Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюбовь Оплетаева
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 20» Тема проекта "Человек – часть природы. Правила экологической безопасности» Автор проектной идеи : Нестер Надежда Юрьевна Автор проектной идеи : Нестер Надежда Юрьевна Ухта, 2009г
2 Творческое название «Ухта- самый безопасный город в будущем»
3 Цель проекта разработать материалы по внедрению и функционированию экологической программы г.Ухты
4 Образовательные задачи определить вместе с учащимися место человека в окружающем мире показать взаимодействие общества с окружающей средой выявить источники экологической опасности вызвать интерес к современным проблемам человечества
5 Развивающие задачи развитие воображения развитие способностей: обобщения анализа формировать навыки: работы в группе самоконтроля самооценки
6 Воспитательные задачи учить жить в согласии с Природой, с ее законами формировать у учащихся экологическую культуру осуществлять пропаганду современных экологических знаний воспитание любви к природе
7 Разработчики проекта: учащиеся 3 «Б» класса
8 Информационная поддержка проекта В. А. АлексеевВ. А. Алексеев 300 вопросов и ответов по экологии Издательство: Академия Развития 240 стр.Академия Развития А.А. Вахрушев, Д.Д.Данилов Окружающий мир 3класс,ч.1 Обитатели Земли М. 2009г Чижевский А. Е. М «Я познаю мир» детская энциклопедия; ООО АСТ 1997 г.\
9 Учебные предметы окружающий мир краеведение
10 Этапы проектирования: 1этап Цель: определить место человека в окружающем мире Задача: - выявить сходство и отличие человека от животных -является ли человек частью живой природы Объект исследования - чем человек похож на животных -узнать, чем человек отличается от животных Срок : 1 урок
11 2этап Цель: что необходимо для устойчивой жизни экосистемы Задача: -выяснить, как человек связан с природой Гипотеза: загрязнение всех сред: воздуха, воды, почвы является результатом деятельности человека Объект исследования : -человек- потребитель -человек- производитель -человек – разрушитель Срок : 1 урок
12 3 этап Цель : найти ответ на вопрос: как нам жить? Задача:- как защититься от вредного воздействия окружающей среды Гипотеза: от вредного воздействия окружающей среды можно защититься, если выполнять правила экологической безопасности Срок :1 урок
13 4 этап Цель: Создание проекта : «Ухта- самый безопасный город в будущем» Задача: -исследовать экологические беды города Ухты -ответить на вопрос :каким же должен быть город будущего? Гипотеза : Если все жители нашего города будут защищать природу, то Ухта будет самым безопасным городом для жизни людей Объект исследования : -анализ окружающей среды Ухты -анализ заболеваемости класса Срок : 7 дней
14 Предполагаемые результаты Разработка предвыборной программы деятельности мэра города, которая сделает город чистым, а его население – здоровым:«Ухта- самый безопасный город в будущем»
15 Аннотация проекта На основе учебного проекта показан принцип пошаговой работы по теме"Человек – часть природы. Правила экологической безопасности» Дети последовательно рассуждают, доказывают, обосновывают о важности данной проблемы. Это ведет к сознательному усвоению знаний.
16 Экологические беды города Ухты 1.Прослеживается увеличение загрязнения атмосферного воздуха, с 1994 г. среднегодовая концентрация увеличилась в два раза. 2. Транспорт города вызывают шумовое загрязнение. 3. Город обрастает свалками, территории которых быстро расширяются. 4. Уменьшилась площадь лесов,территории плодородных почв из-за увеличения площади города. 5.Сточные воды и мусор в реках Чибью, Ухта, Ижма.
17 Анализ заболеваемости класса В результате дыхания загрязненным воздухом учащиеся 3 «Б» класса страдают заболеваниями верхних дыхательных путей
18 Результаты: Создан проект «Ухта- самый безопасный город в будущем»
19 Сегодня Ухта больна, ее экологическую болезнь лечить трудно, для этого необходимы большие средства. Но уже и сегодня можно кое-что предпринять: установить контроль за загрязнениями, принимать меры для их уменьшения, следить за здоровьем горожан, своевременно лечить их, и проводить профилактику заболеваний… Ухта должна быть зеленая, с бесшумными, экологически чистым транспортом, с экологически чистыми предприятиями, с чистой водой и атмосферой. Важно сажать деревья, которые имеют быстрый рост и широкую крону, устойчивы к загрязнению. Особенно перспективен в загрязненных городах тополь. Надо меньше использовать одноразовых упаковок и больше – многоразовых Все это поможет улучшить экологическую обстановку в Ухте и оздоровить население, а значит и ребят нашего класса.
20 Выводы Да, природа нуждается в нашей защите, но и нам необходимо её покровительство: чистый воздух - дышать, кристально чистая вода – пить, вся природа – жить. Она – Природа – была и всегда будет сильнее человека, ибо она его породила. Человек лишь её частица, а Природа вечна и бесконечна. Она – всё. И потому – не навреди!
21 Информационно- поисковые умения наблюдение общение работа с книгой,текстом работа с компьютером
22 Информационно- аналитические умения видеть проблему выдвигать гипотезы задавать вопросы давать определения понятиям
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.