Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtusiks.ucoz.ru
1 Мир грустен - и я грущу вместе с ним; мир вздыхает – и я вместе с ним вздыхаю. Мало того, я приглашаю грустить и вздыхать вместе со мною и читателя. М.Е.Салтыков-Щедрин
2 Т.Н.Самсонова, МКОУ СОШ 2, р.п.Сузун Михаил Евграфович родился 15 января 1826 года в старой дворянской семье, в имении родителей, селе Спас-Угол Калязинского уезда Тверской губернии.
3 3 Т.Н.Самсонова, МКОУ СОШ 2, р.п.Сузун «Отец был по тогдашнему времени порядочно образован... Вовсе не имел практического смысла и любил разводить на бобах. В семействе нашем царствовала не то чтобы скупость, а какое-то упорное скопидомство». М.Е.Салтыков-Щедрин Евграф Васильевич Салтыков
4 4 Т.Н.Самсонова, МКОУ СОШ 2, р.п.Сузун «Она являлась между нами только тогда, когда, по жалобе гувернанток, ей приходилось карать. Являлась гневная, неумолимая, с закушенною нижнею губою, решительная на руку, злая». М.Е.Салтыков-Щедрин Ольга Михайловна Забелина
5 Т.Н.Самсонова, МКОУ СОШ 2, р.п.Сузун «Между моими няньками, которые пестовали моё детство, не было ни одной сказочницы. Вообще весь наш домашний обиход стоял на вполне реальной почве, и сказочный элемент отсутствовал в нём. Детскому воображению приходилось искать пищи самостоятельно, создавать свой собственный сказочный мир, не имевший никакого соприкосновения с народной жизнью и её преданиями, но зато наполненный всевозможными фантасмагориями, содержанием для которых служило богатство, а ещё более – генеральство. Последнее представлялось высшим жизненным благом…» М.Е.Салтыков-Щедрин
6 Т.Н.Самсонова, МКОУ СОШ 2, р.п.Сузун шесть лет учился в Царскосельском (Александровском) Лицее; с Лицеем связаны первые литературные опыты; стал очередным продолжателем Пушкина в своём классе.
7 Т.Н.Самсонова, МКОУ СОШ 2, р.п.Сузун Повести «Противоречия» (1847) и «Запутанное дело» (1848), исполненные острой социальной проблематики вызвали недовольство властей. 28-го апреля 1848 года был выслан в Вятку и 3-го июля определен канцелярским чиновником при вятском губернском правлении. О службе его в Вятке сохранилось мало сведений.
8 Т.Н.Самсонова, МКОУ СОШ 2, р.п.Сузун В феврале 1862 года Салтыков-Щедрин в первый раз вышел в отставку. Он хотел поселиться в Москве и основать там двухнедельный журнал; когда ему это не удалось, он переехал в Петербург и с начала 1863 года стал, фактически, одним из редакторов "Современника".
9 «История одного города»; «Господа Головлёвы»; «Помпадуры и помпадурши»; «Сказки для детей изрядного возраста». Т.Н.Самсонова, МКОУ СОШ 2, р.п.Сузун
10 10 Умер 28 апреля 1889 года в Петербурге и погребен 2 мая на Волковом кладбище, рядом с Тургеневым.
11 Т.Н.Самсонова, МКОУ СОШ 2, р.п.Сузун
12 Т.Н.Самсонова, МКОУ СОШ 2, р.п.Сузун Необходимо знать историю города Глупова, это наша русская история и вообще невозможно понять историю России во второй половине ХIХ века без помощи Щедрина – самого правдивейшего свидетеля духовной нищеты и неустойчивости… Максим Горький
13 начало работы – 1868 год; в этом произведении нашли отражение накопленные за годы службы впечатления; образ города Глупова как воплощения самодержавно- помещичьего строя возник у писателя еще в очерках 60-х годов; работа над произведением продолжена в 1870 году. Т.Н.Самсонова, МКОУ СОШ 2, р.п.Сузун
14 1. Чем характеры героев этого произведения напоминают некоторых сказочных персонажей? 2. О каких произведениях устного народного творчества напоминают образы Салтыкова-Щедрина? Приведите примеры. 3. Какого порядка добивались головотяпы, когда собирали воедино соседние племена? 4. Каким словом начались «исторические времена»? Почему народ, о котором рассказывается в романе, называют головотяпами? 5. С помощью каких художественных средств удаётся показать глуповцев? 6. Как можно объяснить названия народов, перечисленных писателем? Т.Н.Самсонова, МКОУ СОШ 2, р.п.Сузун
15 Салтыков-Щедрин создал настоящую сатирическую энциклопедию русской жизни. Его сатира направлена и на власть имущих, и на тех, кто покорно подчиняется им и терпит унижения. Писатель выступает против неразумного, хищнического отношения к народу, к богатствам страны, против насилия и грубости, против рабского, холопского сознания. В основе язвительных, остро сатирических произведений Салтыкова-Щедрина лежит любовь к народу, истинный патриотизм, который предполагает критическое отношение к недостаткам общества. Т.Н.Самсонова, МКОУ СОШ 2, р.п.Сузун
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.