Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛев Шумяцкий
1 Невского района г. Санкт-Петербург Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. Виды занятий по развитию связной речи дошкольников Виды занятий по развитию связной речи дошкольников Часть 3
2 Виды Описательный рассказ Рассказ по серии сюжетных картинок Пересказ Рассказ по картине Рассказ из личного опыта Разучивание стихотворений
3 Составление описательного рассказа Приемы работы 1. Вопросы взрослого по игрушке. 2. Образец взрослого. 3. План рассказа. 4. Оценка. Дополнительные приемы: подсказ дополнения детей наводящие вопросы
4 Составление описательного рассказа (по игрушкам, предметам, предметным картинкам) Важно: 1. Предварительная работа по сравнению предметов. 2. Проводится при прохождении каждой лексической темы. 3. Сравниваемые объекты перед глазами ребенка. 4. Закрепление в ходе продуктивных видов деятельности. 5. Учет индивидуальных особенностей речевого развития детей. 6. Первые рассказы – знакомая наглядная ситуация. Постепенное усложнение заданий.
5 Рассказ по серии сюжетных картинок Самостоятельное рассматривание картинок с последующим рассказом взрослого. 1. Детализация сюжетных картинок серии. 3. Рассказывание с одновременным выкладыванием картинок по сюжету (взрослый, затем ребенок) 2. Установление причинно-следственных связей (вопросы по содержанию картинок) с выбором соответствующих серии картинок. 4. Раскладывание картинок и составление рассказа детьми в соответствии с планом взрослого. 5. Совместное составление рассказа детьми с учетом последовательности. Полный рассказ одним ребенком. 6. Составление рассказа по своей серии самостоятельно. 7. Составление рассказа по памяти. 8. Составление детьми вопросов. На последующих занятиях:
6 Пересказ Используется при наличии фразовой речи. 2. Первичное ознакомление с художественным текстом. 3. Разбор и проговаривание незнакомых слов и понятий. 4. Повторное чтение художественного текста взрослым. 5. Пересказ детьми (с учётом индивидуальных особенностей ребёнка): -О-От начала до конца; -П-По частям; -П-По ролям; -С-С наглядностью; -О-От лица героя; 1. Вступительная часть
7 Рассказ по картине 2. Установка на рассматривание картины. 3. Беседа по картине. Приёмы: 1. Договаривание конца фразы. 2. Дополнение рассказа одного ребёнка другим. 3. Кто интереснее расскажет по картине. 4. Составление рассказа по картине. 1. Предварительная работа
8 Рассказ из личного опыта Рассказ из личного опыта 1.Вступительная часть: -б-беседа; -и-иллюстративный материал; -д-дидактическая игра. 2. Планирование рассказа. 3. Составление полного рассказа (рассказ по каждому из пунктов плана).
9 Разучивание стихотворений 1. Выразительное чтение стихотворения педагогом наизусть. 2. Нацеливание на заучивание. 3. Вопросы по содержанию. 4. Объяснение значения непонятных слов. 5. Построчное проговаривание хором и индивидуально. 6. Рассказывание стихотворения детьми. Приёмы: 1.Инсценировка при заучивании стихотворения 2.Выбор сюжетной картинки соответствующей тексту, предложенному взрослым. 3. Выбор сюжетной картинки и рассказывание соответствующего текста самостоятельно.
10 Детализация сюжетных картинок серии.
11 Установление причинно-следственных связей с выбором соответствующих серии картинок.
12 Пересказ детьми с наглядностью Пиктограмма Мнемотаблица
13 Материал на тему «Виды занятий по формированию связной речи дошкольников» подготовлен в рамках семинара- практикума для воспитателей подготовили учителя – логопеды ГДОУ 131 Юрченко Ольга Михайловна Екатерина Владимировна Комлева
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.