Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлександр Язынин
1 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ Нусхаева Л.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 41» Нусхаева Л.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 41»
2 ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТ ( лат. projectus – брошенный вперёд) имеет несколько близких по смыслу значений. Разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, Разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства. устройства. Предварительный текст какого-нибудь документа. Предварительный текст какого-нибудь документа. Замысел, план. Замысел, план. Толковый словарь Ожегова ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – работа, систематическое применение своих сил в какой-нибудь области. Толковый словарь Ушакова ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Занятие, труд. 2.Работа каких-нибудь органов, а также сил 2.Работа каких-нибудь органов, а также сил природы. природы. Толковый словарь Ожегова
3 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Главным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте дея- тельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. тельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. «ЧЕЛОВЕК РОЖДЁН ДЛЯ МЫСЛИ И ДЕЙСТВИЯ», - говорили древние мудрецы. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Образно говоря, окружающая жизнь – это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания.
4 ОСНОВОПОЛОЖНИКИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ являются американский философ и педагог ДЖОН ДЬЮИ и его ученик УИЛЬЯМ ХЕРД КИЛПАТРИК. Взамен школьной системы, основанной на приобретении и ус- воении знаний, умений и навыков, Дьюи предположил, обучение «путём делания», при котором ученики извлекали знания из собственного опыта по решению той или иной проблемы. Учите- ля из лекторов должны превратиться в консультантов и сотруд- ников.
5 В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ, ТАК КАК ЦЕЛЬ – ВОСПИТАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО ГРАМОТНОЙ ЛИЧНОСТИ. ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ, ТАК КАК ЦЕЛЬ – ВОСПИТАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО ГРАМОТНОЙ ЛИЧНОСТИ.
6 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ особенно способствует развитию коммуникативной компетент- особенно способствует развитию коммуникативной компетент- ности у младших школьников: дети учатся общаться друг с дру- гом, взаимодействовать в группах, уважать мнение других и дока- зывать свою точку зрения. ности у младших школьников: дети учатся общаться друг с дру- гом, взаимодействовать в группах, уважать мнение других и дока- зывать свою точку зрения. Кроме этого формируются организационные умения – учатся распределять обязанности в зависимости от способностей и интересов; оценочные – учат оценивать результат своей деятельности и деятельности других; Кроме этого формируются организационные умения – учатся распределять обязанности в зависимости от способностей и интересов; оценочные – учат оценивать результат своей деятельности и деятельности других; презентационные – учат выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средст- ва наглядности.
7 ЛЮБОЙ ПРОЕКТ ИМЕЕТ ДВА АСПЕКТА: для ученика – это возможность творческой деятельности, направ- ленной на решение интересной для себя или группы ленной на решение интересной для себя или группы детей проблемы, результаты которой можно предста- детей проблемы, результаты которой можно предста- вить в любой самостоятельно выбранной форме; вить в любой самостоятельно выбранной форме; для учителя – это важное дидактическое средство, позволяющее влиять на развитие ребёнка в ходе познания. влиять на развитие ребёнка в ходе познания.
8 ОСНОВНЫМИ ЭТАПАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ: определение тематического поля и темы проекта, поиск и ана- определение тематического поля и темы проекта, поиск и ана- лиз проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта; лиз проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта; обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требования к продукту, составление плана работы, распределение обязан- ностей; обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требования к продукту, составление плана работы, распределение обязан- ностей; выполнение запланированных технологических операций, вне- сение необходимых изменений; выполнение запланированных технологических операций, вне- сение необходимых изменений; подготовка и защита презентации; подготовка и защита презентации; анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта. анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.
9 СЛЕДУЕТ УЧЕСТЬ, что большинство детей ещё не имеют постоянных увлечений. что большинство детей ещё не имеют постоянных увлечений. Их интересы ситуативны. Поэтому, если тема уже выбрана, при- ступать к её выполнению надо немедленно, пока не угас интерес. Затягивание времени может привести к потере мотивации к работе, незаконченному проекту. Их интересы ситуативны. Поэтому, если тема уже выбрана, при- ступать к её выполнению надо немедленно, пока не угас интерес. Затягивание времени может привести к потере мотивации к работе, незаконченному проекту. Учитывая их возрастные и психологические особенности, нельзя ставить слишком сложные задачи, требовать охватить одновремен- но несколько направлений деятельности. Учитывая их возрастные и психологические особенности, нельзя ставить слишком сложные задачи, требовать охватить одновремен- но несколько направлений деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.