Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮля Забрежная
1 «Обучение персонала – универсальный инструмент мотивации и оптимизации расходов на персонал» Соколов Евгений Евгеньевич Заместитель директора Центра «Финансы и страхование» Академии Народного Хозяйства при Правительстве РФ, советник Генерального директора ЗАО САО «ГЕФЕСТ». Кандидат философских наук
2 Роль обучения в системе управления человеческими ресурсами В системе управления человеческими ресурсами обучение занимает особое место: в той или иной форме элементы обучения присутствуют почти во всех HR-процедурах.
3 Двуединое назначение обучения Обучение несет в себе прямую функцию целенаправленного предоставления и закрепления новых знаний и навыков; Обучение как мощный мотивирующий фактор.
4 Обучение – дело затратное Непосредственная стоимость обучающих мероприятий Стоимость учебных материалов и МТО обучения Стоимость рабочего времени обучаемых
5 Критерии оценки эффективности обучения Соотношение «цена-качество» Обучение должно создавать новое качество.
6 Обучение как инструмент поддержания лояльности Оплачивая обучение, мы «покупаем будущее» для нашего работника, т.е. «покупаем» его лояльность
7 Каким обучение быть НЕ должно? Основные группы типичных ошибок при организации обучения (внутреннего): 1. Ошибки методологического характера; 2. Ошибки организационного характера; 3. Ошибки экономического характера.
8 Каким НЕ должно быть обучение? Ошибки методологического характера - формирование программ обучения и выбор тем обучающих мероприятий осуществляют не специалисты по работе с персоналом и/или лица некомпетентные в конкретных областях - при проведении обучающих мероприятий для конкретной категории персонала (по профессиональной принадлежности или по служебному положению) группа «добивается» случайными людьми «для массовости»; - темы обучающих мероприятий выбираются без учета мнения и интересов обучаемых и/или вопреки их пожеланиям (позиция руководителя «я лучше знаю, что им нужно!»); - привлечение «внешних» психологов (или штатных специалистов) для выявления в процессе обучения «скрытых свойств натуры» обучаемых
9 Каким НЕ должно быть обучение Ошибки организационного характера -проведение обучающих мероприятий в неудобное для сотрудников время и/или в неудобном месте (в т.ч. в нерабочее время, в выходные, и т.п.) - -сокращение перерывав и/или проведения многочасовых мероприятий без перерывов на еду и отдых; - -включение в группу обучаемых их прямых начальников и/или личное присутствие на мероприятиях руководства компании.
10 Каким обучение НЕ должно быть? Ошибки экономического характера - в целях экономии проведение обучения организуется силами специалистов компании без учета их личных преподавательских кондиций по принципу «он отлично знает этот вопрос»; - в целях экономии направления в региональные подразделения специалистов центрального аппарата, прошедших внешнее обучение, но не имеющих опыта и/или способностей преподавания; - удержание стоимости обучения из заработной платы обучаемых; - приглашение малоизвестных преподавателей в целях экономии
11 Экономический аспект обучения Возможности любой компании в повышении заработной платы сотрудников ограничены Возможности любой компании в организации обучения своих сотрудников широки и разнообразны
12 Экономический аспект обучения Реальная инфляция РФ на протяжении последних пяти лет – 20% в год. Таким образом работодателю выгоднее оплатить долгосрочное обучение сотрудника, чем систематически индексировать зарплату.
13 Экономический аспект обучения Налоговые последствия для работодателя при повышении заработной платы и/или при оплате обучения (в т.ч. дорогостоящего ) существенно отличаются. Выгоднее учить!
14 Минимизация рисков работодателя Риски, которые несет работодатель, оплачивая обучение повышающее «рыночную стоимость» работника, минимизируются при грамотном юридическом оформлении отношений между работником и работодателем.
15 Выводы 1. Грамотно организованное обучение сотрудников положительно влияет на все основные составляющие системы управления персоналом; 2. Обучение несет в себе модный мотивационный потенциал и позволяет положительно влиять на лояльность персонала категории «А»; 3. Расходы на обучение позволяют сдерживать рост заработной платы и легально экономить на налогах.
16 Ученье – свет! Знания – сила!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.