Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоза Барбоскина
1 Программа на изучение темы интервалы по сольфеджио *Очень понятное объяснение понятное любому кто хочет выучить сольфеджио *Наличие «Музыкального словарика» поможет ученику более углублённо выучить музыку *Проверочные тесты входят в набор *Программа рассчитана на любой возраст
2 План программы *Сведения об интервалах *Количественная и качественная величина *Простые и диатонические интервалы *Энгармоничное равенство интервалов *Обращение интервалов *Целый тон, лимма и апотома * «Музыкальный словарик» Ступени в интервалах Тесты по теме «интервалы»
3 Общие сведения об интервалах Интервал означает расстояние, пространство, перемена. Интервалы располагаются по ступеням, их всего 15 Не каждый интервал имеет обращение Каждый интервал имеет тоновую величину Интервалы разделяются на несколько видов Каждый интервал определяется двумя величинами количественной и качественной.
4 Количественная и качественная величина Каждый диатонический интервал может быть увеличен или уменьшен при помощи повышения или понижения на хроматический полутон одной из образующих его нот. Увеличенные интервалы могут образовываться от чистых и больших интервалов, а уменьшенные - из чистых и малых. Исключение составляет чистая прима. Она уменьшаться не может благодаря своим отрицательным значением. Возьмем, большую терцию до - ми, где до является основанием. Повысим ноту ми на полтона - получим ми-диез (ни в коем случае нельзя говорить фа, потому что тогда изменится качественное название, то есть, интервал превратится в кварту). Если вместо повышения ноты ми понизить до, то получится также увеличенная терция до-бемоль - ми (а не си - ми). А теперь попытайтесь построить от других больших или чистых интервалов увеличенные.
5 Простые и диатонические интервалы Интервалы, расположенные диатонических ладах, называются диатоническими. Интервалыдиатонических ладах Интервалы, строящиеся в пределах октавы, называются простыми. Интервалы, выходящие за пределы октавы, называются составными.октавы Названия диатонических интервалов основываются на количественной величине. Названия: прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава.примасекундатерция квартаквинтасекстасептимаоктава На их качественной величине основываются уточнение интервалов и степень косвенной напряжённости. Названия: чистая, малая, большая, уменьшенная, увеличенная. Несколько примеров: чистая прима, малая октава, увеличенная кварта и другие.
6 Простые и диатонические интервалы Простые интервалы - интервалы, не превышающие своей величиной октавы, т.е. прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава. Всего таких интервалов 8. Диатонические интервалы - интервалы, образующиеся на ступенях диатонических ладов.
7 Эргармоничное равенство интервалов Энгармонически равными называются интервалы, которые, будучи взяты изолированно, звучат одинаково, но имеют разное значение и написание. Энгармонизм интервалов основан на энгармонизме входящих в них звуков. Энгармонизмом называется тождество звуков по высоте при их различном обозначении. Каждая ступень (как основная, так и производная) может быть заменена ступенью другого наименования, но высота звука при этом не изменится. Энгармонизм интервалов достигается одним из двух способов: 1) посредством энгармонической замены одного из составляющих интервал звуков. В этом случае обязательно изменится ступеневая величина интервала и, следовательно, его наименование; 2) посредством энгармонической замены обоих звуков интервала. В этом случае ступеневая величина (и, соответственно, наименование) интервала может измениться, а может и остаться неизменной, но названия образующих его звуков обязательно будут другими.
8 Обращение интервалов Обращением интервалов называется перемещение звуков интервала таким образом, что верхний звук становится нижним, а нижний – верхним, называется обращением интервала. 1. Перенос нижнего звука (основания) вверх на октаву; 2. Перенос верхнего звука (вершина) на октаву вниз. Исключение: Только октава остаётся октавой, так как обращение не имеет.
9 Целый тон, лимма и апотома Целый тон музыкальный интервал.музыкальный интервал Ли́мма музыкальный интервал, соответствующий диатоническому полутону (малой секунде) пифагорова строя.музыкальный интервалдиатоническомупифагорова строя Апотома-музыкальный интервал, соответствующий хроматическому полутону (увеличенной приме) пифагорова строя.музыкальный интервалхроматическомупифагорова строя Таблица нахождения величины целого тон, лиммы и апотомы ИнтервалыОтношенияПримерыВиды полутонов Целый тон 8:9 deнеизвестно Лимма 256:243 efдиатонический Апотома 2187:2048 BFCGDAEHхроматический Кварта 4:3 dgнеизвестно Квинта 3:2 daнеизвестно
10 Рубрика «Музыкальный словарик» Интервал- соотношение между двумя звуками определённой высоты.высоты Лимма - музыкальный интервал, соответствующий диатоническому полутону (малой секунде) пифагорова строя. музыкальный интервал диатоническомупифагорова строя Апото́ма - музыкальный интервал, соответствующий хроматическому полутону (увеличенной приме) пифагорова строя.музыкальный интервал хроматическомупифагорова строя Правила и исключения по теме «Интервалы» Октава всегда состоит из 8 интервалов и обращения как такового не имеет.
11 Ступени в интервалах В интервалах всего 8 ступеней. Прима Секунда Терция Кварта Квинта Секста Септима Октава
12 Тест по теме интервала 1. Что такое интевал? 2. Что такое целый тон? 3. Какие бывают величины интервалов? 4. Что такое энгармоничное равенство интервалов? 5. Сколько целых тонов в диатонической гамме? 6. Что такое минор и мажор? 7. Какие ступени вы знаете в интервалах? 8. Что вы знаете про простые и диатонические интервалы? 9. Какой интервал не имеет обращения? 10. Сколько ступеней в одном интервале?
13 Контакты создателей Сайт: Сообщество ТРЦ «Тинейджерес» Генеральная директриса: Продюссер:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.