Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНадежда Бывшева
1 Формирование глобального мышления на уроках естествознания и биологии
2 Правила, которые необходимо усвоить: Если происходящие процессы объективны, нет смысла с ними бороться или препятствовать им, важнее их предвидеть и к ним готовиться. Педагогические законы также объективны, как и законы природы. Их нельзя нарушить, но можно проигнорировать. Активное полузнание опасно. Активное полузнание без воспитания – опасно втройне, активное полузнание без воспитания, но при развитой креативности – катастрофично. Активность человека в отличие от активности животных преимущественна, осознанна и целенаправленна.
3 Введение в проблему Человечество всегда развивалось по определённым законам: 1. Закон приобретения опыта молодыми поколениями от старших поколений; 2. Закон необходимости передачи опыта старшими поколениями молодым поколениям. Образование является сугубо человеческим способом активной социализации обучения, воспитания, развития и профессиональной подготовки в интересах государства, общества и самого человека. Человечество неоднократно находилось на грани катастрофы, но способность начинать мыслить по-другому до сих пор спасало человечество от гибели. Наука пришла на помощь людям, развивалось научное знание, началось массовое обучение детей. Знание – сила. Человек, обладающий знанием, может всё. Потребительское отношение к природе, к людям, к жизни привело к возникновению технократического мышления. К началу 19 века возник сложный взаимосвязанный и взаимозависимый мир.
4 Кто или что поможет человечеству? Смена мышления является определяющим фактором при выходе человечества из сложных ситуаций в прошлом. Человечество много раз балансировало на грани «быть или не быть». Произошли качественные изменения на уровне сознания и мышления.
5 Современное понимание качественного образования: Системное знание и сформированное на его основе мышление, умения и навыки. Сформированные ключевые компетентности и универсальные учебные действия. Ценностное ориентированное сознание. Системное знание позволяет видеть сложные взаимосвязи и взаимозависимости. Компетентность – готовность и способность ребёнка к учебной деятельности, при которой не нарушается основы человеческого бытия, способность адекватно действовать в той ситуации, в которой он находится.
6 Концепция фундаментального ядра содержания общего образования Фундаментальное ядро образования – базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно- методических материалов и пособий.
7 Назначение фундаментального ядра содержания общего образования Определение системы базовых национальных ценностей, определяющих самосознание российского народа; Определение системы основных понятий, включённых в область знаний средней школы; Определение системы ключевых задач, формирующих универсальные виды учебной деятельности.
8 Значение курса естествознания и биологии в школе Изучение курса естествознания и биологии в школе обеспечивает личностное, социальное, общекультурное, интеллектуальное и коммуникативное развитие личности.
9 Цели изучения курса естествознания и биологии в школе Формирование научного мировоззрения; Овладение биологическими знаниями; Овладение методами познания живой природы и умение использовать их в практической деятельности; Воспитание ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью окружающих; Овладение умениями соблюдать гигиенические нормы и правила ЗОЖ.
10 Стратегические задачи курса естествознания и биологии в школе Формирование биологического мышления (биологическое предназначение человека – сохранение и продолжение вида Homo sapiens sapiens) ; Формирование экологического мышления («Наш нравственный долг – сохранить на земле травы зелёными, а зверей – живыми» Игорь Акимушкин); Развитое биологическое и экологическое мышление, понимание сложных взаимосвязей и зависимостей в живой и неживой природе – это уровень глобального мышления. («Всё в мире нитью связано нетленной, всё включено в один круговорот. Сорвёшь цветок, а где-то во Вселенной в тот миг звезда взорвётся и умрёт». Лев Куклин)
11 Характеристики развитого глобального мышления школьников: 1. Установка на гуманитарные ценности; 2. Прогнозирование последствий решений; 3. Открытость по отношению к новому; 4. Гибкость мышления; 5. Умение видеть альтернативные пути решения; 6. Преодоление сложившихся стереотипов; 7. Критичность мышления; 8. Рефлексивное осмысление своего опыта в контексте культурного опыта человечества.
12 На Земле ЧЕЛОВЕК – вершина эволюционного процесса. Его предназначение – сохранение и продолжение вида Homo sapiens sapiens Человек – хоть будь он трижды гением, Остаётся мыслями растением. С ним в родстве деревья и трава Не стыдитесь этого родства! Вам даны для вашего рождения Сила, стойкость, жизненность растения… ( С. Я. Маршак)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.