Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.hanadeeva.ru
1 Правила построения рациональных организационных структур
2 Принципы организации А. Файоля Четкие целиЯсность «пути» организации Один центр подчиненияЕдинство управления Один центр управленияЕдинство контроля Четкие линии инстанций Скалярная цепь подчинения от верхних эшелонов иерархии к нижним Равенство прав и обязанностей Четкие полномочия персонала Рациональное разделение труда Деление труда на логическую группировку задач по подразделениям Четкое определение ответственности Добросовестность коллектива
3 Структура – это логические отношения функций в организации, установленные для эффективного достижения целей организации; Структура – это логические отношения функций в организации, установленные для эффективного достижения целей организации; Организационная структура управления (ОСУ) - упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого; Организационная структура управления (ОСУ) - упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого;
4 Виды организационных структур управления в зависимости от масштабов и характера деятельности
5 Характеристики и условия эффективного применения механического и органического подходов при выборе ОСУ Механический тип организацииОрганический тип организации Характеристики Жесткая иерархия, централизованное принятие решений, регламентированные обязанности, четкие права и ответственность, формализованные каналы коммуникаций Сотрудничество, децентрализация принятия решений, амбициозная ответственность, Неформальная коммуникация Условия Цели и задачи известны, задачи поддаются делению, работа измеряема, оплата труда мотивирует Неопределенность целей и задач, задачи сложные, работу измерить сложно, мотивирование потребностей верхнего уровня
6 Централизация – концентрация прав принятия решений, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне руководства организацией; Централизация – концентрация прав принятия решений, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне руководства организацией; Децентрализация – это передача или делегирование ответственности на нижние уровни управления; Децентрализация – это передача или делегирование ответственности на нижние уровни управления;
7 Переменные измерения степени централизации Число решений принимаемых на каждом уровне управления; Число решений принимаемых на каждом уровне управления; Возможность решения для организации в целом; Возможность решения для организации в целом; Степень контроля за исполнением принятого решения Степень контроля за исполнением принятого решения
8 Диапазон контроля на примере организационной схемы
9 Спасибо за внимание Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.