Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВера Зырянова
1 О профильном обучении информация для учащихся 9 класса и их родителей
2 Каждая школа создает собственную оптимальную модель организации профильного обучения. Содержание каждого профиля обучения формируется путем различных сочетаний изучения учебных предметов на базовом или профильном уровнях. Профильное обучение в старшей школе ставит учащихся основной школы и их родителей перед необходимостью осмыслить и оценить свои образовательные интересы и возможности. Если старшеклассник выбирает определенный профиль обучения, он делает первый шаг в построении своего образовательно-профессионального маршрута. Старшеклассникам и их родителям начинать строительство образовательно- профессионального маршрута необходимо с изучения и анализа учебного плана определенного профиля. Особое внимание следует обратить на профильные и элективные учебные предметы. Базовые, профильные и региональные предметы обязательны для обучения, а перечень элективных учебных предметов они выбирают сами.
3 ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ профильные учебные предметы: математика, информатика и ИКТ Этот профиль поможет тем учащимся, которые планируют связать свою жизнь с профессией инженера, программиста, учителя математики и любой профессией, где необходимо знание современных информационных технологий. Ведущим предметом является информатика. Обучение в профильном классе поможет при поступлении на физико- математический факультет, факультет информационных технологий, факультет автоматики и вычислительной техники, факультет радиотехники и электроники по специальностям: –Прикладная информатика –Математика и информатика –Информатика –Прикладная информатика в экономике –Математическое и программное обеспечение вычислительных машин и компьютерных сетей –Автоматизированные системы обработки информации и управления –Электроэнергетика и электротехника –Информатика и вычислительная техника
4 Информационно-технологический профиль (как пример одного из возможных вариантов реализации технологического профиля) Учебные предметы Число недельных учебных часов I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский язык 1 Литература 3 Иностранный язык 3 История 2 Обществознание (включая экономику и право) 2 Естествознание 3 Физика 2 Физическая культура 3 Профильные учебные предметы Математика 6 Информатика и ИКТ 4 II. Региональный (национально-региональный) компонент По усмотрению субъекта Российской Федерации 2 III. Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность 3
5 ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ профильные учебные предметы: математика, информатика, физика. Кто желает посвятить себя экономике, математике, физике, ориентируется в будущем на инженерно-технические специальности, могут выбирать обучение в физико-математическом классе. Изучение расширенного курса математики, курса программирования и вычислительной математики в классах и школах с углубленным изучением математики имеет своей целью дать учащимся повышенную математическую подготовку, вооружить элементами знаний и навыков по программированию и вычислительной математике. Профилирующим предметом в данных классах является также курс физики. Обучение в профильном классе поможет при поступлении на физико-математический, механический и строительный факультеты по специальностям: –Информатика и вычислительная техника –Прикладная информатика –Механизация и автоматизация строительства –Автомобили и автомобильное хозяйство –Промышленное и гражданское строительство –Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования –Теплофизика, автоматизация и экология промышленных печей –Литейное производство черных и цветных металлов –Организация и безопасность движения
6 Физико-математический профиль Учебные предметы Число недельных учебных часов I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский язык 1 Литература 3 Иностранный язык 3 История 2 Обществознание (включая экономику и право) 2 Естествознание 3 Физическая культура 3 Профильные учебные предметы Математика 6 Информатика и ИКТ 4 Физика 5 II. Региональный (национально-региональный) компонент По усмотрению субъекта Российской Федерации 2 III. Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность
7 ИНДУСТРИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ профильные учебные предметы: физика, технология (электротехника и радиоэлектроника) Техника проникает во все сферы жизнедеятельности человека: в производство, быт, образование, досуг. Поэтому современный молодой человек, живущий в информационно и технологически насыщенном мире, должен овладеть основами технологической культуры, чтобы подготовится к успешной преобразовательной деятельности. В данном профиле наибольшее внимание уделяется следующим учебным дисциплинам: - Физика; - Технология; - Экономика. Обучение в профильном классе поможет при поступлении на механический и строительный факультеты по специальностям: –Информатика и вычислительная техника –Прикладная информатика –Механизация и автоматизация строительства –Автомобили и автомобильное хозяйство –Промышленное и гражданское строительство –Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования –Теплофизика, автоматизация и экология промышленных печей –Литейное производство черных и цветных металлов –Организация и безопасность движения –Электротехника, электромеханика и электротехнологии –Электроника и микроэлектроника –Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов –Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений
8 Индустриально-технологический профиль направление – электротехника/радиоэлектроника (как пример одного из возможных вариантов реализации технологического профиля) Учебные предметы Число недельных учебных часов I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский язык 1 Литература 3 Иностранный язык 3 Математика 4 Информатика и ИКТ 1 История 2 Обществознание (включая экономику и право) 2 Естествознание 3 Физическая культура 3 Профильные учебные предметы Физика 5 Технология /включая электротехнику и радиоэлектронику/ (*) 4 II. Региональный (национально-региональный) компонент По усмотрению субъекта Российской Федерации 2 III. Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность 1
9 Агротехнологический профиль (как пример одного из возможных вариантов реализации технологического профиля) Учебные предметы Число недельных учебных часов I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский язык 1 Литература 3 Иностранный язык 3 Математика 4 История 2 Обществознание (включая экономику и право) 2 Физика 2 Химия 1 Физическая культура 3 Профильные учебные предметы Биология 3 Основы агрономии (*) 2 Основы животноводства (*) 2 Сельскохозяйственная техника (*) 2 II. Региональный (национально-региональный) компонент По усмотрению субъекта Российской Федерации 2 III. Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность 2
10 ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ профильные учебные предметы: математика, физика, химия Учащиеся классов этих профилей выбирают для продолжения образования химические, биологические, медицинские факультеты вузов, а состав вступительных экзаменов на эти факультеты различен. В физико-химическом профиле химия является одним из ведущих профильных предметов. В классах физико-химического профиля физика является той базой, на которой строится изучение химии, в то время как в классах химико-биологического профиля химия создает основу для более углубленного (по сравнению с непрофильными классами) изучения биологии. Обучение в профильном классе поможет при поступлении на механический и строительный факультеты по специальностям: –Информатика и вычислительная техника –Промышленное и гражданское строительство –Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования –Металлургия черных металлов –Металлургия цветных металлов –Металловедение и термическая обработка металлов
11 Физико-химический профиль Учебные предметы Число недельных учебных часов I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский язык 1 Литература 3 Иностранный язык 3 История 2 Обществознание (включая экономику и право) 2 Биология 1 География 1 Физическая культура 3 Профильные учебные предметы Математика 6 Физика 5 Химия 3 II. Региональный (национально-региональный) компонент По усмотрению субъекта Российской Федерации 2 III. Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность 2
12 ХИМИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ профильные учебные предметы: математика, химия, биология. Химико-биологические знания позволяют стать первоклассными специалистами в области современной химии, химической технологии, биологии, биологической химии, медицины, фармакологии сельского хозяйства, животноводства, материаловедения, техники. Обучение в профильном классе поможет при поступлении на факультет информационных технологий, факультет педагогики и психологии, факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии по специальностям: –Экология и природопользование –Химическая технология неорганических веществ –Техногенная безопасность –Психология образования –Психология и педагогика дошкольного образования –Дошкольная дефектология –Логопедия –Сурдопедагогика
13 Химико-биологический профиль Учебные предметы Число недельных учебных часов I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский язык 1 Литература 3 Иностранный язык 3 История 2 Обществознание (включая экономику и право) 2 География 1 Физика 2 Физическая культура 3 Профильные учебные предметы Математика 6 Химия 3 Биология 3 II. Региональный (национально-региональный) компонент По усмотрению субъекта Российской Федерации 2 III. Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность 3
14 БИОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ профильные учебные предметы: математика, биология, география Выбор направлений профессионального образования выпускников этого профиля очень велик. Они могут найти применение своим знаниям в области геофизики, геологии, астрономии, картографии, космонавтики, геоэкологии, социоэкологии, промышленности и многих других. Обучение в профильном классе поможет при поступлении на естественно- географический факультет, факультет педагогики и психологии, факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии, факультет информационных технологий, гуманитарный факультет по специальностям: –Экология и природопользование –Техногенная безопасность –Туризм –Технология и организация туроператорских и турагентских услуг –Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых –Подземная разработка месторождений полезных ископаемых –Агрономия –Градостроительный кадастр –Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов –Прикладная геодезия –Инженерная защита окружающей среды –Психология образования –Психология и педагогика дошкольного образования –Дошкольная дефектология –Логопедия –Сурдопедагогика
15 Биолого-географический профиль Учебные предметы Число недельных учебных часов I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский язык 1 Литература 3 Иностранный язык 3 История 2 Обществознание (включая экономику и право) 2 Физика 2 Химия 1 Физическая культура 3 Профильные учебные предметы Математика 6 География 3 Биология 3 II. Региональный (национально-региональный) компонент По усмотрению субъекта Российской Федерации 2 III. Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность 3
16 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ профильные учебные предметы: математика, обществознание, экономика, право, география. Обучаясь в классе социально-экономического профиля, выпускник имеет возможность получить более глубокие знания по общим предметам. В качестве обязательных общеобразовательных курсов для социально-экономического профиля предлагается такой набор: математика, русский язык и литература, иностранный язык, история, обществознание, а также интегрированный курс естествознания, объединяющий химию, биологию и физику. Обучение в профильном классе поможет при поступлении на физико- математический, технолого-экономический, экономический факультеты, факультет экономики и управления по специальностям: –Экономика труда –Финансы и кредит –Бухгалтерский учет, анализ и аудит –Экономика и управление на предприятии (по отраслям) –Мировая экономика –Экономика предприятий и организаций –Маркетинг –Производственный менеджмент –Банковское дело –Социология
17 Социально-экономический профиль Учебные предметы Число недельных учебных часов I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский язык 1 Литература 3 Иностранный язык 3 Информатика и ИКТ 1 История 2 Естествознание 3 Физическая культура 3 Профильные учебные предметы Математика 6 Обществознание 3 Экономика 3 Право 1 География 3 II. Региональный (национально-региональный) компонент По усмотрению субъекта Российской Федерации 2 III. Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность 3
18 СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОФИЛЬ профильные учебные предметы: русский язык, литература, история, обществознание, право. Социально-гуманитарный профиль предоставляет учащимся старшей школы возможность широкого выбора будущей профессиональной деятельности. Основными сферами, в которых будет реализовывать себя выпускник класса социально- гуманитарного профиля, являются сферы труда, политики, потребления, «гражданское общество» и инициативный сектор социального развития. В социально-гуманитарном профиле на базовом уровне изучаются иностранный язык, математика, экономика, естествознание, мировая художественная культура в соответствии с инвариантной частью федерального компонента БУПа. Обучение в профильном классе поможет при поступлении на исторический, юридический, гуманитарный факультеты по специальностям: –История и обществознание –Государственно-правовая юриспруденция –Гражданско-правовой юриспруденция –Уголовно-правовой юриспруденция –Социология коммуникаций –Практическая психология –Технология и организация туроператорских и турагентских услуг –Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг –Связи с общественностью
19 СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОФИЛЬ Учебные предметы Число недельных учебных часов I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Иностранный язык 3 Математика 4 Экономика 0,5 Естествознание 3 Мировая художественная культура 1 Физическая культура 3 Профильные учебные предметы Русский язык 3 Литература 5 История 4 Обществознание 3 Право 2 II. Региональный (национально-региональный) компонент По усмотрению субъекта Российской Федерации 2 III. Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность 0,5
20 ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ профильные учебные предметы: русский, литература, иностранный язык, второй иностранный язык Целью филологического профиля обучения является удовлетворение профессионального интереса школьников к занятиям языками и филологией. Так, например, это может быть подготовка гидов-переводчиков или переводчиков технической или художественной литературы, научно-исследовательская деятельность в области конкретного языка или общего и сравнительного языкознания, овладение элементарными дидактическими навыками и подготовка к поступлению на языковые факультеты педагогических вузов и т.п. Профильное обучение филологической направленности дает дальнейшую подготовку к исследовательской и интеллектуальной деятельности, создание оптимальных условий для профессионального самоопределения будущих выпускников, а также формированию ключевых компетентностей учащихся, необходимых для их успешной социализации. Обучение в профильном классе поможет при поступлении на факультет иностранных языков, факультет русского языка и литературы по специальностям: –Перевод и переводоведение –Русский язык и литература –Журналистика –Связи с общественностью (коммуникационный менеджмент, PR в индустрии моды) –Правоохранительная деятельность
21 ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ Учебные предметы Число недельных учебных часов I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Математика 4 История 3 Обществознание (включая экономику и право) 2 Естествознание 3 Мировая художественная культура 1 Физическая культура 3 Профильные учебные предметы Русский язык 3 Литература 5 Иностранный язык 6 Второй иностранный язык 2 II. Региональный (национально-региональный) компонент По усмотрению субъекта Российской Федерации 2 III. Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность
22 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ профильные учебные предметы: мировая художественная культура, музыкальная литература, музыка Ведущей задачей в образовательных учреждениях, осуществляющих данный профиль, является задача художественно-эстетического развития личности ребенка в процессе обучения. Художественно-эстетическое профильное обучение помогает учащимся раскрыть свой творческий потенциал, обрести уверенность в своих силах, пройти путь самоопределения и социализации в активной творческой деятельности. Обучение в профильном классе поможет при поступлении на факультет педагогики и методики начального образования по специальностям: –Музыка –Педагог дополнительного образования –Режиссура –Информационно-аналитическая деятельность –Социокультурное проектирование –Академическое пение –Педагог хореографических дисциплин –Социально-культурные технологии в индустрии досуга
23 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ Учебные предметы Число недельных учебных часов I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский язык 1 Литература 3 Иностранный язык 3 Математика 4 История 2 Обществознание (включая экономику и право) 2 Естествознание 3 Физическая культура 3 Профильные учебные предметы Мировая художественная культура 3 Профильные учебные предметы искусства (*) 6 II. Региональный (национально-региональный) компонент По усмотрению субъекта Российской Федерации 2 III. Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность 2
24 ОБОРОННО-СПОРТИВНЫЙ ПРОФИЛЬ профильные учебные предметы: физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности Данный профиль могут выбирать юноши и девушки классов, мечтающие посвятить свою жизнь и службе в вооруженных силах Российской Федерации. Обучающиеся изучают следующие дисциплины: –Прикладная физическая подготовка (рукопашный бой, ОФП). –Огневая подготовка. –Военно-медицинская подготовка. –Уставы Вооруженных Сил и строевая подготовка. –Плаванье. –Военная топография, основы туристической техники. –Военная история Отечества. –Основы обороны государства и военного права. –Бальные танцы. –Психология общения. –Этика поведения. Обучение в профильном классе поможет при поступлении на факультет физической культуры, юриспруденцию, в пожарно-технические (средние и высшие) учебные заведения МЧС Российской Федерации, заведения МВД РФ по специальностям: –Физическая культура –Инженер пожарной безопасности –Уголовно-правовая юриспруденция –Лейтенант милиции –Педагог ОБЖ
25 ОБОРОННО-СПОРТИВНЫЙ ПРОФИЛЬ Учебные предметы Число недельных учебных часов I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский язык 1 Литература 3 Иностранный язык 3 Математика 4 История 2 Обществознание (включая экономику и право) 2 Естествознание 3 Профильные учебные предметы Физическая культура 4 Основы безопасности жизнедеятельности 2 II. Региональный (национально-региональный) компонент По усмотрению субъекта Российской Федерации 2 III. Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность 8
26 Примерный учебный план для универсального обучения (непрофильное обучение) Учебные предметы Число недельных учебных часов I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский язык 1 Литература 3 Иностранный язык 3 Математика 4 Информатика и ИКТ 1 История 2 Обществознание (включая экономику и право) 2 География 1 Физика 2 Химия 1 Биология 1 Мировая художественная культура 1 Технология 1 Основы безопасности жизнедеятельности 0,5 Физическая культура 3 II. Региональный (национально-региональный) компонент По усмотрению субъекта Российской Федерации 2 III. Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность 5,5
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.