Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБорис Прокудин
1 «Загородный рынок Подмосковья: не стагнация, а саморегуляция» Дмитрий Котровский, вице-президент девелоперской компании «Химки Групп» Москва, 11 апреля 2014 года 1
2 Неправильно давать одну оценку всему загородному рынку. Он слишком многогранен. На рынке недвижимости Московской области существует три класса и несколько разных сегментов (от участков без подряда до таунхаусов, от коттеджей до малоэтажных проектов) В каждом классе и сегменте, в разных локациях есть свои аутсайдеры и лидеры по продажам. Говорить о безусловном затоваривании можно только в элитном сегменте, где действительно в ряде локации аккумулировался огромный объём предложения. Но и здесь нет полной стагнации. В этом сегменте в принципе долгие сроки экспозиции. 2
3 Новые вызовы В глобальном смысле рынок загородной недвижимости Московской области в последние 2 года переживает не стагнацию, а болезненный процесс САМОРЕГУЛЯЦИИ. Он вынужденно реагирует на новые вызовы со стороны покупателей. 3
4 САМОРЕГУЛЯЦИЯ ЗАГОРОДНОГО РЫНКА Спрос в переоцененных сегментах и локациях сокращается Недооцененные ранее локации с появлением дорог, инфраструктуры, получают приток покупателей На первое место выходит не фактор престижа локации, площади дома, а фактор наличия социальной инфраструктуры 4
5 Влияние на продажи Определяющее негативное влияние на продажи на загородном рынке в среднем высоком ценовом сегменте оказывают: Огромный объём предложения и реальная стагнация на рынке вторичного жилья в Москве; Как следствие снижение объема платежеспособного спроса в МО (фактор миграции спроса); Слабое инфраструктурное развитие ряда локаций в МО. 5
6 Таунхаусы Частные дома Среднеэтажное жилье 100% 70% 100% 30% 25% 20% Годовой план продаж Инфраструктурный фактор 6
7 Тенденция: снижение цены сделки В 2013 году масса реальных примеров значительного дисконта от девелоперов, от частных продавцов; Иногда он составляет до 40 (!) процентов от первоначально заявленной цены. 7
8 Тенденция: меняется не только рынок, но и покупатель В приоритете не роскошь, а качество жизни Это связано с определенными политическими трендами, которые учат богатых людей, что лучше не кичиться своими доходами 8
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.