Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.vshu.ru
1 Федеральная целевая программа «Молодой учитель»
2 ПОЛЕ ПРОБЛЕМ: 1. Отсутствие нормативно-закрепленного статуса молодого учителя. 2. Проблема эффективности практической составляющей педагогического образования. 3. Отсутствие стимулов у опытных педагогов оказывать поддержку молодым учителям в их практической деятельности. 4. Отсутствие независимой профессиональной диагностики затруднений учителей и индивидуального методического сопровождения ликвидации этих затруднений.
3 ЦЕЛЬ : Совершенствование механизмов закрепления молодых специалистов в сфере школьного образования
4 ЗАДАЧИ: 1. Закрепление правового статуса молодого учителя в нормативно-правовых актах. 2. Внедрение эффективной системы практик и стажировок. 3. Внедрение института наставничества в систему школьного образования. 4. Создание независимой системы диагностики, оценки и решения проблем молодого учителя. 5. Совершенствование системы повышения квалификации.
5 ЗАДАЧА 1 Закрепление правового статуса молодого учителя в нормативно- правовых актах Принятое постановление Правительства «О статусе молодого учителя»
6 Мероприятия 1.1. Разработка Министерством образования РФ проекта постановления Правительства РФ «О статусе молодого учителя». Данное постановление должно включать: - понятие «молодой учитель»; - положение, закрепляющее институт наставничества для поддержки молодого учителя; - положение, закрепляющее право молодого учителя на получение квалифицированной психологической помощи в проблемной ситуации; - положение, закрепляющее иные права, обязанности и ответственность молодого учителя; - рекомендации субъектам РФ закрепить в соответствующих нормативно- правовых актах статус молодого учителя на основе постановления Правительства РФ «О статусе молодого учителя» Разработка и принятие дополнительных нормативно-правовых актов во исполнение Постановления Правительства РФ «О статусе молодого учителя»
7 ЗАДАЧА 2 Разработка и внедрение эффективной системы практик и стажировок Количество студентов, оставшихся работать в системе школьного образования, по итогам реализации программы увеличится на 50%.
8 Мероприятия 2.1. Анализ существующей системы практик и стажировок; 2.2. Разработка положения «О новой системе прохождения практик и стажировок в общеобразовательных учебных заведениях РФ». Данное положение должно включать: Положения, закрепляющие изменение учебного плана педагогических учебных заведений в сторону увеличения количества часов практической подготовки студентов в период обучения с 3 по 5 курс; Положения, закрепляющие введение должности «освобождённый воспитатель» и передачи данному воспитателю ряда должностных обязанностей в сфере воспитательной деятельности; Положения, закрепляющие право освобожденного воспитателя на получение денежного вознаграждения за осуществляемую деятельность Разработка методических рекомендаций по прохождению практик и стажировок в общеобразовательных учебных заведениях; 2.4. Пилотный запуск разработанной системы практик и стажировок в 5 субъектах Российской Федерации в период годов; 2.5. Запуск разработанной системы практик и стажировок во всех субъектах Российской Федерации по результатам пилотного запуска с соответствующей корректировкой.
9 ЗАДАЧА 3 Внедрение института наставничества в систему школьного образования Количество молодых учителей, включенных в систему наставничества, составляет 35%
10 МЕРОПРИЯТИЯ 3.1. Анализ существующей ситуации в указанной области Разработка положения «О системе наставничества в общеобразовательных учебных заведениях РФ». Данное положение должно включать: Положения, закрепляющие правовой статус наставника в общеобразовательных учебных заведениях; Положения, определяющие размер денежного вознаграждения за наставническую деятельность Разработка методических рекомендаций по осуществления наставнической деятельности в общеобразовательных учебных заведениях Запуск разработанной системы наставничества в субъектах Российской Федерации.
11 ЗАДАЧА 4 Создание независимой системы диагностики, оценки и решения проблем молодого учителя Количество учителей, прошедших через систему диагностики и оценки, составляет 20 %
12 Мероприятия 4.1. Анализ существующей ситуации Разработка положения « О создании системы независимой диагностики, оценки и решения проблем молодого учителя». Данное положение должно содержать положения, регулирующие создание психологических центров поддержки учителей в субъектах РФ. 4.3 Разработка методологической базы для работы психологических центров поддержки учителей Создание психологических центров поддержки учителей в субъектах РФ.
13 ЗАДАЧА 5 Совершенствование системы повышения квалификации Количество учителей, прошедших через разработанную систему повышения квалификации, составляет 400 человек на 1000 молодых учителей
14 Мероприятия 5.1. Анализ существующей ситуации; 5.2. Разработка положения « О новой системе повышения квалификации». Данное положение должно закрепить систему выдачи сертификатов, на основании которых педагог имеет право получить дополнительное образование в учебных заведениях, имеющих разрешение на предоставление образовательных услуг в данной сфере, самостоятельно определяя данное учебное заведение. 5.3 Разработка системы оплаты сертификатов Разработка новых образовательных программ повышения квалификации учителей Разработка положения о конкурсах в субъектах РФ среди учебных заведений на предоставление образовательных услуг по повышению квалификации учителей Пилотный запуск разработанной системы повышения квалификации в 5 субъектах Российской Федерации в период годов; 5.7. Запуск разработанной системы повышения квалификации во всех субъектах Российской Федерации по результатам пилотного запуска с соответствующей корректировкой.
15 Спасибо за внимание! С Уважением, Группа «Чернила».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.