Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладимир Фокин
1 Какое слово диктор «проглотил?» Автор: Реуцкая Елена Борисовна, учитель начальных классов МОУ СОШ с. Верхнемарково Усть-Кутский район Иркутская область
2 Приёмы для заучивания правил для заучивания правил
3 Коллективная игра «Ваш пропуск, слово!» Каждое слово должно получить пропуск. Ведущий. Контролёр. Защитники слов.
4 Игра «В слово» Рассказ правила по одному слову по порядку.
5 «Найдите в правиле слова...» 1) Состоящие из трёх букв (затем из четырёх, из пяти букв и т.д.); 2) Состоящие из одного слога (затем из двух, трёх и т.д. слогов);
6 3) С ударением на первом слоге (затем на втором, третьем и т.д. слоге); 4) Состоящие только из корня (или из корня и суффикса, или из корня и приставки и т.д.);
7 5) С безударной гласной в корне слова (или в приставке, или в суффиксе, или в окончании) или с парной согласной, или с непроизносимой согласной, или с разделительным мягким знаком и т.д.); 6) Отвечающие на вопрос кто? (или что?);
8 7) Которые являются именами существительными (или именами прилагательными, или глаголами); 8) Которые являются именами существительными в единственном числе (или во множественном числе), или именами прилагательными того или иного рода, числа; или глаголами того или иного времени).
9 Рассказывание правила в разных вариантах и ролях 1) Расскажи правило «по телефону» маме или товарищу. 2) Расскажи правило так, как рассказал бы ты первокласснику (или неграмотной бабушке, или своей собаке, или любимой игрушке).
10 3) « 3) Игра «Поучи правилу попугая». 4) Расскажи так, как будто ты сам сделал открытие правила. 5) Передай правило по «радио», как самую свежую новость. 6) Представь, что в очень большом зале, где тебе пришлось рассказывать правило, сломан микрофон. 7) Угадайте, какое слово «проглотил» диктор телевидения.
11 8 ) Представьте себе, что в классе, где вы рассказываете правило: а) очень жарко; б) очень холодно; в) постоянно падает мел, и надо успевать и рассказывать правило, и поднимать мел; 9) Огромный воздушный шар уносит, тебя в прекрасное путешествие.
12 Рассказывание правила с разной эмоциональной нагрузкой 1) Расскажите правило весело или грустно. 2) Все сведения, содержащиеся в правиле, возьмите под сомнение. 3) Защитите правило или пожалейте его. 4) Расскажите правило так, словно содержание его является строжайшей тайной для всех.
13 Придумывание «усилений» для тех мест в правиле, которые особенно трудны для запоминания Гласные в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу пишутся не так, как слышатся. К правилу о написании имён существительных мужского и женского рода с шипящей на конце. У женщин характер мягче, чем у мужчин, и написание совпадает: ж.р. ь, м.р.-.
14 3) Запомните приставки с гласной «А»: Красавица ЗА-НА-НАД любит всё на букву «А»: ананасы, апельсины, абрикосы. Остальные приставки пишутся с гласной «О». 4) Гласные в суффиксах -ОЧК-ОВ очень похожи на круглые линзы ОЧКОВ.
15 Список использованной литературы В. В. Лайло «Повышение грамотности и психологическое развитие школьников» Гум. Изд. Центр Владос В. В. Лайло «Обучение через развитие познавательных процессов» Изд-во Москва
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.