Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаксим Якунин
1 Организация учебной деятельности учащихся на уроке математики в рамках ФГОС ООО. Шереметьева Т.Г. учитель высшей квалификационной категории МБОУ гимназии 10
2 Объяснительно - иллюстративный метод: - сообщение темы и цели урока; - актуализация знаний; - объяснение нового материала; - закрепление; - контроль.
3 Деятельностный метод: - сообщение темы и цели урока; - «открытие» учащимися нового знания; - первичное закрепление (с дополнительными объяснениями); - самостоятельная работа с проверкой в классе; - решение тренировочных упражнений или решение задач на повторение; - контроль.
4 1. Мотивация к учебной деятельности Цель Приемы Включение учащихся в деятельность на личностном уровне. Учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи; учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются; можно провести самопроверку домашнего задания по образцу.
5 2. Актуализация учебного действия Цель Приемы Повторение изученного материала, необходимого для нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. В результате проведенного повторения учитель формирует потребность в новых знаниях, создавая при этом проблемную ситуацию. Данная работа должна быть организована таким образом, чтобы учащиеся почувствовали, что сделали самостоятельный вывод.
6 3. Выявление места и причины затруднения Цель Приемы Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. Создание диалога: - вытекающего из проблемной ситуации; - подводящего к проблеме возникновения затруднения; - акцентирующего внимание на теме урока.
7 4. Выход из затруднения Цель Приемы Решение устных задач и обсуждение проекта реализации поставленной цели. Групповая или парная работа, результатом которой является побуждающий к предположениям и выводам диалог; диалог, подводящий к открытию нового знания или к решению проблемы.
8 5. Реализация проекта учебных действий Цель Приемы Проверка правильности создании алгоритма выполнения учебных действий. Фронтальная работа, включающая выводы учащихся, отбор верных высказываний.
9 6. Первичное закрепление с комментированием Цель Приемы Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. Фронтальная работа, работа в группах, в парах. Комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.
10 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель Приемы Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий). Выполняется письменно с последующим самоконтролем, самооценкой.
11 8. Включение новых знаний в систему и повторение Цель Приемы Определение места нового знания в изученном материале. Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие. Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученным ранее.
12 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) Цель Приемы Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. Наводящие вопросы: Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания? Что на уроке у вас хорошо получалось? Над чем ещё надо поработать?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.