Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДанила Напалков
1 Докладчик: адвокат, медиатор Загайнов Дмитрий Иванович УЧАСТИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ В ПРИМИРИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУРАХ
2 « Для такой группы юристов, как адвокаты, всё, что связанно с внесудебным урегулированием конфликтов, - это просто одна из составных частей профессии. То, чем адвокат по определению может и должен заниматься. Это в значительной степени и поиск компромисса, и нахождение формулы согласия казалось бы непримиримых интересов». Из интервью с Президентом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации Евгением Семеняко: Мнение
3 «Кодекс профессиональной этики адвоката» П.2 ст.7 предупреждение судебных споров является составной частью оказываемой адвокатом юридической помощи, поэтому адвокат должен заботится об устранении всего, что препятствует мировому соглашению. Поэтому не корректно предполагать, что добросовестный адвокат должен быть заинтересован в затягивание судебного спора.
4 Где возможно примирение? консультирование судебное представительство обращаются за разъяснением правовых вопросов. На этой стадии адвокат/юрист обладает наибольшей свободой для выбора пути примирения сторон. Адвокат/юрист принимает четко обозначенную позицию клиента и представлять интересы доверителя в ходе примирительной процедуры (например, по направлению суда) либо на переговорах (где стороны и их представители самостоятельно пытаются урегулировать конфликт).
5 ФЗ от N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" медиации Процедура медиации - способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения
6 Возможные риски Адвокату/юристу следует принимать во внимание, что даже при уверенности в превосходстве разработанной им правовой позицией по спору над правовой позицией процессуального оппонента доверителя обращение к медиации позволяет избежать риска неожиданных потерь, которые возникнут в случае вынесения судом неблагоприятного решения
7 чем меньше интерес в процедуре медиации, тем больше конфликт Возможные риски
8 Суд Альтернативное урегулирование споров (Alternative dispute resolution ) воспроизводящий Направленный на выработку аутентичного решения Надуманные обстоятельства дела Реальное и полностью установленные обстоятельства дела Основанный на состязании сторон Ориентированный на достижение консенсуса Сориентирован на прошлоеФормирующий будущее Не снимает проблемуСодержит варианты будущего Дамоклов меч: утрата права Никакого действия, прекращающего право Объективный критерийСубъективный критерий Требующий большой затраты времениЭкономичный по времени НерентабельныйСберегающий ресурсы Интерес одной из сторон может быть ущемлен Стороны будут примерены Суд или ADR?
9 Суд с альтернативными выходами Переговоры между сторонами в суде или вне его (по договоренности) Судебная тяжбаСудебная медиация Диагностика конфликта
10 Что должен знать адвокат/юрист о медиации Медиация – это способ урегулирования спора при содействии нейтрального лица- медиатора Цель медиации – помочь сторонам самостоятельно достигнуть решения, которое бы их устраивало, по принципу «выигрыш-выигрыш» Роль медиатора заключается в организации коммуникативного взаимодействия сторон, организации самого процесса переговоров. Медиатор – не судья! Роль сторон в процедуре заключается во взаимном сотрудничестве, а не в борьбе.
11 Особенности медиации Контролируемость сторонами процедуры и результатов урегулирования спора. Конфиденциальность. Экономичность (время и средства). Сохранение партнерских отношений. Гибкость и неформальность процедуры. Поливариантность возможных решений. Добровольное исполнение достигнутых соглашений.
12 Стадии посредничества 1. Предварительное консультирование, 2. Возбуждение посреднической процедуры (соглашение сторон об обращение к посреднику в целях урегулирования своего спора), 3. Выбор и утверждение/назначение посредника сторонами, 4. Подготовка дела к процедуре медиации, 5. Слушание дела – собственно сама процедура медиации, 6. Заключение соглашения по результатам проведения медиации.
13 Роль представителя В каких случаях медиация может привести к урегулирования конфликта? Как определить медиабельность спора? В каких случаях медиация неприменима? Известить сторону о медиации Клиент сторона конфликта и он определяет принятие и условия решения Клиент сам вырабатывает решение, никто другой Убедить клиента в пользе медиации
14 Роль представителя Правильная координация уведомления другой стороны и суда о намерении обратиться к процедуре медиации, а также определение расходов Известить клиента о медиации и поддерживать его информированность В медиации присутствуют именно те, кто принимает решения Подготовить клиента к медиации с учетом каждой ее стадии
15 Роль представителя Когда медиация необходима? Проанализировать, выявить, знать и обсудить со стороной возможные варианты решения спора: BATNA, WATNA, RATNA Использование SWOT анализа Влияние медиации на правовые тупики
16 ЧТОБЫ СТАТЬ МЕДИАТОРОМ, НУЖНО ЗАБЫТЬ В СЕБЕ ЮРИСТА
17 , г. Екатеринбург, ул. Малышева, 92, тел/факс (343) , , РЕКВИЗИТЫ:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.