Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИван Осминин
1 Тема урока в 5 классе: «Синтаксис». Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка; привить любовь и уважение к родному языку.
2 Изучение нового материала Перед вами набор слов. Например, за, наступать, вечер, приходить, температура, падать, горизонт, минус, холод, солнце. Составьте предложение или предложения из этих слов.
3 Изучение нового материала Наступил вечер. Солнце зашло за горизонт, и температура резко упала. Каким образом мы составили это предложение?
4 Предложение было составлено по определенным правилам, которые должны соблюдаться в русском языке. Например, одно из таких правил, что в нашем языке все слова в предложении должны быть связаны между собой грамматически, то есть мы не можем сказать: «Наступило вечера, солнце зашло горизонт за». Будь то устная или письменная речь, должны следовать правилам построения предложения. Раздел науки о языке, который устанавливает для нас эти правила, правила построения словосочетания и предложения, называется синтаксис.
5 Закрепление изученного материала 1 задание. Даны слова. Из этого набора слов учащиеся должны составить небольшой рассказ на тему «Приход весны». Все предложения должны быть составлены по синтаксическим правилам, то есть слова в них должны быть связаны между собой по смыслу и грамматически. А предложения в тексте должны быть связаны между собой по смыслу. Можно добавить несколько своих слов в рассказ. Но основную массу должны составлять данные слова: Весна, зима, тепло, холодный, ветер, дождь, температура, солнце, трава, цветы, земля, любить, серый, белый, яркий, небо, дерево, листва, птицы.
6 Закрепление изученного материала 2 задание. Выполните письменно упражнение 115.
7 Закрепление изученного материала 2 задание. Выполните письменно упражнение 115. Я люблю осень, даже самую позднюю, но не ту, которую любят все, я люблю не морозные, красные, ветреные дни; я люблю теплые, серые, тихие и, пожалуй, дождливые дни.
8 Закрепление изученного материала 2 задание. Проверка. Я люблю осень, даже самую позднюю, но не ту, которую любят все, я люблю не морозные, красные, ветреные дни; я люблю теплые, серые, тихие и, пожалуй, дождливые дни. Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие, тяжелые, влажные облака; голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. Всё видно насквозь в самой глухой древесной чаще, куда летом не проникал глаз человеческий.
9 3 задание. На доске записано стихотворение С.А. Есенина. В нем пропущены некоторые слова. Учащиеся должны переписать его, вставив недостающие слова: зеркало, задремали, румянит, сережки, улыбнулись звезды золотые, Задрожало затона, Брезжит свет на заводи речные И сетку небосклона сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые , И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И качаясь, шепчет шаловливо: «С добрым yтpoм»! Закрепление изученного материала
10 4. Игровое упражнение. Выполняется устно. Учащиеся должны определить, где в предложении допущена ошибка, и исправить ее. Пришел осень. Листва оделась в золотые деревья. Стал реже появляться солнце. Много дождь. На смену осени приходил зима.
11 Итог урока Что сегодня узнали нового, что повторили? -Я узнал… -Было интересно… -Особенно понравилось… -Оказалось неожиданным… -Вызвало затруднение… -Было сложно…
12 Итог урока Домашнее задание. Параграф 23. Упражнение 116.
13 Спасибо за урок!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.