Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.hse.ru
1 Столяров А.И., к.э.н, доцент кафедры фондового рынка и рынка инвестиций Государственного университета – Высшей школы экономики
2 «Приватизация – это дорога, которая ведет к расширению владения акциями широкой публикой, снижению власти государства и увеличению общественной силы. Способы приватизации могут быть различны …..но фундаментально значение приватизации не может быть переоценено»
3 Задачи приватизации Сокращение дефицита бюджета Снижение доли государства Создание слоя собственников Развитие рынка капитала Повышение эффективности экономики (Р.Лапорта и Ф.Лопес де Силанес – 218 мексиканских компаний превратились в прибыльные)
4 Самое главное Сокращение роли бюрократии Усиление конкуренции Поворот компаний к потребителям продукции Создание конкурентной среды
5 Сопутствующие меры (В.Британия) Отмена субсидий Маркетизация Принятие программы частного финансирования (PFI) Консьюмеризм Децентрализация управления Либерализация (отмена привилегий)
6 Способы приватизации Продажа пакетов акций стратегическим инвесторам, частная продажа (Ванинский морской порт) Публичная продажа акций на открытых торгах (PIPO, SIP) целиком или частями Выкуп акций служащими, работниками и рабочими приватизируемого предприятия Распродажа имущества Выкуп менеджментом Передача персоналу безвозмездно Contracting out Дробление компании
7 Каков порядок продажи? Первым следует продавать успешные компании Отчего зависит способ приватизации?
8 Особенности приватизации в естественных монополиях Главное – создание конкурентной среды Контроль за ценообразованием (тарификация) Значение постприватизационного регулирования Есть опасность воссоздания государственно- частной монополии
9 Создает ли приватизация «народный капитализм»? Расширение числа акционеров Расширение числа собственников среди персонала Ответ непрост
10 Иностранные инвесторы – 29% Государственный сектор – 4% Домохозяйства – 16% Частные нефинансовые компании – 19% Частные финансовые компании – 32% Иностранные инвесторы – 32% Государственный сектор – 0% Домохозяйства – 15% Частные нефинансовые компании – 2% Частные финансовые компании – 51% 10
11 Приватизация и корпоративное управление Примеры «народных IPO» говорят о необходимости повышения прозрачности компаний Об усилении влияния миноритарных акционеров Изменении парадигмы корпоративного управления
12 Исследования по SIP В среднем уровень недооценки (проблема первого дня) такой же как и для частных IPO Возникают три вопроса Как передавать контроль? Как формировать ценообразование? Как размещать акции?
13 Передача контроля Продажа целиком Продажа частями Сохранение доли государства (какой и каким образом)
14 Как формировать цену Тендерное предложение Book-building Fixed price
15 Как размещать? Есть ли льготы у какой-либо группы инвесторов Розничные, иностранные, институциональные, работники компании Какие банки лучше использовать – ведущие инвестбанки мира или опираться на своих, чтобы формировать национальных чемпионов Останутся ли какие-то ограничения (кроме того используется индекс Экономической свободы, доля государственных расходов в ВВП)
16 Выводы из исследований Доходы положительно связаны с продаваемой долей Негативная корреляция с характером (популистским характером) приватизации Позитивно связано с уровнем неравенства доходов Не зависит от размера компании S.L.Jones, W.Megginson, R.Nash, J.Netter (1999
17 Популизм или нет? Главное – не максимизация доходов, а создание конкурентной среды Четко озвученная стратегия приватизации
18 Чиркова Е.В.Кокорев Е.В. (2010) Народные IPO имеют положительную недооценку и отрицательную долгосрочную доходность Недооценка положительно коррелирует с размером переподписки и долей розничных инвесторов в размещении
19 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.