Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБогдан Чурин
2 Иконописцев Андрея Рублева и его старшего современника Даниила Черного преп. Иосиф Волоцкий называет «чудными и пресловущими». Оба они были иноками московской Андрониковой обители и отличались духовною, подвижническою жизнию.Даниила Черного Иосиф Волоцкий Чернышев Н.М. А.Рублев и Д.Черный. 1960
3 Даниил Черный был ближайшим другом Андрея Рублева; вместе с ним он расписывал Успенский собор во Владимире (1408) и Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря ( ).
4 В миру – Иван Санин. В 20-летнем возрасте поступает в Боровский монастырь, становится учеником и преемником основателя этой обители преп. Пафнутия. Однако, столкнувшись с нежеланием братии ввести строгий общежительный устав, снял с себя настоятельство, ушел и основал в 1479 свой монастырь (в лесу неподалеку от Волоколамска; от имени здешней, «Волоцкой», земли – и прозвали преподобного). Аскетические воззрения Иосифа выразились в созданном им монастырском уставе (Духовной грамоте) и ряде других сочинений. Главное по Иосифу – святость обряда (а не тот внутренний мир мистической жизни, что так привлекал Нила Сорского, его духовного оппонента), которая должна обязательно поддерживаться извне, т.е. обеспечиваться экономически; владея селами и землей, монастыри к тому же обретают возможность осуществлять благотворительность. Эти идеи обрели общегосударственный статус, когда на Соборе 1503 Иосиф и его приверженцы добились осуждения «нестяжателей» во главе с Нилом Сорским, ратовавших за отмену монастырского землевладения. Большой историко-художественный интерес представляет его Послание иконописцу, где Иосиф ревностно защищает религиозные изображения, утверждая и в данном случае идеал церкви, исполненной не только благочестия, но и внешнего великолепия. Скончался преподобный 9 сентября Причислен к лику святых (1579), церковь отмечает память святого в день кончины 9 (22) сентября.
5 Безымянный писатель XVI в. говорит о них, что они превосходили всех прочих иконописцев и что чудные изображения, какими украсили они Троицкую церковь в Сергиевой лавре, еще в его время удивляли всех. Брусилов Станислав. Андрей Рублев и Даниил Черный
6 Стоглавый собор 1551 г. выделяет иконы Андрея Рублева как совершенные и рекомендует подражать им как образцам для русских иконописцев. Панов И.Г. Андрей Рублев 1996
7 Образы этого величайшего иконописца московской школы, овеянные неземными миром и гармонией, оказали огромное влияние на все русское иконописание. По словам о. Иоанна Мейендорфа, «иконы Рублева – лучшие апологеты Православия». Черный В. Андрей Рублёв
8 Точная дата рождения Андрея Рублева неизвестна, только предполагается, что он родился около 1360 года. Терпиловская Е. Андрей Рублев
9 Более достоверной является другая, конечная дата его жизни. В бумагах историка екатерининской эпохи Г. Ф. Миллера была найдена копия XVIII века с надписи на каменной плите, находившейся в Спасо-Андрониковом монастыре. Согласно тексту этой копии, списанному, очевидно, с надгробия Андрея Рублева, он умер 29 января 1430 года. Пашков В.Г. Андрей Рублев, 1940
10 Указанная дата согласуется с данными других источников, например, с известием «Книги глаголемой Описание о российских святых», составленной в начале XVIII века, где тоже сообщается о смерти Андрея Рублева в 1430 году и о погребении его в Спасо-Андрониковом монастыре. Удальцова Ю.А. Андрей Рублев
11 В 1988 году, в тысячелетний юбилей Крещения Руси, Собор Русской Православной Церкви причислил Андрея Рублева к лику святых. Прп. Андрей Рублев. Современная икона Носкова Сергея
12 Имя Андрея Рублева давно овеяно легендарной славой. Уже в XV веке иконы письма Рублева очень ценились, и за ними охотились собиратели. Один русский князь едва ли не силою завладел иконами кисти Рублева, принадлежавшими Иосифу Волоцкому. Кугач Ю.П. Андрей Рублев
13 Монастырские и церковные описи, начиная с известной описи Иосифо-Волоколамского монастыря, составленной в 1545 году, и кончая аналогичными документами XVIII века, нередко специально упоминают иконы Рублева, находившиеся в иконостасах и ризницах. Евсеева И.С. Андрей Рублев, 1996
14 И в XIX веке ценность монастырских и особенно частных собраний икон прямо зависела от того, имелись ли в этих собраниях иконы письма Рублева или его учеников и последователей, старавшихся подражать знаменитому мастеру. Достаточно было слуха об иконах Рублева в той или иной коллекции, как ее значение сразу возрастало в несколько раз. Рерих Н.К. Путь Андрея Рублева
15 Слава Андрея Рублева была так велика, что в постановлениях Стоглавого собора, состоявшегося в Москве в 1551 году, на вопрос о том, как следует правильно писать изображение Троицы, был дан официальный ответ: «Писать с древних образов, как писали греческие живописцы и как писал Андрей Рублев...» Прп. Андрей Рублев. Современная икона Владимира Маряхина
16 Неудивительно, что кисти Рублева приписывалось множество произведений, включая и такие иконы, которые были созданы другими художниками и часто несколько десятилетий спустя. Михайленко Б.М. Андрей Рублёв. 1988
17 В 1920-х годах, с развитием научной реставрации и искусствознания, началось планомерное обследование икон, фресок и миниатюр, известных как рублевские. Выяснилось, что сохранилось немного произведений, которые в летописях, житиях московских святых и других источниках упомянуты как работы Андрея Рублева.
18 Из относительно достоверных икон Рублева уцелели отдельные иконы праздничного ряда в иконостасе Благовещенского собора Московского Кремля, отдельные иконы и фрески Успенского собора во Владимире и «Троица» из Троицкого собора в Троице-Сергиевой лавре. Иконостас Благовещенского собора Московского Кремля Успенский собор во Владимире Икона «Троица» открыть Андрей Рублёв. Леонов Алексей
19 Все иные произведения, например, миниатюры Евангелия Хитрово или Звенигородский чин с изображениями Христа, архангела Михаила и апостола Павла, по мнению многих исследователей, только приписываются Рублеву на основании их стилистического сходства с фресками из Успенского собора Владимира и «Троицей» из Лавры. Гобелен «Андрей Рублёв и Даниил Чёрный», 1996 Миниатюра «Ангел» из Евангелия Хитрово открыть Успенский собор из «Городца» (Звенигородский чин) открыть
20 К тому же, когда речь идет о многофигурных и многочастных ансамблях, подобных владимирским фрескам, не легко разобраться, где писал Рублев, а где близкие ему художники, такие, как его товарищ и «спостник» Даниил Черный. Андрей Рублев и Даниил Черный за работой. Миниатюра 16 в
21 Все это означает, что суждение о подлинной живописи Андрея Рублева должно исходить из анализа произведения, которое не может быть связано с творчеством нескольких мастеров. Таким произведением и является икона «Троица» из Троице- Сергеевой лавры. Андрей Рублев. Смирнова Александра, 13 лет
22 Имя Андрея Рублева связано исключительно с историей московской художественной школы. Все его произведения, также как и произведения его учеников и последователей, происходят из Москвы либо из ближайших городов и подмосковных монастырей. Андрей Рублев расписывает Спасский собор Спасо- Андроникова монастыря в Москве. Миниатюра из лицевого «Жития Сергия Радонежского». XVI в.
23 В Москве Андрей Рублев выполнял заказы митрополита, великого князя, а также учеников и последователей преподобного Сергия Радонежского. Андрей Рублев. Панов И.Г. 1996
24 Жизнь преподобного Сергия, основателя Троицкого монастыря, была идеалом для современников Андрея Рублева. В Троицком монастыре рождались идеи братства, любви, духовного самоусовершенствования. Кириллов С.А. Преподобный Сергий Радонежский. (Благословение). Вторая часть трилогии "Святая Русь". 1992
25 В житии преподобного Никона имеется указание, что Андрей Рублев написал «Троицу» в похвалу преподобному Сергию Радонежскому. Очевидно, многое в убеждениях иконописца соответствовало убеждениям преподобного Сергия. Не следует пренебрегать этим вероятным предположением, поскольку оно ведет нас к уяснению его мировоззрения. Сергий Радонежский и Андрей Рублев. Илья Глазунов
26 В иконе "Троица" Андрей Рублев говорит с нами на языке искусства. В силу емкости и неоднозначности последнего оно требует от нас встречной работы мысли. И кто подскажет, кто узнает, кто, наконец, выразит словами всю полноту действительного и возможного содержания «Троицы»?
27 г.Москва. Памятник иконописцу Андрею Рублёву у входа в Спасо-Андроников монастырь. Памятник установлен в 1985 году, скульптор О.Комов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.