Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентин Талалаев
1 Домашнее задание §1 читать, материал лекции учить, работа с источником на с. 16 письменно. Обществознание: учебник для 10 кл.: профильный уровень. Боголюбов Л.Н. и др. Тест «Специфика объекта и предмета социально-гуманитарного познания» читать (
2 «Естественно-научные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия» Уроки 1-2.
3 1. Наука Наука - это исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, направленная на познание и преобразование объективной действительности, такое духовное производство, которое имеет своим результатом целенаправленно отобранные и систематизированные факты, логически выверенные гипотезы, обобщающие теории, фундаментальные и частные законы, а также методы исследования В приведенном определении найдите сущность науки, её функции и цель
4 1. Наука система знаний практическая деятельность духовное производство Современная наука - чрезвычайно разветвленная совокупность отдельных научных отраслей Предметом науки является не только внеположный человеку мир, различные формы и виды движения материи, но и их отражение в сознании, то есть сам человек Предмет науки – та область, которую изучает наука
5 1. Наука По своему предмету науки делятся на Естественно-научные Общественные (социальные) Гуманитарные изучают законы природы и способы ее освоения и преобразования изучают различные общественные явления и законы их развития изучают самого человека Поскольку общество является сложным и многоаспектным понятием, то каждая из социальных наук рассматривает определяющую область общественной жизни
8 2. Социальные науки
11 3. Социально-гуманитарное знание Вопрос об уникальности социальных знаний является в истории философской мысли предметом дискуссий
12 3. Социально-гуманитарное знание
13 Социальное и гуманитарное знания взаимопроникаемы. Без человека нет общества. Но и человек не может существовать без общества. Гуманитарное знание призвано воздействовать на человека, одухотворять, преображать его моральные, идейные, мировоззренческие ориентиры, способствовать развитию его человеческих качеств Социальное и гуманитарное знания результат социального познания Социальное познание - процесс приобретения и развития знаний о человеке и обществе
14 3. Социально-гуманитарное знание
17 Описать и понять социальные явления позволяет правильный подход к ним Это означает, что социальное познание должно опираться на следующие принципы: рассматривать социальную действительность в развитии изучать общественные явления в их многообразных связях, во взаимозависимости выявлять общее (исторические закономерности) и особенное в общественных явлениях
18 3. Социально-гуманитарное знание Всякое познание общества человеком начинается с восприятия реальных фактов экономической, социальной, политической, духовной жизни - основы знаний об обществе, деятельности людей
19 3. Социально-гуманитарное знание
20 Чтобы факт стал научным, его следует интерпретировать (лат. interpretatio истолкование, разъяснение) Интерпретация социального факта - это сложная многоступенчатая процедура его истолкования, обобщения, объяснения. Только интерпретированный факт является действительно научным фактом. Факт, представленный только в описании его признаков, всего лишь сырье для научных выводов
21 3. Социально-гуманитарное знание
22 4. Философия как общественная наука
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.