Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислава Туганова
1 Осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета
2 Способы финансового обеспечения капитальных вложений в объекты 2 Бюджетные инвестиции Субсидии на осуществление капитальных вложений ФКУ ФОГВ (ГРБС) ФБУ ФАУ ФГУП ФОГВ (ПБС = ГЗ) ФОГВ (ГРБС) ГРБС (ФБУ ФАУ) ФБУ ФАУ ФГУП Соглашение о передаче полномочий Соглашение о представлении субсидии
3 Для ФГБУ = ГРБС Изменить: А) Стороны договора Б) Вид договора В) Реквизиты 3 Российская Федерация ГК л/с 03 ФГБУ л/с 21 Договор ГПХ
4 О способах финансового обеспечения капитальных вложений в объекты В рамках реализации оборонного заказа полномочия государственного заказчика могут быть переданы федеральному бюджетному и федеральному автономному учреждению, в отношении которого указанный орган не осуществляет права собственника имущества Российской Федерации (по решению Правительства Российской Федерации) 4
5 Представить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении необходимых изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации 5 ГРБС до 1 июля 2014 года «Росатом» до 1 января 2015 года
6 Осуществление бюджетных инвестиций Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством, на основании государственных контрактов, заключенных: 6 а) государственными заказчиками, являющимися получателями средств федерального бюджета; б) организациями, которым федеральные органы государственной власти передали свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению государственных контрактов.
7 Соглашение о передаче полномочий 7 Соглашение о передаче полномочий государственного заказчика может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе: а) цель инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства или приобретения объекта; б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Российской Федерации от лица федерального органа государственной власти государственных контрактов; в) ответственность организации г) положения, устанавливающие право федерального органа государственной власти на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о передаче полномочий; д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета
8 Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном для исполнения федерального бюджета, и отражаются на открытых в органах Федерального казначейства лицевых счетах: а) получателя бюджетных средств – в случае заключения государственных контрактов государственным заказчиком; б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств – в случае заключения от имени Российской Федерации государственных контрактов организациями от лица федеральных органов государственной власти. 8 В целях открытия организации в органе Федерального казначейства лицевого счета, организация в течении 5 рабочих дней со дня получения от федерального органа государственной власти соглашения о передаче полномочий представляет в орган Федерального казначейства документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств. Основанием для открытия лицевого счета является копия соглашения о передачи полномочий.
9 Перечень документов, необходимых для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств: 9 а) Заявление на открытие лицевого счета; б) Карточка образцов подписей к лицевым счетам; в) копия документа о передаче бюджетных полномочий, заверенная получателем средств федерального бюджета, передающим свои бюджетные полномочия, либо нотариально – Соглашение о передаче полномочий; г) копия учредительного документа получателя средств федерального бюджета, передающего бюджетные полномочия, заверенную учредителем либо нотариально (ПБС = ФОГВ не представляют); д) копия Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (получателя средств федерального бюджета, передающего бюджетные полномочия), заверенную выдавшим их налоговым органом либо нотариально. а) Заявление на открытие лицевого счета; б) Карточка образцов подписей к лицевым счетам; в) копия документа о передаче бюджетных полномочий, заверенная получателем средств федерального бюджета, передающим свои бюджетные полномочия, либо нотариально – Соглашение о передаче полномочий; г) копия учредительного документа получателя средств федерального бюджета, передающего бюджетные полномочия, заверенную учредителем либо нотариально (ПБС = ФОГВ не представляют); д) копия Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (получателя средств федерального бюджета, передающего бюджетные полномочия), заверенную выдавшим их налоговым органом либо нотариально.
10 Об особенностях ведения лицевых счетов и отражения на них операций, связанных с капитальными вложениями в объекты Для открытия лицевого счета федеральное государственное унитарное предприятие представляет в орган Федерального казначейства следующие документы: 10 Заявление на открытие лицевого счета; Карточку образцов подписей к лицевым счетам; копию соглашения о передаче полномочий, заверенную нотариально либо органом власти или ГК «Росатом», передающим полномочия; копию свидетельства о постановке на учет юридического лица ПБС, передающего бюджетные полномочия, заверенную нотариально либо выдавшим налоговым органом. Заявление на открытие лицевого счета; Карточку образцов подписей к лицевым счетам; копию соглашения о передаче полномочий, заверенную нотариально либо органом власти или ГК «Росатом», передающим полномочия; копию свидетельства о постановке на учет юридического лица ПБС, передающего бюджетные полномочия, заверенную нотариально либо выдавшим налоговым органом.
11 Для открытия лицевого счета для учета операций с субсидиями на осуществление капитальных вложений федеральное государственное унитарное предприятие представляет в орган Федерального казначейства следующие документы: 11 Об особенностях ведения лицевых счетов и отражения на них операций, связанных с капитальными вложениями в объекты Заявление на открытие лицевого счета; Карточку образцов подписей к лицевым счетам; копию соглашения о предоставлении субсидии, заверенную нотариально либо получателем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидию. Заявление на открытие лицевого счета; Карточку образцов подписей к лицевым счетам; копию соглашения о предоставлении субсидии, заверенную нотариально либо получателем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидию.
12 Предоставление субсидий 12 Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе: а) цель инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта; б) положения, устанавливающие права и обязанности; в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством; г) положения, устанавливающие обязанность бюджетного (автономного) учреждения и унитарного предприятия по открытию лицевого счета для получения и использования субсидий; д) обязательство унитарного предприятия осуществить разработку проектной документации без использования субсидии; е) обязанности бюджетного учреждения или автономного учреждения осуществлять расходы по разработке проектной документации; ж) обязательство унитарного предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта; Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе: а) цель инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта; б) положения, устанавливающие права и обязанности; в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством; г) положения, устанавливающие обязанность бюджетного (автономного) учреждения и унитарного предприятия по открытию лицевого счета для получения и использования субсидий; д) обязательство унитарного предприятия осуществить разработку проектной документации без использования субсидии; е) обязанности бюджетного учреждения или автономного учреждения осуществлять расходы по разработке проектной документации; ж) обязательство унитарного предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта;
13 Предоставление субсидий 13 з) обязательство автономного предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта; и) сроки перечисления субсидии; к) положения, устанавливающие право получателя средств федерального бюджета, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением; л) порядок возврата средств в объеме остатка не использованного на начало финансового года; м) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления фактов нарушения целей ; н) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии; о) порядок и сроки предоставления отчетности; п) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии. з) обязательство автономного предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта; и) сроки перечисления субсидии; к) положения, устанавливающие право получателя средств федерального бюджета, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением; л) порядок возврата средств в объеме остатка не использованного на начало финансового года; м) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления фактов нарушения целей ; н) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии; о) порядок и сроки предоставления отчетности; п) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии.
14 Предоставление субсидий В случае предоставления субсидии в объекты бюджетного учреждения, осуществляющего полномочия главного распорядителя, соглашение о предоставлении субсидии не заключается. Предоставление и использование субсидии осуществляется на основании акта (решения) ГРБС 14
15 Предоставление субсидий Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в органах Федерального казначейства. 21 – для ФБУ 31 для ФАУ и ФГУП 15 Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению в федеральный бюджет.
16 Предоставление субсидий В соответствии с решением федерального органа государственной власти или бюджетного учреждения, осуществляющего полномочия главного распорядителя, о наличии потребности в не использованных на начало финансового года остатках субсидии, остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансирования обеспечения расходов, соответствующим целям предоставления субсидии. Решение о наличии потребности организации в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии подлежит согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. 16
17 Об особенностях исполнения «переходящих» договоров Государственные контракты, заключенные и не исполненные до 1 января 2014 года, исполняются в соответствии с предусмотренными этими контрактами условиями с изменением: 17 Изменения: при передаче полномочий: 1) наименования государственного заказчика – с организации на орган власти или ГК «Росатом», передающие полномочия; 2) реквизиты лицевого счета ПБС, на реквизиты лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств; при предоставлении субсидии: 1) стороны договора – Российская Федерация – на организацию; 2) вида договора – государственный контракт – на гражданско-правовой договор организации; 3) реквизиты счета 40105, открытого органу Федерального казначейства, и реквизиты лицевого счета ПБС – на реквизиты счета органа Федерального казначейства и реквизиты лицевого счета федерального государственного бюджетного учреждения. Изменения: при передаче полномочий: 1) наименования государственного заказчика – с организации на орган власти или ГК «Росатом», передающие полномочия; 2) реквизиты лицевого счета ПБС, на реквизиты лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств; при предоставлении субсидии: 1) стороны договора – Российская Федерация – на организацию; 2) вида договора – государственный контракт – на гражданско-правовой договор организации; 3) реквизиты счета 40105, открытого органу Федерального казначейства, и реквизиты лицевого счета ПБС – на реквизиты счета органа Федерального казначейства и реквизиты лицевого счета федерального государственного бюджетного учреждения.
18 Договоры, не исполненные до 1 января 2014 года федеральными государственными унитарными предприятиями исполняется после следующих изменений: 18 Изменения: при передаче полномочий: 1) вид договора на государственный контракт 2) стороны договора ФГУП на Российскую Федерацию с указанием государственного заказчика (органы власти или ГК «Росатом») ; 3) реквизиты расчетного счета ФГУП – на реквизиты лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям ПБС; при предоставлении субсидии: реквизиты ФГУП, открытого ему в кредитной организации, на реквизиты лицевого счета ФГУП, открытого ему в органе Федерального казначейства, предназначенного для учета операций с субсидиями. Изменения: при передаче полномочий: 1) вид договора на государственный контракт 2) стороны договора ФГУП на Российскую Федерацию с указанием государственного заказчика (органы власти или ГК «Росатом») ; 3) реквизиты расчетного счета ФГУП – на реквизиты лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям ПБС; при предоставлении субсидии: реквизиты ФГУП, открытого ему в кредитной организации, на реквизиты лицевого счета ФГУП, открытого ему в органе Федерального казначейства, предназначенного для учета операций с субсидиями. Об особенностях исполнения «переходящих» договоров
19 Об особенностях изменений показателей реестра контрактов и федеральной адресной инвестиционной программы Изменения в реестре контрактов 19 исключается информация из второй строки реквизита «Источник финансирования контракта» заголовочной части формы «Информация о заключенном контракте»; реквизит «вид внебюджетных средств» строки «Источник финансирования контракта» и кодовая часть строки не заполняется; в случае если оплата по контракту не производилась, раздел первый Информации не заполняется; в случает если контракт частично исполнен, в разделе первом Информации отражаются суммы произведенных выплат по соответствующему коду бюджетной классификации, а остаток суммы оплаты по контракту вносится в раздел второй Информации с разбивкой по годам оплаты контракта и указанием кода классификации операций сектора государственного управления; исключается информация из второй строки реквизита «Источник финансирования контракта» заголовочной части формы «Информация о заключенном контракте»; реквизит «вид внебюджетных средств» строки «Источник финансирования контракта» и кодовая часть строки не заполняется; в случае если оплата по контракту не производилась, раздел первый Информации не заполняется; в случает если контракт частично исполнен, в разделе первом Информации отражаются суммы произведенных выплат по соответствующему коду бюджетной классификации, а остаток суммы оплаты по контракту вносится в раздел второй Информации с разбивкой по годам оплаты контракта и указанием кода классификации операций сектора государственного управления;
20 При передаче полномочий 20 Об особенностях изменений показателей реестра контрактов и федеральной адресной инвестиционной программы Замена наименования заказчика – организации в реквизите «Наименование заказчика» заголовочной части Информации с разбивкой по годам оплаты контракта и указанием кода классификации операций сектора государственного управления; Замена значений реквизитов «ИНН», «КПП» заказчика – организации в заголовочной части Информации на значения «ИНН», «КПП» органа власти или ГК «Росатом», передающих полномочия.
21 При изменении способа финансового обеспечения капитальных вложений в объекты, предусматривающие изменение вида и (или) стороны договора, не исполненные до 1 января 2014 года ФГУП, подлежавшие оплате за счет средств, перечисляемых указанным предприятиям на их расчетные счета, открытые в кредитных организациях, информация об измененных договорах или государственных контрактах подлежит включению в реестр контрактов с учетом положений Приказа 142н. 21 Об особенностях изменений показателей реестра контрактов и федеральной адресной инвестиционной программы
22 Изменение данных ФАИП В отношении объектов, финансовое обеспечение которых осуществлялось из федерального бюджета до 1 января 2014 года: 22 Об особенностях изменений показателей реестра контрактов и федеральной адресной инвестиционной программы в случае передачи полномочий, в том числе в части замены застройщика – организации на орган власти или ГК «Росатом», передающие полномочия; в случае предоставления субсидий, в том числе в части замены государственного заказчика – органа власти или ГК «Росатом» на заказчика – федеральное государственное унитарное предприятие и изменения кода вида расходов на код подгруппы 460 (в разрезе соответствующих элементов) группы вида расходов 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности» бюджетной классификации Российской Федерации. в случае передачи полномочий, в том числе в части замены застройщика – организации на орган власти или ГК «Росатом», передающие полномочия; в случае предоставления субсидий, в том числе в части замены государственного заказчика – органа власти или ГК «Росатом» на заказчика – федеральное государственное унитарное предприятие и изменения кода вида расходов на код подгруппы 460 (в разрезе соответствующих элементов) группы вида расходов 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности» бюджетной классификации Российской Федерации.
23 Об особенностях учета бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных капитальными вложениями в объекты При передаче полномочий 23 Бюджетные обязательства организации, принятые органами Федерального казначейства на учет в 2014 году либо перерегистрированные в 2014 году, подлежат аннулированию в неисполненной части на основании Заявки на внесение изменений. При этом дополнительные соглашения к государственному контракту не требуются; бюджетные обязательства организации, принятые органами Федерального казначейства на учет до 1 января 2014 года, не перерегистрированные в 2014 году, перерегистрации не подлежат; бюджетные обязательства, возникающие у органа власти в соответствии с измененным государственным контрактом, подлежат постановке на учет в объеме неисполненной части бюджетных обязательств организации и отражению на открытом органу власти лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям ПБС на основании Сведений о принятом бюджетном обязательстве. При этом в разделе 1 «Реквизиты документа-основания» указывается полная сумма государственного контракта, а разделе 5 «Расшифровка обязательства» отражается сумма бюджетного обязательства, возникающего в соответствии с данным государственным контрактом у органа власти. Бюджетные обязательства организации, принятые органами Федерального казначейства на учет в 2014 году либо перерегистрированные в 2014 году, подлежат аннулированию в неисполненной части на основании Заявки на внесение изменений. При этом дополнительные соглашения к государственному контракту не требуются; бюджетные обязательства организации, принятые органами Федерального казначейства на учет до 1 января 2014 года, не перерегистрированные в 2014 году, перерегистрации не подлежат; бюджетные обязательства, возникающие у органа власти в соответствии с измененным государственным контрактом, подлежат постановке на учет в объеме неисполненной части бюджетных обязательств организации и отражению на открытом органу власти лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям ПБС на основании Сведений о принятом бюджетном обязательстве. При этом в разделе 1 «Реквизиты документа-основания» указывается полная сумма государственного контракта, а разделе 5 «Расшифровка обязательства» отражается сумма бюджетного обязательства, возникающего в соответствии с данным государственным контрактом у органа власти.
24 При предоставлении субсидий: 24 Об особенностях учета бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных капитальными вложениями в объекты Бюджетные обязательства организации, принятые органами Федерального казначейства на учет в 2014 году либо перерегистрированные в 2014 году, подлежат аннулированию в неисполненной части на основании Заявки на внесение изменений. При этом дополнительные соглашения к государственному контракту не требуются; бюджетные обязательства организации, принятые органами Федерального казначейства на учет до 1 января 2014 года, не перерегистрированные в 2014 году, перерегистрации не подлежат; бюджетные обязательства, возникающие у органа власти в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий, подлежат постановке на учет в объеме предоставляемых органом власти субсидий, на основании Сведений о принятом бюджетном обязательстве. Бюджетные обязательства организации, принятые органами Федерального казначейства на учет в 2014 году либо перерегистрированные в 2014 году, подлежат аннулированию в неисполненной части на основании Заявки на внесение изменений. При этом дополнительные соглашения к государственному контракту не требуются; бюджетные обязательства организации, принятые органами Федерального казначейства на учет до 1 января 2014 года, не перерегистрированные в 2014 году, перерегистрации не подлежат; бюджетные обязательства, возникающие у органа власти в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий, подлежат постановке на учет в объеме предоставляемых органом власти субсидий, на основании Сведений о принятом бюджетном обязательстве.
25 Санкционирование оплаты денежных обязательств организаций от лица органа власти при принятии решения о передачи полномочий 25 Об особенностях учета бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных капитальными вложениями в объекты в графе 1 – наименование субсидии; в графе 2 – код субсидии, присвоенный главным распорядителем средств федерального бюджета с учетом следующих особенностей: в первых четырех знаках кода субсидии указываются буквы «ФАИП»; с пятого знака указывается код объекта капитального строительства; графы 4, 5, 6 не заполняются.
26 Особенности заполнения Сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на год: Кассовые расходы организаций при осуществлении капитальных вложений осуществляются в соответствии с пунктом 20 Порядка 144н и пунктом 20 Порядка 72н для федеральных бюджетных и автономных учреждений. 26 в графе 1 – наименование субсидии; в графе 2 – код субсидии, присвоенный главным распорядителем средств федерального бюджета с учетом следующих особенностей: в первых четырех знаках кода субсидии указываются буквы «ФАИП»; с пятого знака указывается код объекта капитального строительства; графы 4, 5, 6 не заполняются.
27 Об особенностях применения бюджетной классификации Российской Федерации в части операций, связанных с капитальными вложениями в объекты Операции по предоставлению субсидий организациям отражаются органом власти, предоставляющим субсидии, по статье 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» КОСГУ. Отражение расходов, связанных с принятием и исполнением обязательств по оплате государственных контрактов осуществляется по следующим элементам: Подгруппы видов расходов 410 «Бюджетные инвестиции» классификации расходов бюджетов По соответствующим элементам подгруппы видов расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд» «211, 212, 242, 244» классификации расходов бюджетов – в части обязательств по техническому перевооружению 27
28 Выполнение подрядных работ – статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» (310 «Увеличение стоимости основных средств», 330 «Увеличение стоимости непроизводственных активов», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Выполнение иных отдельных видов работ (услуг) – на соответствующие подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ исходя из экономического содержания Осуществление иных расходов из состава затрат – по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ. 28
29 Кассовые операции с субсидиями, поступающими федеральным автономным учреждениям, учитываются на лицевом счете с кодом 31, предназначенном для учета операций со средствами, представленными автономным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидии на иные цели, а также бюджетных инвестиций. 29 Об особенностях ведения лицевых счетов и отражения на них операций, связанных с капитальными вложениями в объекты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.