Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВероника Шпонкина
1 Алгоритм методического анализа проведенного урока Н.Н.Харитонова, заместитель директора МОУ ДПОС «Учебно-методический центр»
2 Сделать запись урока по следующей форме: Дата проведения___________________ Класс_____________________________ Программа обучения_______________ Учитель___________________________ Тема______________________________
3 Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Положительное Отрицательное
4 Ответить на вопросы: 1.Какова тема и цель (методическая задача) урока? 2.Соответствует ли логика построения урока его цели? (Определите цель каждого задания и логику их последовательности.) 3.Какие задания преобладали: тренировочные, репродуктивные, частично-поисковые или творческие?
5 4.Какие дополнительные задачи были реализованы на уроке? 5.Какова внутренняя структура урока? Как введено «новое» знание и как обеспечивалось усвоение необходимой информации? Был ли организован урок так, что учащиеся сами «открыли» знание? Как это было достигнуто?
6 6.На каких этапах урока учитывались индивидуальные особенности детей? Была ли организована индивидуальная работа? 7.Какие формы и средства организации учебной деятельности использованы учителем? (Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной формы)
7 8.Грамотно ли учитель использовал специальную терминологию, насколько точно ставил вопросы? Как реагировал на ответы обучающихся (внимательность, принятие, подсказки)? 9.Как урок спланирован и выдержан по времени? Целесообразно ли распределены виды деятельности учащихся? Учтены ли требования к охране здоровья детей? Использует ли учитель здоровьесберегающие технологии?
8 10. Оцените умение учителя общаться, обеспечивая желаемую атмосферу, умение контролировать и корректировать ход урока с учетом «обратной» связи. 11.Какие моменты урока показались особенно удачными? Какие – не совсем удачными?
9 12.Как оценивалась деятельность учащихся на уроке, на что обращалось внимание? 13.Возникали ли трудности и как они преодолевались? 14.Сохранен ли интерес и внимание учащихся к деятельности в течение всего урока?
10 15.Какова активность и самостоятельность учащихся в решении поставленных задач на уроке? 16.Усвоено ли учащимися программное содержание? 17.Удалось ли выполнить поставленные задачи? 18.Каков итог урока? Какие рекомендации можно дать учителю по улучшению методики проведения урока в будущем?
11 Схема оценки проведенного урока
12 Школа___________________________ Класс____________________________ Дата проведения___________________ Предмет__________________________ Автор ученика_____________________ Тема_____________________________
13 1.Основные цели урока: -образовательная; -развивающая; -воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?
14 2.Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. 3.Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)?
15 4.Содержание урока: Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям. Соответствие содержания урока требованиям программы.
16 Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности. Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.
17 5. Методика проведения урока
18 - Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов. Создание проблемных ситуаций.
19 -Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение: -Примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори» и «вспомни»)
20 - Примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)
21 -Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ. -Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните): наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить).
22 -Применение диалоговых форм общения. -Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися. -Осуществление обратной связи ученик-учитель. -Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
23 -Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. -Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.
24 -Использование наглядного материала: в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.
25 6. Психологические основы урока
26 -Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. -Реализация развивающей функции обучения. -Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.
27 -Формирование навыков самоконтроля и самооценки. -Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. -Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока.
28 7. Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора.
29 8. Основные личностные качества учителя: -Знание предмета и общая эрудиция учителя. -Уровень педагогического и методического мастерства. -Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, общая и специфическая грамотность.
30 - Степень тактичности и демократичности общения с учащимися. - Внешний вид, культура, мимика и жесты.
31 9.Работа учащихся на уроке: - уровень знания предмета; -активность, заинтересованность обучающихся материалом урока; -внимание, организованность.
32 10. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона).
33 За каждый раздел ставятся баллы от 0 до 3. Подсчитывается сумма баллов (максимальная общая оценка – 99 баллов).
34 Определены следующие критерии оценок: более 85 баллов – отлично; от 71 до 85 баллов – хорошо; от 60 до 70 – удовлетворительно; 1.менее 60 баллов - неудовлетворительно.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.