Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлавдия Распопина
2 Эмоции человека - важнейшая часть его психики. Сопровождая практически любые проявления активности, эмоции служат одним из главных регуляторов психической деятельности и поведения.
3 Действие неблагоприятных факторов, как внешних, так и внутренних, приводят к колебаниям в эмоциональной сфере. Если действие этих факторов продолжается длительное время, то это может привести к стойким изменениям эмоционального фона.
4 Изменение эмоционального фона - тонкий индикатор общего состояния психики. Специалистам известно, что оно может оказаться первым «звоночком» душевной болезни. В реализации эмоций задействованы и подкорковые структуры мозга, и вегетативные, и двигательные механизмы, и, естественно, кора головного мозга.
5 Причем чем младше ребенок, тем менее дифференцированы у него эти структуры, тем больше «разливается» проявление переживания, тем сильнее задействованы те сферы, которые обычно не связаны с эмоциональными переживаниями:
6 1. двигательная активность, 2. сон, 3. аппетит, 4. работа кишечника, 5. регуляция температуры...
7 Все это приводит к тому, что у детей гораздо чаще, чем у взрослых, встречаются нетипичные проявления эмоциональных расстройств, которые затрудняют их правильное распознавание и лечение.
8 Изменение эмоционального фона может быть почти незаметным за разными фасадами: нарушением вегетативных функций, имитирующим те или иные заболевания, за расстройствами поведения, за снижением школьной успеваемости. Однако выявление Однако выявление эмоционального расстройства необходимо для правильного лечения.
9 В течение последних десятилетий нарастают негативные явления в состоянии здоровья детей и подростков. Распространенность нарушений психоэмоционального развития у детей: в среднем по всем параметрам 65%.
10 По данным ВОЗ, тревожные расстройства и нарушения настроения занимают место среди первых десяти самых значимых эмоциональных проблем у детей и подростков. По данным ВОЗ, тревожные расстройства и нарушения настроения занимают место среди первых десяти самых значимых эмоциональных проблем у детей и подростков.
11 По международной статистике ВОЗ, тревогой и депрессией страдают более 10-15% детей. У подростков депрессия встречается в 3 раза чаще.
12 Депрессия и тревога в детском и подростковом возрасте остаются нераспознанными в связи с частотой маскированных (скрытых) форм. В основном они проявляются также, как и у взрослых, «соматическими» и «вегетативными» симптомами
13 Головные боли, энурез, нарушения сна, приступы по типу бронхиальной астмы, экзема, эритема, спастический колит, резкое похудание, связанное с анорексией, «ювенильная (юношеская) гипертония» и т.д.
14 Такие «маски» больше характерны для детского возраста, у подростков же чаще наблюдаются «поведенческие», «психопатоподобные» расстройства в виде развязности, грубости, эксплозивности (повышенной возбудимости), суицидальных мыслей и поступков, делинквентного (крими- нального) поведения.
15 Ощущение печали, тоски, ослабление интересов, снижение общего тонуса, уход от контактов, иногда чувство собственной никчемности, заторможенности - типичные проявления «взрослой» депрессии.
16 У детей, не достигших переходного возраста, трудно выделить подобные признаки - не только из-за их нечеткости, но и из-за того, что ребенок, как правильно, не может дать подробный отчет о своих эмоциональных переживаниях.
17 Долгое время считалось, что у детей тревога и депрессия возникнуть не могут в силу недифференцированности их психики…
18 В раннем детском возрасте психогенные, депрессивные и тревожные реакции развиваются, как правило, в связи, с разрушающим воздействием на «комплекс привязанности», который обычно формируется к 6 месяцам жизни. В раннем детском возрасте психогенные, депрессивные и тревожные реакции развиваются, как правило, в связи, с разрушающим воздействием на «комплекс привязанности», который обычно формируется к 6 месяцам жизни.
19 Эмоциональные колебания у детей, как у совсем маленьких, так и у более старших, чаще бывают вызваны неблагоприятной ситуацией, но в редких случаях могут происходить самопроизвольно (по крайней мере, не наблюдаются причины изменившегося состояния). Видимо, в склонности к таким расстройствам большое значение имеет генетическая предрасположенность к колебаниям эмоционального фона.
20 Если депрессивное состояние развивается у маленького ребенка, родители, прежде всего, обращают внимание на снижение аппетита, остановку в весе, снижение иммунитета (подверженность заболеваниям) и, как правило, почти не замечают беспричинного изменения общего состояния ребенка: капризности, капризности, отказа от общения, отказа от общения, временной приостановки временной приостановки в развитии; в развитии; немотивированной агрессии. немотивированной агрессии.
21 Существует понятие АНАКЛИТИЧЕСКАЯ ДЕПРЕССИЯ (депрессия у детей до года) Факторы риска: разлука со значимым лицом (матерью) Самое тяжелое проявление: внезапная смерть младенца
22 Разлука с матерью не является фактором риска от 0 до 6 недель. Начиная с 6 недель до 6 месяцев «Мир состоит из меня и еще одного объекта, который создан для меня». Я плюс мама (полное слияние). Разлука с матерью тяжела, возможна смерть без причины, переход на более низкую стадию развития и т.д. Замена матери проблему не решает. Мир – это его мать, на которую он смотрит, как на зеркало. Этот объект (мать), должен быть единственным. Кто дает более эмоциональный контакт, тот и будет этим лицом (матерью). Если такой объект есть (один) – у ребенка формируется нормальная привязанность и возникает ощущение безопасности.
23 Начиная с 6 до 12 месяцев Ребенок впервые понимает, что мама – это не он. Есть еще что-то, чем ребенок не является. В этот период жизнь движима удовольствием. Граница, где я, где ни я - хорошо изучаема, если нормально пройдена предыдущая стадия. Ребенок воспринимает всех людей, как ипостась мамы. Если укачивает кто-то другой – что случилось с мамой? Восприятие буквальное. Для ребенка еще нет папы, как отдельной фигуры. Задача папы – помощь маме, выполнение отзеркаливающей функции. В это время, утрата матери (отъезд и т.д.) воспринимается, как ее смерть.
24 После трех лет «настроение» начинает звучать более отчетливо. Но еще длительное время, вплоть до переходного возраста, когда эмоции «вырвутся» вперед, станут осознаваемыми, насыщенными, как бы реальными для самого ребенка. У ребенка отсутствуют типичные депрессивные жалобы на печаль и тоску.
25 В дошкольном возрасте на первый план обычно выступают изменения в состоянии здоровья: расстройства сна, расстройства сна, аппетита, аппетита, потливость, потливость, ознобоподобная дрожь, ознобоподобная дрожь, покраснение или побледнение кожи, покраснение или побледнение кожи, энурез или энкопрез. энурез или энкопрез.
26 Его общее состояние может быть: вялым, вялым, заторможенным, заторможенным, беспокойным, беспокойным, гиперактивным, гиперактивным, тревожным, тревожным, плаксивым. плаксивым.
27 Другим проявлением изменений эмоционального состояния могут быть: повышенная возбудимость аффектов, повышенная возбудимость аффектов, импульсивность поступков, импульсивность поступков, гнев и немотивированная агрессия, гнев и немотивированная агрессия, болезненные страхи, болезненные страхи, фобии. фобии.
28 Но эти проявления чаще проявляются у детей старшего дошкольного возраста.
29 Причиной депрессии у более старших детей являются конфликты в семье и школе. Факторы риска: длительная неблагополучная семейная ситуация: Факторы риска: длительная неблагополучная семейная ситуация: скандалы, жестокость родителей, развод, смерть родителей и т.д.
30 Дети из следующих групп имеют повышенный риск возникновения нарушений эмоционального развития и суицидальных тенденций.
31 дети с низким уровнем познавательной активности вследствие ранних органических поражений центральной нервной системы, дети с низким уровнем познавательной активности вследствие ранних органических поражений центральной нервной системы, дети с наследственной отягощенностью психическими заболеваниями, дети с наследственной отягощенностью психическими заболеваниями, дети с микросоциальной и педагогической запущенностью, дети из семей с неправильным типом воспитания, дети с микросоциальной и педагогической запущенностью, дети из семей с неправильным типом воспитания, дети развивающиеся в условиях эмоциональной депривации и т.д. дети развивающиеся в условиях эмоциональной депривации и т.д.
32 Принципы профилактики и лечения: Обучение родителей навыкам формирования нормальной привязанности Комплексный подход Психотерапевтическая коррекция Медикаментозная терапия Антидепрессанты показаны детям не всех возрастов. В определенных случаях необходимо использовать препараты оказывающие ноотропное, анксиолитическое и вегетостабилизирующее действие. Причем, медикаментозное лечение более эффективно, если применять его в комплексе с психотерапевтической коррекцией.
33 Сайт: «Детская психиатрия и психология» psihologos.akkupunktura.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.