Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮлия Щелкунова
1 Повторение домашнего задания Письменные ответы к тексту на с. 25. Собеседование по тексту «Специфика мифологического мышления» Вопросы 1-5 на с. 24.
2 Домашнее задание §2 читать, материал лекции учить, работа с источником на с. 26, эссе на выбранную тему
3 «Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях» Урок 5.
4 4. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества Древние греки создали очень яркую и впечатляющую мифологию. Они же первыми перешли к новому способу рассмотрения мира и породили то, что можно назвать философией в собственном смысле слова («любовь к мудрствованию») Особенности греческой философии Если на Востоке философия возникла из комментариев мифологии, то в Греции философия возникает как альтернатива мифологии Греческая философия имеет авторов. Философская система - это продукт определенной личности Греки первые заговорили о космосе и порядке в космосе, который упорядочен по определенным законам.
5 4. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества Откуда возник принцип рациональности? Полисное устройство Математика Рациональность (от лат. ratio разум) - характеристика знания с точки зрения его соответствия некоторым принципам мышления Греки говорили, что мудрость не в многознании. Мудрость в том, что человек размышляет о том, что есть знание.
6 4. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества V-IV в.в. до н.э. - натурфилософия 1. Главным объектом является природа 2. Главная проблема - проблема начала (откуда все взялось) Фалес Милетский Фалес полагал, что все рождается из воды; все возникает из воды и в неё превращается. Начало элементов, сущих вещей - вода; начало и конец Вселенной - вода. Всё образуется из воды путем её затвердевания/замерзания, а также испарения; при сгущении вода становится землей, при испарении становится воздухом. Причина образования/движения - дух, «гнездящийся» в воде.
7 4. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества Источником происхождения всего сущего Анаксимандр полагает некое бесконечное, «нестареющее» [божественное] начало - апейрон, которому присуще непрерывное движение. Сам апейрон, как то из чего всё возникает и во что всё превращается, есть нечто постоянно пребывающее и неуничтожимое, беспредельное и бесконечное во времени Воздух у Анаксимена - самая бескачественная из всех материальных стихий; прозрачная и невидимая субстанция, которую трудно или невозможно увидеть, которая не имеет цвета и обычных телесных качеств. Разрежённый воздух порождает обладающие огненной природой небесные светила
8 4. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества Согласно его учению, все произошло из огня и пребывает в состоянии постоянного изменения. Огонь - наиболее динамичная, изменчивая из всех стихий. Поэтому для Гераклита огонь стал первоначалом мира, в то время как вода - лишь одно из его состояний. Огонь сгущается в воздух, воздух превращается в воду, вода - в землю Гераклит Эфесский Гераклит считал, что всё непрерывно меняется «Всё течёт, всё меняется» «Нельзя войти в одну и ту же реку дважды»
9 4. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества Классическая древнегреческая философия В центре её интересов – человек, общество, государство Сократ ПлатонАристотель
10 4. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества Государство Платона состоит из трех сословий: высшее сословие: только мудрые могут нести заботу о правильном образе жизни всех граждан. По Платону во главе государства должны стоять философы (сословие воспитателей). сословие стражей: на этом сословии лежит забота о внутренней и внешней безопасности государства (сословие воинов). сословие прочих граждан (ремесленники, дельцы, крестьяне): их задача обеспечить снабжение государства необходимым (сословие кормильцев). Платон ( гг. до н.э.)
11 4. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества Критический анализ форм государства: аристократия (справедливая власть меньшинства, лучших граждан) тимократия (несправедливая власть меньшинства - военных вождей, уважаемых граждан) олигархия (несправедливая власть меньшинства, богатых людей) демократия (справедливая и, одновременно, несправедливая власть большинства) тирания (несправедливая власть одного человека) Платон ( гг. до н.э.)
12 4. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества Согласно Аристотелю, люди могут жить только в обществе, в условиях политической системы, так как «человек по природе своей существо политическое». Чтобы правильно устроить общественную жизнь людям необходима политика. Политика - наука, знание о том, как наилучшим образом организовать совместную жизнь людей в государстве. Политика представляет собой искусство и умение государственного управления. Аристотель ( гг. до н.э.)
13 4. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества Аристотель ( гг. до н.э.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.