитие статической и динамической координации пальцев рук и органов артикуляции при выполнении совместных движений Совершенствование статической и динамической координации движений пальцев рук
21 Формирование слоговой структуры слова Развитие возможностей восприятия и воспроизведения изолированных лексических единиц Развитие возможностей восприятия и проговаривания последовательностей лексических единиц Развитие возможностей восприятия и произношения слов различной слоговой сложности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.