Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладлена Тимошева
1 Работу выполнила Учитель географии МОУ «СОШ 105» Забалуева Л.Д.
2 Цель исследования – рассмотреть проблему формирования в процессе обучения механизма усвоения знаний и умений на уроках географии. Гипотеза исследования: педагогическая общественность понимает, что современные реалии выдвигают особые требования к подготовке школьников к жизни –вооружить их не столько знаниями, сколько способами овладения ими. В условиях резкого увеличения объема знаний требуется смена педагогических приоритетов - научить учащихся учиться.
3 Учащихся необходимо научить: основам организации собственной учебной дея тельности; способам поиска, переработки и представления информации; приемам и методам умственного труда; основам коммуникативных умений.
4 Общеучебные умения и навыки Учебно-организационные умения и навыки Учебно-логические умения и навыки Учебно-информационные умения и навыки Учебно-коммуникативные умения и навыки
5 Учебно-организационные умения и навыки 6 класс: Работать в соответствии с поставленной учебной задачей. 7 класс: Ставить учебную задачу под руководством учителя. 8 класс: Вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи. 9 класс: Ставить учебные задачи.
6 Учебно-логические умения и навыки 6 класс: Выделять главные, существенные признаки понятий. 7 класс: Выявлять причинно-следственные связи. 8 класс: Классифицировать в соответствии с выбранными признаками. 9 класс: Владеть навыками анализа и синтеза.
7 Учебно-информационные умения и навыки 6 класс: Поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях. 7 класс: Классификация и организация информации. 8 класс: Представление информации в различных формах (письменная и устная) и видах. 9 класс: Создание собственной информации и еёпредставление в соответствии с учебными задачами.
8 Учебно-коммуникативные умения и навыки 6 класс: Кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме: пересказ близко к тексту, краткий пересказ, составление аннотации. 7 класс: Выслушивать и объективно оценивать другого. 8 класс: Выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении, соблюдая логику темы. 9 класс: Вести полемику, участвовать в дискуссии.
9 Все предметные географические умения можно объединить в четыре большие группы: 1 умения работать с географическими картами и моделями Земли; 2 умения ориентироваться на местности; 3 умения давать географические характеристики территории и отдельных географических объектов (процессов); 4 умения выявлять географические особенности размещения объектов, явлений.
10 Таким образом, знание проходит путь от первичного осмысления и буквального воспроизведения, далее к пониманию; применению знаний в знакомых и новых условиях; оцениванию самим учеником полезности, новизны этого знания.
11 Формирование общеучебных умений и навыков - специальная педагогическая задача. Однако не все учителя рассматривают эту проблему с данной точки зрения. Часто считается, что специальная, целенаправленная отработка этих умений и навыков не нужна, поскольку ученики сами в процессе обучения приобретают необходимые умения.
12 Список литературы. Габай Т.В. Педагогическая психология. – М.: Академия, Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Педагогическое общество России, Демидова И.Ф. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, Есина Е.В. Педагогическая психология. Конспект лекций. – М.: Эксмо, Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Университетская книга, Логос, Косихина О.С. Теоретические основы системно-структурного подхода к усвоению знаний // Наука и школа С Потапова М.В., Шахматова В.В. Факторы, влияющие на качество усвоения знаний и умений выпускников // Физика в школе С Ткачева М.С. Педагогическая психология. Конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2008.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.