Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОксана Долгополова
2 Культура Японии сложилась в результате исторического процесса, начавшегося с переселения предков японского народа на японский архипелаг с материка и зарождения культуры периода Дзёмон. Современная японская культура испытала сильное влияние стран Азии ( в особенности Китая и Кореи ), Европы и Северной Америки. Одной из особенностей японской культуры является её долгое развитие в период полной изоляции страны ( политика сакоку ) от всего остального мира в период правления сёгуната Токугавы, длившейся до середины X Ι X веке начала периода Мейдзи. На культуру и менталитет японцев большое влияние оказало изолированное территориальное положение страны, географические и климатические особенности, а также особые природные явления ( частые землетрясения и тайфуны ), что выразилось в своеобразном отношении японцев к природе как к живому созданию. Умение восхищаться сиюминутной красотой природы, как особенность национального характера японца, нашло выражение во многих видах искусства Японии.
3 , зарождение древнего синтоизма и связанных с ним культов Асука (593710) заимствование образцов китайской культуры, реформы Тайка, создание кодексов законов Асука Нара (710794) проникновение в страну конфуцианства, даосизма и буддизма, создание литературных произведений « Кодзики », « Нихон Сёки », « Кайфусо » Нара Хэйан ( ) начало использования слоговых азбук хираганы и катаканы, строительство святилища Ицукусима, создание « Повести о Гэндзи », возникновение стиля в живописи ямато - э. Дзёмон (10 тыс. лет до н. э. 300 до н. э.) первые образцы керамики, украшения и женские фигурки догу Хэйан Дзёмон10 тыс. лет до н. э.300 до н. э. Яёй (300 до н. э. 300 н. э.) переход к земледелию, поливное рисоводство, изделия из бронзы и железа, колокола дотаку Яёй300 до н. э.300 Ямато Кофун (IV века н. э. VI век н. э.) распространение культуры курганов, скульптуры ханива КофунIV векаVI век
4 Камакура ( ) формирование самурайского сословия Камакура Муромати ( ) возникновение театра но Муромати Сэнгоку Дзидай ( ) проникновение в страну христианства Сэнгоку Дзидай Адзути - Момояма ( ) Адзути - Момояма Эдо ( ) установление диктатуры Токугава, политика сакоку, подавление христианства и падение сёгуната, зарождение театра кабуки и стиля укиё - э. Эдо Мэйдзи ( ) конец периода самоизоляции, начало капиталистического пути развития, зарождение японского кинематографа Мэйдзи Тайсё ( ) Тайсё Сёва ( ) Сёва
5 Селения имеют линейную планировку. Традиционный дом каркасно - столбовой, обычно в 1-2 этажа. Характерны раздвижные стены из рам, оклеенных вощеной бумагой или картоном. Пол приподнят на небольших сваях. Почти полностью он покрыт циновками. Столы, стулья, кресла ставятся только в гостиных. Столы низкие, сидят японцы обычно на коленях, на подушечках. Кроватей нет, спят на циновке, под голову кладут не подушку, а дощечку. Дом обязательно украшен своеобразными картинами, на которых может быть изображение, рисунок, или же надпись ( афоризм, цитата ). Они называются какэмоно. Из ремесел популярны изготовление кукол из дерева или бумаги, плетение корзин, ваз, вееров. Характерны своеобразные виды искусства : изготовление из бумаги фигур ( оригами ), аранжировка цветочных букетов ( икэбана ).
6 Если рассматривать японский менталитет в целом, то несмотря на огромное влияние на него современной западной культуры, ему удалось переняв многое " снаружи " сохранить свою суть. Неуловимый, компромиссный, чуткий и рефлексивный. Совершенно не эгоистичный и крайне социально - зависимый. Впитывающий и принимающий, но с жёсткой системой " свой \ чужой ". В этой системе ценностей именно индивид существует в рамках и ради группы, а не группа ради индивида. При этом внутренне " я " индивида бережно хранится и оберегается внутри, а его навязывание окружающему миру не поощряется. Поощряется максимальное сглаживание углов и поиск компромиссов ( пускай даже за счёт неопределённости ), выпячивание же и навязывание чего - либо не одобряются и крайне затруднены в рамках данной системы.
7 Таким образом, японский менталитет, являясь компромиссным и групповым по своей природе, являет собою в системе ценностей и приоритетов полную противоположность менталитету западному. И даже то что многие типично западные внешние формы были странным образом в кратчайшее сроки заимствованы и столь эффективно перенесены, адаптированы на совершенно чуждую на первый взгляд почву, обусловлено естественным развитием всё той же стройной японской системы ценностей и приоритетов, склонной к поиску путей, взаимодействию и компромиссам, при полном единстве и целостности, отсутствии серьёзной вариативности между интересами группы и индивида.
8 Японский язык всегда был важной составляющей японской культуры. Преобладающая часть населения страны разговаривает на японском языке. Японский является агглютинативным языком и характеризуется сложной системой написания, состоящей из трёх различных типов знаков китайские символы кандзи, слоговые азбуки хирагана и катакана. Самая древняя известная форма японского языка носит название старояпонский язык, она сложилась путём заимствования китайской письменности и системы иероглифов и использовалась вплоть до начала период Хэйан. В процессе дальнейшего развития японского языка, называемого затем классическим японским языком или поздним старояпонским, были добавлены новые способы письма две слоговые азбуки хирагана и катакана, что привело к существенному развитию японского литературного языка и бурному расцвету японской литературы. В современном японском языке довольно высокий процент занимают слова, заимствованные из других языков ( так называемые гайрайго ). Японские имена записываются с помощью кандзи, состоят из фамилии и имени, фамилия указывается вначале. Японский язык считается одним из самых сложных для изучения. Для транслитерации японских иероглифов используются различные системы, наиболее распространёнными являются ромадзи ( латинская транслитерация ) и система Поливанова ( запись японских слов кириллицей ). Некоторые слова в русском языке были заимствованы из японского языка, например, цунами, суши, караоке, самурай и т. д.
9 Слово « Япония », записанное с помощью кандзи
10 Долгое время японская литература испытывала влияние Китая, литературные произведения также создавались на китайская языке. Первыми письменными памятниками считаются собрание японских мифов и легенд « Кодзики » (« Записи о деяниях древности ») и историческая хроника « Нихон сёки » (« Записанные кистью анналы Японии » или « Нихонги » « Анналы Японии »), созданные во время период Нара (VII VII века ). Оба произведения были написаны на китайском языке, но с изменениями для передачи японских имён богов и других слов. В этот же период были созданы поэтические антологии « Манъёсю » ( ) « Собрание мириад листьев » и « Кайфусо » ( ) Широко известны и за пределами Японии виды поэтических форм хайку ( ), вака ( « японская песня » ) и разновидность последней танка ( « короткая песня » ).
11 «Нихон сёки» (титульная страница и начало первой главы. Первое печатное издание 1599 года)
12 Японская живопись ( кайга, «картина, рисунок») один из наиболее древних и изысканных из японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей. Для японской живописи, как и для литературы, характерно отведение ведущего места природе и изображение её в качестве носительницы божественного начала. Начиная с X века в японской живописи выделяют направление ямато-э, картины представляют собой горизонтальные свитки, которыми иллюстрировали литературные произведения. В XIV веке развивается стиль суми-э (монохромная акварель), а в первой половине XVII века художники начинают печатать укиё- э гравюры на дереве, изображавшие гейш, популярных актёров театра кабуки и пейзажи. Влияние популярности гравюр укиё-э на европейское искусство XVIII века называют японизмом.
13 В Японии каллиграфия считается одним из видов искусств и носит название сёдо ( «путь письма»). Наравне с рисованием каллиграфия преподаётся в школах. Искусство каллиграфии было завезено в Японию вместе с китайской письменностью. В старину в Японии признаком культурного человека считалось владение искусством каллиграфии. Существует несколько различных стилей написания иероглифов. Совершенствованием стилей написания иероглифов занимались буддийские монахи.
14 Самым древним из видов искусств Японии является скульптура. Начиная с эпохи Дзёмон изготавливались разнообразные керамические изделия ( посуда ), также известны глиняные фигурки - идолы догу. В эпоху Кофун на могилах устанавливались ханива скульптуры из обожженной глины, поначалу простых цилиндрических форм, а затем более сложные в виде людей, животных или птиц. История скульптуры в Японии связана с появлением в стране буддизма. Традиционная японская скульптура это чаще всего статуи буддистских религиозных понятий ( татхагата, бодхисаттва и др.) Одна из самых древних скульптур в Японии деревянная статуя будды Амитабхи в храме Дзенко - дзи. В период Нара буддистские статуи создавались государственными специалистами - скульпторами. В качестве основного материала для скульптур ( как и в японской архитектуре ) использовалось дерево. Статуи часто покрывали лаком, позолачивали или ярко окрашивали. Также в качестве материала для статуй использовалась бронза или другие металлы.
15 Одним из ранних видов театра стал театр но ( но:, «талант, мастерство»), сложившийся в XIV-XV веках, актёры играли в масках и роскошных костюмах. Театр считается «маскированной» драмой, но маски (о-мотэ) надевают лишь ситэ и ваки. В XVII веке сложился один из наиболее известных видов японского традиционного театра кабуки ( «песня, танец, мастерство»), актёры этого театра были исключительно мужчины, их лица были сложным образом загримированы. Бунраку театр марионеток
16 Первые японские киноленты начала XX века имели простые сюжеты, кинематограф этого периода развивался под влиянием театра, игра актеров была театральной, женские роли исполнялись актёрами - мужчинами, использовались театральные костюмы и декорации. До появления звукового кино демонстрацию фильмов сопровождал бэнси живой исполнитель, японский вариант тапёра. Поначалу кинематограф считался низким искусством, бытовало презрительное отношение к людям, занимавшимся кино. Признание и авторитет этот вид искусства получил лишь в конце 30- х годов прошлого века. В 50- е -60- е годы прошлого века приходится активное развитие японского кинематографа. Эти годы считаются « золотым веком » японского кинематографа. В 1950 году было выпущено 215 фильмов, а в 1960 году уже 547 фильмов. В этот период появляются жанры исторического, политического кино, боевики и фантастика, по количеству выпущенных фильмов Япония занимала одно из первых мест в мире. Известные кинорежиссёры этого периода Акира Куросава, Кэндзи Мидзогути, Сёхэй Имамура. Известным за пределами страны становится актёр Тосиро Мифунэ, сыгравший почти во всех кинокартинах Куросавы. Во время кризиса киноиндустрии 60- х годов популярными жанрами становятся фильмы о якудза и недорогие порнографические фильмы. В х актёр и режиссёр Такэси Китано получает широкую известность как в Японии так и за её пределами.
17 Аниме ( или японская анимация ) имеет высокую популярность во всём мире. Среди остальных жанров мультипликации выделяется большей ориентацией на взрослую аудиторию. Для аниме характерно дополнительное разделение на жанры для конкретной целевой группы. Критериями разделения служат пол, возраст или психологический тип зрителя. Часто аниме это экранизации японских комиксов манга, также пользующихся большой популярностью. Как аниме так и манга рассчитаны на разные возрастные аудитории. Достаточно большая часть манга рассчитана на взрослых. По состоянию на 2002 год около 40 % всего издательского рынка в Японии занимают журналы с манга.
18 Японская архитектура имеет столь же длинную историю как любая другая составляющая часть японской культуры. Первоначально испытав сильное влияние китайской архитектуры, японская архитектура разработала множество отличий и собственных подходов, присущих лишь Японии. В качестве примеров традиционной японской архитектуры можно назвать храмы, синтоистские святилища и замки в Киото и Наре. В целом, для японской архитектуры характерно стремление к простоте. Традиционные деревянные жилые дома простых японцев, называемые минка ( ), максимально приспособлены к климату страны. Минка имеет каркасную конструкцию с несущей колонной в центре дома и раздвижными дверями. В настоящее время минка сохранились только в сельской местности.
19 В Японии можно встретить два типа одежды традиционную вафуку ( японская одежда ), и более простую, повседневну, по европейскому образцу. Кимоно ( ) буквально переводится « одежда, наряд » общий термин для обозначения любой одежды, а в узком разновидность вафуку. Юката лёгкое хлопковое кимоно Оби различные виды поясов Гэта деревянные сандали Мон фамильный герб семьи
20 Японская кухня известна своим упором на сезонность питания, качество ингредиентов и подачу блюд. Основой японской кухни является рис. Слово гохан ( дословно « варёный рис » ) также может переводится как « еда ». Помимо своего основного предназначения в качестве продукта питания рис также служил своеобразной денежной единицей, в старину рисом выплачивались налоги и жалование. Японцы используют рис для приготовления самых разнообразных блюд, соусов и даже напитков ( сакэ, сётю, бакусю ).[ Вторым по значимости продуктом питания японцев является рыба. Япония занимает четвёртое место в мире по употреблению рыбы и морепродуктов на душу населения. Часто рыба употребляется в сыром или полусыром виде, например суши. Также очень популярен в Японии соевый творог ( тофу ). Для сохранения пищи в условиях высокой влажности её часто засаливают, сбраживают или маринуют, примерами таких блюд могут служить натто, умебоси, цукемоно и соевый соус. В современной японской кухне можно легко найти заимствования из китайской, корейской и тайской кухни. Некоторые заимствованные блюда, например рамэн ( китайская пшеничная лапша ), становятся очень популярными. Особое место в традиционной японской кухне занимает японская чайная церемония. В последнее время японская кухня довольно популярна за пределами Японии, также вследствие её низкой калорийности она считается полезной для здоровья.
21 В Японии популярны бейсбол, футбол и другие игры с мячом. Также традиционно популярны некоторые виды боевых искусств ( дзюдо, кэндо и карате ). Борьба сумо хотя и не является официальным спортом в Японии, но по мнению профессиональной ассоциации сумо, считается национальным видом спорта. Кюдо (« путь лука ») стрельба из лука Айкидо (« путь гармоничного духа »)
22 На раннем этапе развития японского общества был широко распространён тотемизм. Из древних японских религиозных верований сформировались представления синто основной религии Японии. Синтоизм ( или синто ) дословно можно перевести как « путь множества ками ( богов )»). Основу этого течения составляет поклонение силам природы. Согласно представлениям синто солнце, деревья, горы, камни и природные явления являются ками ( или микото ) и наделены душой, им поклоняются в специально построенных для этой цели храмах.[ Важной особенностью синтоизма является культ предков. Древние японцы считали, что японские острова и люди, населявшие их, были созданы ками, что нашло своё отражение в японской мифологии. С этими представлениями связан также культ императора считалось, что императорская семья происходила от богов - создателей японского архипелага. Древние мифы и легенды синтоизма о создании японских островов богами и передаче власти над страной потомкам богов ( Дзимму и Ниниги ) сохранились в сводах « Кодзики » и « Нихонги ». Позже, из Индии через Корею и Китай, в страну проникает буддизм, 552 год считается официальной датой признания новой религии. Буддизм оказал большое влияние на образование, литературу и искусство Японии, хотя сам значительно трансформировался и сильно отличается от индийского и китайского буддизма. При императоре Сёму ( правил в ) буддизм был признан государственной религией. В середине XVI века в Японию пришло христианство, поддержаное Ода Нобунагой и запрещённое впоследствии сёгунатом Токугава. Запрет на христианство был снят после реставрации Мэйдзи. В современной Японии доля населения, одновременно исповедующего две религии буддизм и синтоизм, составляет 84 %, около 0,7 % населения страны исповедует христианство.
23 Ваби - саби Мацури ( праздник, поклонение ) Японские праздники Ханами Сакура Японская чайная церемония Сэнто Моно - но аварэ Для японского общества характерно явно выраженное ощущение принадлежности к определённой социальной группе ( рабочий коллектив, семья, студенческая группа ), что также выражается в особых отношениях внутри группы. В Японии большое значение придаётся понятиям о « долге » и « обязательстве », обычно называемые гири ( ). Хотя гири является общей социальной нормой поведения японцев, в некоторых случаях, например в отношениях среди молодёжи, к этому понятию относятся проще. Следует знать, что в Японии существуют определенные правила жестикуляции, и чем сдержаннее человек, тем больше уважения он вызывает, поэтому панибратское похлопывание по плечу и хватание за руку в Японии не вызовут радости.
24 Японское экономическое чудо исторический феномен рекордного роста японской экономики, начавшийся с середины х и продолжавшийся до нефтяного кризиса 1973 года. исторический японской экономики нефтяного кризиса 1973 года
25 реформы американской оккупации дешевизна рабочей силы доверие банковской системе контроль над внешней торговлей ориентация на экспорт поддержка национального производителя кредиты США политическая стабильность освоение японской наукой новых технологий японский менталитет
26 объединение производителей, поставщиков ресурсов, сбытчиков продукции и банков в тесно связанные группы, называемые кэйрэцу ; кэйрэцу взаимовыгодные отношения предпринимателей с правительством ; гарантия пожизненной занятости в больших корпорациях ; активное профсоюзное движение.
27 Период быстрого экономического роста между 1955 и 1961 проложил дорогу к т. н. « Золотым шестидесятым », вторая декада которых обычно ассоциируется с « японским экономическим чудом ». К 1964 году в Японии наблюдался устойчивый экономический рост. Но в 1964 году всё изменилось, и темпы роста ВВП стали быстро снижаться. В 1964 обанкротилась «Sanuebu», а в 1965 «Sanyo Ltd» понесла огромные убытки. В ответ на сложившуюся ситуацию правительство стало предотвращать рецессию. В 1965 году Японский номинальный ВВП был оценен в немного больше, чем $91 млрд. Через пятнадцать лет, в 1980 году, номинальный ВВП взлетел до рекордных $1,065 триллиона. устойчивый экономический ростSanyo рецессию
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.