Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПетр Мельников
1 Организация проектной и исследовательской деятельности как условие и средство реализации требований стандартов второго поколения
2 Цели образовательного стандарта второго поколения: -формирование универсальных учебных действий; -формирование мотивации к обучению.
4 Формирование компонентов исследовательской культуры: мыслительные умения и навыки; анализ и выделение главного; сравнение, обобщение и систематизация; определение понятий; конкретизация; доказательства и опровержения; работа с источниками информации; культура речи.
5 Схема проведения исследования Определение последовательности Выработка гипотезы Сбор и обработка информации Пути решения проблемы Определение сферы Актуализация проблемы Выбор темыАнализ и обобщение Защита
6 Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально- творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения. А.И.Савенков
7 Невербальные задания: склеивание (агглютинация); аналогии; акцентирование; типизация (внимание). Вербальные задания: сочини…; придумай…; составь…; найди…;
8 Упражнения на формирование основ культуры мышления и навыков исследовательской деятельности РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ВИДЕТЬ ПРОБЛЕМУ « Посмотрите на мир чужими глазами»; «Составьте рассказ от имени героя»; «Перечислите значения предмета»; Игра «Волшебные превращения»…
9 Упражнения на формирование основ культуры мышления и навыков исследовательской деятельности РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ВИДЕТЬ ПРОБЛЕМУ «Составьте рассказ от имени героя» Расскажи сказку от имени Лисы. Расскажите сказку от имени старика или старухи.
10 Упражнения на формирование основ культуры мышления и навыков исследовательской деятельности РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ «Найди загаданное слово»; «Угадай о чем спросили»; «Угадай вопрос»…
11 Упражнения на формирование основ культуры мышления и навыков исследовательской деятельности РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ВИДЕТЬ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ «Угадай предмет» ВЕРНО ЛИ ЧТО…? ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? ПОЧЕМУ? КАКОЙ? ДОЛЖЕН ЛИ? МОЖЕТ ЛИ…?
12 Упражнения на формирование основ культуры мышления и навыков исследовательской деятельности РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ 1.Беглый обзор текста; 2.Заинтересованность содержанием текста; 3.Глубокое знакомство с текстом; 4.Выделение главного и второстепенного;
13 Упражнения на формирование основ культуры мышления и навыков исследовательской деятельности РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ РАБОТАТЬ С КНИГОЙ Моделирование; Выбор книг по жанрам, авторам, темам; Знание элементов книги.
14 Упражнения на формирование основ культуры мышления и навыков исследовательской деятельности РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ РАБОТАТЬ С КНИГОЙ Я предполагаю…… Я думаю….. Мне кажется…. Вероятно….
15 Упражнения на формирование основ культуры мышления и навыков исследовательской деятельности РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ сопоставление объектов; поиск предметов, имеющих общие признаки; подведение под идею.
16 Упражнения на формирование основ культуры мышления и навыков исследовательской деятельности РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ И УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ «Как люди смотрят на мир» На что похожа КЛЯКСА?
17 « Я смотрю на себя, как на ребенка, который, играя на морском берегу, нашел несколько камешков поглаже и раковин попестрее, чем удавалось другим, в то время как неизмеримый океан истины расстилался перед моим взором неисследованным. » Исаак Ньютон
18 Организация исследовательской и проектной деятельности средствами УМК «Начальная школа XXI века»
19 МАТЕМАТИКА
20 ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
21 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Сказка на новый лад (книжка-самоделка)
22 РУССКИЙ ЯЗЫК
23 ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
24 Я- ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
25 Участие в научно-исследовательских конференциях
26 Исследовательский проект «Полиэтиленовый пакет: казнить нельзя помиловать»
27 Значимость развития исследовательского поведения
28 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.