Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮрий Фортунатов
1 Выполнила: учитель начальных классов ГБОУ СОШ 2026 г.Москвы Бабкина Л.В. Что такое деньги. Урок окружающего мира (Составлен на основе учебника А.А. Плешакова «Окружающий мир для 3 класса» УМК «Школа России»)
2 Цель Познакомить с ролью денег в экономике. Планируемые результаты: Учащиеся научатся понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
3 ТЕСТ 1. Что даёт нам добывающая промышленность? 1) полезные ископаемые 2) мебель 3) лес 4) рыбу
4 2. Что производит электроэнергия? 1) электрические приборы 2) электрическую энергию 3) электростанции 4) нефть ТЕСТ
5 3. Что производит химическая промышленность? 1) машины 2) краски 3) военную технику 4) продукты питания ТЕСТ
6 4. Что производит лёгкая промышленность? 1) автомобили 2) лекарства 3) ткани 4) топливо ТЕСТ
7 5. Что производит добывающая промышленность для химической? 1) энергию 2) продукты питания 3) станки 4) нефть ТЕСТ
8 6. Где производят электроэнергию? 1) в карьерах 2) на шахтах 3) на электростанциях 4) на заводах ТЕСТ
9 7. Какие отрасли промышленности участвуют в изготовлении кастрюль? 1) добывающая промышленность 2) пищевая промышленность 3) металлургия 4) машиностроение ТЕСТ
10 Загадки Для всех мы в обилии рождаемся на свет. У одних нас много, у других нас нет. Маленькая, кругленькая, Из кармана в карман скачет. ДЕНЬГИ МОНЕТА
11 Что такое деньги? «Деньги – металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления». Из словаря С.И.Ожегова.
12 Натуральный обмен
14 Ценность вещей
15 Товаро-деньги В Древней Монголии На Каролинских островах
16 Первые мировые деньги Раковины каури с Мальдивских островов в Индийском океане. Служили деньгами во многих странах Азии, Африки и Европы.
17 Металлические деньги Римский слиток с клеймом Серебряные кольца – в Египте Бронзовый слиток из Микен Свинцовый шарик из Северной Америки Медный слиток из Италии Серебряный лям из Китая Железные прутья из Греции. По-гречески «горсть» - драхма.
18 Русские деньги Куны 25 кун = гривна Новгородская гривна Серебряники и златники Копейные деньги 1534 года
19 Бумажные деньги Бумажные расписки
20 Первые бумажные деньги в Китае
21 Бумажные деньги мира
22 Работа по учебнику Прочитайте текст с. 66 – 68. Назовите два способа обмена. Бартер – прямой обмен одних товаров на другие. Купля-продажа – обмен, в котором участвуют деньги. Цена товара – стоимость одной вещи, одного предмета. Деньги – особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги. Монеты – металлические деньги. Банкноты – бумажные деньги.
23 Практическая работа Реверс или «решка» Серебряный рубль Петра I Аверс или «орёл» Легенда Ребро монеты «гурт»
24 Практическая работа РеверсАверс Легенда
25 Сравните
26 Графический диктант 1.Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения. 2.Плата за работу – заработная плата. 3.Деньги, которые откладывают на будущее, - сбережения. 4.Оборотная сторона монеты – гурт. 5.Надпись на монете называется легендой. Проверка: –, +, +, –, +. (если высказывание верное, поставьте знак «+», если неверное – «-»)
27 Обсудим!
28 Подведение итогов: -Что такое деньги? -Что нового вы узнали о деньгах? -Как вы думаете, будут ли деньги меняться? Вывод: деньги – особый товар, который можно обменивать на любые другие товары и услуги.
29 Домашнее задание: Учебник: прочитать текст с.67 – 70, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с.69. Рабочая тетрадь: с.39 3 – 4.
30 Источники информации: Литература: А.А.Плешаков «Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений» - М.: Просвещение, 2012г. Н.Ю.Васильева. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК А.А.Плешакова. – М.: «ВАКО», 2013г. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 3 класс. Сост. И.Ф.Яценко. – М.: «ВАКО», 2013г. Ресурсы интернет:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.