Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнтонина Терехова
1 ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ». Захарова Елена Анатольевна
4 ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ Метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний. Форма организации педагогического процесса, если последний основан на методе экспериментирования. Является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых.
5 1. Детское экспериментирование особая форма поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы: целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития. 2. Формы экспериментирования (познавательная и продуктивная). В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение: новых сведений, новых знаний (познавательная форма экспериментирования), на получение продуктов творчества (продуктивная форма экспериментирования). 3. Детское экспериментирование стержень любого процесса детского творчества. 4. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все виды деятельности, в том числе и игровую.
6 В младшем дошкольном возрасте - это: - вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); - активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); - способность пристальному и целенаправленному расследованию объекта; - формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).
7 - формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; - развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; - формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; - развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности; - способность выдвигать гипотезы и самостоятельно сформулировать выводы.
8 Эвристические беседы Наблюдения Опыты Фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности «Погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы Использование художественного слова Дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации Трудовые поручения, действия.
9 способствует развитию, как познавательной потребности, так и творческой деятельности; учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового; облегчает овладение методом научного познания в процессе поисковой деятельности; способствует творческому развитию личности, являясь одним из направлений развития детской одаренности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.