Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmirta.vpro.ru
1 Определение оптимальной величины товарных запасов Основа разработки: 1С:Предприятие 8.1., за основу взято решение 1С:Управление производственным предприятием.
2 Основная цель: Расчет оптимальной величины запасов компании, с целью максимизации прибыли и высвобождения оборотного капитала, за счет сокращения сверхнормативных запасов, потерь от дефицита и затрат на содержание запасов.
3 Задачи: автоматизация расчета и утверждения нормативов товарных запасов получение системы контроля за состоянием товарных запасов компании, позволяющей определить отклонение фактических запасов от установленных нормативов на любую дату: по ассортименту, сумме и в днях
4 Этапы расчета: Расчет и установка планируемого времени выполнения заказа на пополнение запаса и частоты поставок в месяц. Расчет страхового запаса. Расчет лимитов товарных запасов. Определение уровня обслуживания покупателей.
5 Планируемое время пополнение запаса и частота поставок в месяц. Частота поставок в месяц определяется менеджером по закупу исходя из времени пополнения и ограничивающих факторов, таких как минимальный размер поставки (объем, вес, стоимость). Для установки значений в 1С, предлагается обработка:
6 Планируемое время пополнение запаса. Среднее время пополнения определяется менеджером по закупу с учетом следующих показателей: 1.Время для оформления заявки поставщику менеджером по закупкам 2.Время необходимое поставщику для производства, упаковки и отгрузки товара (от момента принятия заявки от менеджера до передачи товара перевозчику) 3.Время транспортировки товара с момента передачи товара поставщиком перевозчику до момента выгрузки на складе покупателя 4.Время необходимое для приемки товара, распаковки и подготовки к использованию или продаже (появление в прайс- листе) 5.Надежность поставщика - задержки, сбои по производственным, техническим причинам (дни)
7 Страховой запас это часть запасов, формируемых на случай непредвиденных обстоятельств (недопоставок, просроченных поставок) или чрезвычайных положений (аварийные ситуации у поставщика, негативные природные явления, резкое увеличение покупательского спроса). Для расчета установки значений в 1С, предлагается обработка: Страховой запас рассчитывается по каждому товару, в разрезе поставщиков. Для определения страхового запаса анализируются продажи за определенный пользователем период времени, при этом из анализа исключаются товары новинки, товары которые выведены или выводятся из ассортимента, а также товары, закупаемые под заказы покупателей.
8 Методика расчета страхового запаса В обработке использован метод определения объема страхового запаса на основе среднего отклонения., где M – средний объем продаж за период, T – время пополнения запаса, S t – среднеквадратичное отклонение (стандартное отклонение),, где M – средний объем продаж за период, X i - объем продаж за день, N – количество дней периода. 1.Страховой запас в единицах хранения k – коэффициент отклонения (выбирается в зависимости от желаемого уровня обслуживания покупателей: 2 – 95%, 3 – 97,5%, 4 – 98,5%). Оптимальное значение уровня обслуживания около 95%. 2. Страховой запас в в днях определяется делением страхового запаса в единицах хранения на средний объем дневных продаж
9 Расчет лимитов товарных запасов Максимальный (остаточный) запас – это доступное количество товара в момент получения пополнения. Максимальный запас устанавливается в днях на минимальный срок – один месяц. Для расчета лимитов в 1С, предлагается обработка: В обработке предусмотрена возможность корректировки установленного запаса и сохранения данных, для использования размера установленного запаса при формировании заказов поставщикам.
10 Методика расчета лимитов Максимальный расчетный запас (Z) рассчитывается по формулам:, где D – количество дней месяца, N – частота поставок в месяц, St – страховой запас в днях., где – запас в днях, - объем продаж за день., где – запас в штуках, P-цена за штуку.
11 Уровень обслуживания покупателей – это показатель доступности запаса в момент, когда он необходим для покупателя., где УО – уровень обслуживания покупателей, П – объем фактических продаж, НС – неудовлетворенный спрос Для определения уровня обслуживания, как одного из показателей качества управления запасам, предлагается отчет:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.