Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимур Харин
1 Работа логопедической службы
2 Логопедический кабинет. В нашем дошкольном учреждении функционирует логопедический кабинет, целью работы которого является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет с фонетическими, фонематическими и фонетико- фонематическими нарушениями речи. Основными формами организации работы с детьми являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Занятия проводят учителя-логопеды: Вейзе Екатерина ДмитриевнаКузьмина Светлана Леонидовна
3 Самыми распространёнными недостатками речи у детей-дошкольников являются различные виды нарушений звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена одного звука другим, искажение имеющегося звука. Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребёнка, так как они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение. Занятия по исправлению нарушений звукопроизношения строятся на основе педагогических принципов: перехода от простого к сложному, сознательности усвоения материала, системности, регулярности занятий, учёта возрастных особенностей.
4 4 этапа коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения Подготовительный этап Этап постановки звука Этап автоматизации звука Этап дифференциации смешиваемых звуков Коррекция нарушенного звукопроизношения проводится поэтапно.
5 1. Подготовительный этап Развитие артикуляционной моторики Формирование направленной воздушной струи
6 Подготовительный этап Развитие мелкой моторики Формирование фонематических процессов
7 Используются все возможные приёмы для вызывания правильного звучания того или иного звука. 2. Этап постановки звука Подражание артикуляции логопеда Описание правильной артикуляции в доступной для ребёнка форме Постановка от имеющихся в речи ребёнка звуков Постановка с механической помощью
8 3. Этап автоматизации звука Автоматизация (закрепление) поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности: в слогах в словах в словосочетаниях в предложениях в скороговорках, чистоговорках и стихах в тексте
9 Этап автоматизации звука
10 4. Этап дифференциации смешиваемых звуков Заключительный этап связан с обучением ребёнка умению различать часто смешиваемые, близкие по звучанию или произнесению звуки. Он имеет большое значение для подготовки ребёнка к обучению в школе, способствует предупреждению нарушений процессов чтения и письма у младших школьников. Проведение этого этапа необходимо только при наличии фонематических нарушений.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.