Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентин Журавский
1 Всероссийский урок чтения Открытие книги Ю.Казакова «Арктур – гончий пёс» (7 класс) Кл.рук. Прямикова Е.А., Учитель суворова Г.К.
2 Ю.Казаков «Арктур – гончий пёс»
3 Эпиграф Никто на земле не рождается бесцельно... и... нет ничего лучшего, чем служить своему предназначению. (Ю.Казаков)
4 Цель
5 «Никто не рождается бесцельно» (беседа по первым впечатлениям) Понравился вам рассказ? Какой эпизод больше всего запомнился? Перескажите понравившийся вам отрывок из рассказа.
6 Страницы биографии Родился в семье рабочего. Окончил строительный техникум (1946). Когда пятнадцатилетний арбатский паренёк Юра Казаков мечтал о будущем, он не представлял себя писателем. Его влекла музыка. Поэтому, окончив после школы архитектурно-строительный техникум, он поступает в знаменитую Гнесинку (музыкальное училище им. Гнесиных в Москве) и получает специальность по классу контрабаса. В 1951 окончил музыкальное училище им. Гнесиных. Был принят в состав оркестра Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Два года после училища Казаков занимался музыкой, но постоянного места работы найти не сумел, В 1958 окончил Литературный институт им. М. Горького.
7 В ых гг. вышли книги: «На полустанке», «По дороге», «Легкая жизнь», «Голубое и зеленое», «Запах хлеба», «Арктур гончий пес», «Двое в декабре» и др. В 1961 издан сборник очерков «Северный дневник» В 1969 выходит сборник рассказов «Осень в дубовых лесах», в 1977 «Во сне ты горько плакал».
8 Умер в Москве 29 ноября Посмертно издана книга «Две ночи» («Разлучение душ») с неопубликованными произведениями.
9 В его честь учреждена литературная премия, которую присуждают за лучший рассказ.
10 Вопросы и задания для анализа рассказа Вспомните, как получил пёс своё имя. Рассказ посвящён М.Пришвину. Чем можно объяснить связь рассказа с именем Пришвина? Как построен рассказ? Что произошло в жизни Арктура за три летних месяца, прожитых у доктора? Найдём в начале восьмой главе слова, которые выражают главную мысль текста. Почему автор убеждён, что Арктур был достоин своего громкого имени, имени немеркнущей голубой звезды!? В чём трагедия Арктура ? Какие уроки мы можем извлечь из этого рассказа
11 Мы иллюстрируем книгу Прокомментируйте, к какому эпизоду рассказа вы сделали иллюстрацию и почему выбрали этот эпизод
12 Рисунки учащихся
13 Вопросы для викторины
14 Что общего в эпиграфе к уроку чтения и в дневниковой записи М.Пришвина? У каждого ручья есть свой долг: ему надо донести свою воду до большой воды, его цель большая вода океана. У той большой воды есть своё большое. Надо подняться на высоту и вернуть воду обратно маленьким ручьям (М.Пришвин) Никто на земле не рождается бесцельно... и... нет ничего лучшего, чем служить своему предназначению. (Ю.Казаков)
15 Список использованной литературы Клитко А. Неисчерпаемость слова в книге // Казаков Ю. Поедемте в Лопшеньгу. М.: Советский писатель, Недзвецкий В.А. Возврат к жизни // Литература в школе Овчаренко А. Новые герои новые пути. М.: Современник, Семёнов Г. Об авторе этой книги // Казаков Ю. Арктур гончий пёс. М.: Детская литература, Современный толковый словарь русского языка/Под ред. С. А. Кузнецова. М Казаков Ю. П. Поедемте в Лопшеньгу. М
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.