Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОльга Торлопова
1 Профилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей среде педагог-психолог Павлова Т.Н.
2 Тревожность- вид эмоционального состояния, функция которого состоит в обеспечении безопасности субъекта на личностном уровне. Тревожность-склонность человека переживать тревогу, т.е. эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределённой опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий.
3 Результаты исследования Уровень тревожности Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Мальчики136 Девочки244
4 Причины тревожности: Индивидуальные особенности ребёнка Недостаточный уровень интеллектуальной зрелости Затруднения в общении с другими детьми Ориентация детей в процессе общения не на сам процесс, а на его результат Эмоциональное неприятие ребёнка близким человеком Способы общения родителей, воспитателей
5 Результаты диагностики уровня тревожности у детей в средней и старшей группах
6 Цель: Профилактика возникновения и снижение уровня тревожности Задачи: изучение и развитие эмоциональной сферы ребёнка; формирование адекватной самооценки у ребёнка.; обучение ребёнка основам управления эмоциями; формирование социального доверия; формирование познавательной компетенции родителей(знание психических особенностей, развитие собственного ребёнка, понимание состояния ребёнка, осмысление причин негативного поведения)
7 Принципы: Индивидуального подхода (учёт эмоционального опыта каждого ребёнка) Позитивности (создание доброжелательной атмосферы, сотрудничество) Свободного перемещения в пространстве, свобода высказывания
8 Методические приёмы: Придумывание сказок. Беседы, направленные на развитие самосознания ребёнка. Игры Рисование. Психогимнастика. Словесные и подвижные игры. Проигрывание проблемных ситуаций.
9 Диагностика уровня тревожности детей старшей группы в начале и середине года
10 СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ: Терпение Способность играть роль вместе с ребёнком Замечать смену эмоционального состояния ребенка Давать возможность ребенку выхода из эмоционального кризиса Помнить, что дети прямо выражают все свои эмоции и они ситуативные
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.