Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКирилл Тобуркин
1 © А.С. Прутченков, Т.Г. Новикова, 2009
2 Эпиграф: "Кто постоянно говорит о своих достоинствах, тот смешон, но кто не осознает и не использует их – просто глуп". Ф. Честерфилд
3 Термин "социальное партнерство в образовании" - как и сама деятельность, получили полноправное признание в современной России несколько лет назад. Справка. Опыт партнерства России ведет отсчет с 1861 года, когда впервые после отмены крепостного права появилась необходимость в создании институтов самоорганизации местной жизни, местного самоуправления. Одной из самых приоритетных задач, которые решали с самого начала местные земства, было народное образование. Социальное партнерство в образовании
4 1. Термин "партнерство" понимается очень широко, но наиболее распространенным является понимание партнерства как объединение усилий лиц или организаций для решения общих целей или для достижения значимой для всех цели, в том числе и в образовании. 2. Резкое преобладание публикаций по проблемам социального партнерства в образовании в зарубежных источниках по сравнению с российскими публикациями. 3. Современный подход - развитие образования - это забота не только государственная. Нормой благополучно живущих стран уже давно стало консолидированное участие общества в деле развития образования.
5 4. Идея социального партнерства в образовании заключается в том, что для решения проблем в этой социально значимой сфере требуются усилия всего общества, а не только одного из его составляющих - государства. 5. Опора в социальном партнерстве – на взаимовыгодное сотрудничество, т. е. партнерство между образованием, отдельными общественными, благотворительными организациями, конкретными людьми, государственными структурами.
6 привлекает ресурсы общества для развития образовательной сферы; помогает направлять ресурсы образования на развитие совместной деятельности любого образовательного учреждения, его общественной самоорганизации и самоуправления независимо от его типа и вида; помогает накапливать и передавать жизненный опыт как образовательного сообщества, так и его партнеров для формирования у членов сообщества способности выживания на рынке образовательных услуг; Социальное партнерство в образовании:
7 позволяет действовать эффективно и успешно, имея в виду приоритетную перспективу, общую для всех социальных партнеров; способно эффективно координировать совместную деятельность с ясным пониманием степени ответственности каждого партнера; позволяет оказывать помощь нуждающимся членам сообщества; добиваться того, чтобы партнеры, оставаясь непохожими на других, признавали различия отдельных людей и организаций. Социальное партнерство в образовании:
8 Эффективное социальное партнерство в сфере образования предполагает: а) наличие общественной потребности включаться в реализацию целей, стоящих перед образованием; б) готовность к такому сотрудничеству самого образовательного учреждения; в) потребность образовательного учреждения в реальном социальном партнерстве ; г) проявление инициативы со стороны образовательного учреждения ; д) поддержка этой инициативы со стороны негосударственного сектора, общественных структур и т.д.
9 Социальное партнерство в образовании создает на местном уровне реальные структуры российского гражданского общества и становится гарантом их стабильного развития.
10 Принципы и механизмы развития социального партнерства в российском образовании: открытость и готовность к сотрудничеству с максимально широким кругом партнеров; основной акцент на инновационное развитие, а не на «консервации» уже достигнутых результатов; активное общение и обмен продуктивными идеями; опора на гуманистическую философия образования; «Развитие образования – основа развития сообщества»; возможность для граждан, местных организаций стать активными партнерами в решении проблем образования; представление родителям возможности принимать участие в процессе обучения и школьной жизни их детей; сотрудничество с добровольцами, направленное на увеличение количества и качества образовательных услуг.
11 "Один из основных признаков профессиональной непригодности – отсутствие навыков и опыта социального партнерства". Из новых Законов Мерфи Вместо заключения диагноз П. Рутта:
12 На основе материалов Каменщиковой Л. А. (Новосибирск) Источники:
13 Прутченков А.С., доктор педагогических наук, профессор, кафедра развития образования АПК и ППРО; главный научный сотрудник Института семьи и воспитания РАО Новикова Т.Г., доктор педагогических наук, профессор, зав.кафедрой развития образования АПК и ППРО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.