Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮлия Коршикова
1 Влияние семьи на формирование готовности ребенка к школьному обучению. Подготовил педагог – психолог МБОУ СОШ п. Де - Кастри: Коршикова Ю.В
2 «Маленький ребенок подобен зернышку, в котором все есть: и стебелек, и листочек, и цветок. Добром и любовью должен быть окружен маленький человек. Чтобы все в нем раскрылось. Задача взрослых – не засушить наши «цветы жизни». Пусть эти маленькие росточки будущей индивидуальности пребывают в душевной оболочке любви и мудрости взрослых, чтобы окрепли собственные духовно – душевные силы, чтобы дети ушли в свой срок в школу незакомплексованными, открытыми, жизнерадостными и уверенными в себе. И тогда в дальнейшем они сами смогут различить добро и зло, правду и ложь». Л. Я Дыкман
3 Понимая важность подготовки детей к школе, можно за несколько месяцев до начала учебного года организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на первом этапе жизни. Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители – первые и самые важные его воспитатели.
4 Семья – первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. Под руководством родителей ребенок приобретает: свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе
5 Все начинается с семьи! Родители в повседневном общении с детьми сеют семена характера, которые потом дадут добрые или злые восходы. Посеешь поступок – пожмешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу. А пренебрежение ею дорого стоит. «Народная мудрость».
6 Если ваш ребенок обладает поистине огромными возможностями развития и способностями к познанию. Помогите ребенку развивать инстинкт познания и исследования мира. Не жалейте затраченного времени, оно многократно окупится.
7 Повысить эффективность ваших усилий помогут следующие рекомендации: 1.Старайтесь заниматься с ребенком так, что бы он не скучал во время занятий. Если ребенку весело учится, он учится лучше. Интерес – лучшая из мотиваций, он делает детей по настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий. 2.Повторяйте упражнения. Развивайте умственные способности ребенка, определяется временем и практикой. Если какое – то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант занятий.
8 3. Не проявляйте излишнюю тревогу по поводу недостаточных успехов и малого продвижения в перед или даже некоторого регресса вашего ребенка. 4. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания выходящие за пределы его интеллектуальных возможностей. 5. В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка выполнять упражнение, если он без конца вертится, устал, расстроен. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшой отрезок времени. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.
9 6. Используйте игровую форму занятий, поскольку дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные задания. 7. Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма, научите его дружить с детьми, делить с ними успехи и неудачи – все это ему пригодиться в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы. 8. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость. Ни когда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах, высокую самооценку. 9. Постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.!!
10 Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многократное образование: ребенок должен хотеть идти в школу, иметь мотивацию к обучению; должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение; ребенок должен быть здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно вынести нагрузку в течении урока и всего учебного дня. Должен иметь адекватную самооценку и уровень притязаний.
11 А если ваш ребенок отказывается идти в школу и заниматься с вами, то говорите ему следующие слова: ты сможешь все, если немного постараешься; в школе можно многое узнать и многому научиться, стоит только захотеть; в классе можно найти новых хороших друзей, хотя вероятно, что не все дети в классе тебе понравятся (расскажите, свой жизненный пример); сначала ты будешь скучать по детскому саду, дому, все «школьное» тебе может показаться чужим, это чувство пойдет, ты привыкнешь.
12 Ели ваш ребенок подготовлен и готов к школе: то переступив порог школы он станет уверенным в своих силах, учение для него будет не тяжелой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.
13 Методы и приемы работы с детьми в домашних условиях Развитие памяти, внимания:
14 Развитие логического мышления:
15 Развитие мелкой и крупной моторики:
16 Развитие органов артикуляции и речи:
17 И больше времени проводите с ребенком!!!
18 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.