Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГаля Яночкина
2 Выпишите только формы слова «бегать». бегу бегущий бег бежим беговой бегаешь бегаем прибежать прибегнуть бегают обежать бегает.
3 Профессиональные словаДиалектные словаУстаревшие слова Распределить слова в таблице. Подрамник, синюхат, смерд, спасибо, онодысь, квохтуша, будьте добры, аршин, до свидания, ветрило, фенол, корректор, алиби, благодарю, прошу прощения. Для справок: Подрамник - рама, на которую натягивается полотно для работы над картиной. Синюхат – овощ, брюква. Употребляется в Смоленской области. Смерд - крестьянин, земледелец на Руси IX-XIII вв. Онодысь - на днях, на сих днях, говорится о прошлом. Употребляется в Пермской, Вятской областях. Квохту́ша – курица-наседка, употребляется в Ярославской, Тамбовской областях. Арши́н - старорусская единица измерения длины. Ветрило - парус. Фенол - бесцветные кристаллы с характерным запахом, розовеющие при хранении. Алиби - юридический термин: нахождение обвиняемого в момент совершения преступления в другом месте как доказательство его невиновности. Корректор - работник издательства или типографии, выполняющий корректуру.
4 Этикетные слова Спасибо, будьте добры, до свидания, благодарю, прошу прощения – этикетные слова. Помогают установить доброжелательный контакт с собесс6едником.
5 Этикетные слова приветствие прощание благодарность извинение
6 Этикетные формулы Заполните таблицу: Прощание До свидания! До встречи! Всего хорошего! Всего доброго! Счастливо! Прощайте! Всего! Пока! Бывай! Будь! Разрешите откланяться! Приветствие ? Просьба ? Благодарность ?
7 Речевая ситуация Кто? Кому?О чем?Где?Когда?Почему?Зачем?
8 «кто» – говорящий «кому» - адресат «о чем» – тема «где», «когда» – место и время «почему» – мотив действия «зачем» – цель высказывания Компоненты речевой ситуации
9 Распределите этикетные выражения по графам таблицы. Пожалуйте к нам. Позвольте Вас побеспокоить. Приезжайте к нам в гости. Прошу к столу. Убедительно прошу Вас. Вас просят к телефону. Огромная просьба к Вам. Если вас не затруднит. Не соблаговолите ли? Милости просим. Заезжайте к нам. Замолвите словечко. Разрешите. Позвольте. Не в службу, а в дружбу. Приглашение 1Просьба 2
10 Этикет – это установленный порядок поведения, форм обхождения. Этикетные слова – слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности и т.д. Речевой этикет – это система правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого общения.
11 Домашнее задание: Создайте речевую ситуацию с использованием этикетных слов: « Разговор по телефону» « В магазине» Запишите ее в тетрадь, подчеркните этикетные слова.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.