Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВячеслав Евланин
2 Урок в 5 классе Тема: Распределительное свойство умножения
3 Логические задачи -Масса индейки – 8кг и ещё половина собственной массы. Сколько весит индейка? -Когда сутки короче: зимой или летом? -1,2,3,4,5,6,7,8,9,0 Что больше сумма этих чисел или их произведение? -Масса индейки – 8кг и ещё половина собственной массы. Сколько весит индейка? -Когда сутки короче: зимой или летом? -1,2,3,4,5,6,7,8,9,0 Что больше сумма этих чисел или их произведение?
4 Устный счет = 12*4= 100: 25= = 100*5= 72:3= = 725*4= 16*(25+5)= 78*25= = 12*4= 100: 25= = 100*5= 72:3= = 725*4= 16*(25+5)= 78*25=
5 На решение каждого примера Петя затратил менее полминуты. 725*4= *(25+5)=480 78*25=1950 Ребята, почему так быстро считает Петя?
6 Распределительное свойство Вычислим количество всех шариков двумя способами. Способ 1. В одном ряду 8 синих и 7 зеленых шариков, следовательно. В каждом ряду (8+7) шариков. В четырёх рядах (8+7)*4 шариков
7 Распределительное свойство Способ 2. В каждом ряду 8 синих шариков,значит, всего синих шариков 8*4. в каждом ряду 7 зеленых шариков, следовательно, всего зеленых шариков 7*4. Всех шариков 8*4+7*4. (8+7)*4=8*4+7*4
8 Распределительное свойство умножения относительно сложения Для того, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения. (а+в)*с= а*с+ в*с Для того, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения. (а+в)*с= а*с+ в*с
9 Применение распределительного свойства умножения. (300+25) * 4= 300*4+25*4= =1300 (125+25)*8= 125*8+25*8= = *(8+100)= 25*8+25*100= = *8=(60+1)*8=60*8+1*8=480+8= *4=(200+25)*4=200*4+25*4= = *37+393*37=( )*37=1000*37= (300+25) * 4= 300*4+25*4= =1300 (125+25)*8= 125*8+25*8= = *(8+100)= 25*8+25*100= = *8=(60+1)*8=60*8+1*8=480+8= *4=(200+25)*4=200*4+25*4= = *37+393*37=( )*37=1000*37= 37000
10 Распределительное свойство Зеленые шарики убрали в коробку. Вычислим количество оставшихся шариков двумя способами. Способ 1. В каждом ряду 12 шариков, 7 убрали, осталось в каждом ряду (12-7) шариков. А всего шариков осталось (12-7)*4.
11 Распределительное свойство Способ 2. Всего шариков 12*4, убрали 7*4 шариков, осталось 12*4- 7*4. ( 12-7)*4 = 12*4- 7*4
12 Распределительное свойство умножения относительно вычитания. Для того, чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе. (а – в) *с = а*с – в*с Для того, чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе. (а – в) *с = а*с – в*с
13 Применение распределительного свойства умножения. (250-25)*4= 250*4 -25*4= =900 59*7= (60-1) *7= 60*7 -1*7= 420-7= *3= (1000-4)*3=1000*3- 4*3= = *29 – 37*29 = (137-37)*29=100*29= *23 – 178*23= ( ) *23=500*23=11500 (250-25)*4= 250*4 -25*4= =900 59*7= (60-1) *7= 60*7 -1*7= 420-7= *3= (1000-4)*3=1000*3- 4*3= = *29 – 37*29 = (137-37)*29=100*29= *23 – 178*23= ( ) *23=500*23=11500
14 Ребята, берегите зрение!
15 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1 ВАРИАНТ а)202*4= б)397*6= в)263* *24= г)603*7+603*93= 1 ВАРИАНТ а)202*4= б)397*6= в)263* *24= г)603*7+603*93= 2 вариант а)304*5= б) 496*4= в)452*16-352*16= г)508*6+508*94= 2 вариант а)304*5= б) 496*4= в)452*16-352*16= г)508*6+508*94=
16 Проверь себя! 1 ВАРИАНТ а)202*4=4(200+2)=800+ 8= 808 б)397*6=6(400-3)= = 2382 в)263* *24 = 24( ) = 24*100 = 2400 г)603*7+603*93= 603(7+93)=603*100= ВАРИАНТ а)202*4=4(200+2)=800+ 8= 808 б)397*6=6(400-3)= = 2382 в)263* *24 = 24( ) = 24*100 = 2400 г)603*7+603*93= 603(7+93)=603*100= вариант а)304*5=5(300+4)= = 1520 б) 496*4=4(500-4) = = 1984 в)452*16-352*16 = 16( )= 16*100 = 1600 г)508*6+508*94= 508(6+94)=508*100= вариант а)304*5=5(300+4)= = 1520 б) 496*4=4(500-4) = = 1984 в)452*16-352*16 = 16( )= 16*100 = 1600 г)508*6+508*94= 508(6+94)=508*100= 50800
17 Оцени себя! « 5» – за 4 верно выполненных задания. «4» - за 3 верно выполненных задания. 1 и 2 задания не оцениваются. « 5» – за 4 верно выполненных задания. «4» - за 3 верно выполненных задания. 1 и 2 задания не оцениваются.
18 Помни всегда, Что без труда В учебе побед не добиться. Слышим звонок, Начат урок, К финишу мчимся как птицы. Только в труде Знанья приходят к тебе. Может сейчас, Здесь среди нас Будущих лет Пифагоры! Помни всегда, Что без труда В учебе побед не добиться. Слышим звонок, Начат урок, К финишу мчимся как птицы. Только в труде Знанья приходят к тебе. Может сейчас, Здесь среди нас Будущих лет Пифагоры!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.