Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДиана Стрюкова
1 Тема 8. Роль ритма в возникновении орнаментального образа. Творческий метод создания монокомпозиций. Специальность «Дизайн» Институт сервиса, моды и дизайна, кафедра дизайна старший преподаватель Н.Н. Личманюк Курс лекций Орнамент в графическом дизайне
2 Ритм. В достижении выразительности декоративной композиции немаловажную роль играет ритмическая организация изобразительных элементов на плоскости.
3 Ритм - это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности, одно из важнейших средств композиции.
4 Возможно ритмическое чередование различных фигур с убыванием или нарастанием размеров, тональной или цветовой насыщенности.
5 В зависимости от расположения фигур композиция может быть статичной или динамичной.
6 Ритм участвует не только в построении изображения, но зачастую придает содержанию определенную эмоциональность. Он может быть задан линиями, пятнами цвета.
7 Все многочисленные композиции орнаментов построены на определенном ритмическом чередовании элементов.
8 Формы и мотивы орнамента чрезвычайно многообразны. Мы встречаем в нем самые разные геометрические и природные формы, изображения растений, животных, даже людей.
9 Таким образом, орнамент - область изобразительного искусства, где изображение строится по иным законам, чем в картине или книжной иллюстрации, в скульптуре или рельефе.
10 Главное отличие орнамента от произведений изобразительного искусства, в узком смысле этого слова, состоит в том, что в основе орнаментальной композиции лежит определенная математическая закономерность, иногда простая и очевидная, в других случаях - усложненная, доступная специальному анализу.
11 Располагаясь на поверхности какого- либо предмета, орнамент придает ей свою собственную ритмическую структуру.
12 Ведь орнамент - это средство художественного овладения такой поверхностью, которая сама по себе не имеет ясно выраженной структуры, масштаба, даже четких границ.
13 Подчиняя себе эту поверхность, художник вносит в нее порядок и меру, выделяет центр, дает движению нашего взгляда определенные направления.
14 Таким образом, орнамент можно назвать искусством упорядочивания поверхности или даже искусством ритмической организации мира.
15 В орнаментальном искусстве разных эпох и народов очень ясно проявляются их самые общие представления о законах окружающего мира, движении и покое.
16 Все это выражается не в сюжете, а в самом строе орнамента. Чувство упорядочности, правильности, простой или сложной закономерности - это душа и смысл орнамента.
17 Часто художник находит нужный ритм в самом процессе сочинения узора, в поисках наилучшего сочетания его частей в живом движении форм и линий.
18 Особенности композиции в декоративно-прикладном искусстве основное назначение декоративной композиции - эмоциональное воздействие. Она не несет сюжетной нагрузки.
19 Различные формы, которые мы видим, нужно расположить так, чтобы не возникало чувства неудобства, желания что-то сдвинуть, изменить. Каждая форма должна находиться в состоянии устойчивого равновесия по отношению к другим формам. Необходимо учитывать особенности восприятия композиции.
20 Композиционные приемы в полной мере зависят от видов искусства. Наряду с общими закономерностями композиции, каждый вид искусства имеет свою специфику и даже одно и то же композиционное средство может использовать по-разному
21 Если в живописи композиция помогает передать иллюзию пространства, его глубину, то в народном и декоративно- прикладном искусствах художник композиционными приемами, наоборот, стремится подчеркнуть объем или плоскость украшаемого объекта.
22 Свойство декоративной композиции - декоративное преображение любой натуры, выделение нарядности, красочности.
23 Существует два основных источника творчества художников в декоративном искусстве. Первый - внешний мир природы, мир во всем его многообразии, существующий вне нашего сознания.
24 Второй - народное искусство, обладающее удивительной жизненной силой. В произведениях народного искусства идеи добра проявляются с поразительной чистотой и откровенностью.
25 Литература: 1.Фокина Л.В. Орнамент. Учебное пособие. -М., Феникс., с. 2.Буткевич Л.М. История орнамента : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, с. 3.Груздева Г.А. Композиция: учебно-методическое пособие Н.: Новгород: НГПУ, с.
26 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.