Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерий Яруллин
1 Урок русского языка в 6 классе. Описание. Учитель Яковлева Елена Ивановна МОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» Сыктывкар 2013
2 Описание Цели занятия: Образовательные: Обобщение и углубление знаний и навыков, полученных на занятиях по теме «Тип речи описание»: Знать основные понятия по теме; отличительные признаки типа описание. Уметь определять тип речи описание. Иметь практический опыт навыков определения описания как типа речи. Развивающие: Развитие навыков анализа текста, членения текста, определения основной мысли текста, навыки сочинения-описания. Воспитательные: Воспитание чувства товарищества, взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу; умения работать в команде, сотрудничать. Развитие адекватной самооценки и способности анализировать свою деятельность.
3 Какой тип речи называется описанием? Описание это тип речи, при помощи которого изображается какое-либо явление действительности путем перечисления его постоянных или одновременно присутствующих признаков или действий (содержание описания можно передать на одном кадре фотоаппарата). Что характерно для этого типа речи? Описание – это изображение какого-либо предмета, лица, явления действительности путем перечисления и раскрытия его основных признаков. Описание портрета включает описание лица, улыбки, цвета волос, глаз, указание возраста, роста, осанки, походки. Описание помещения (интерьера) – размера помещения, оформление стен, особенности мебели, окон, детали и др. При описании пейзажа этими признаками будут деревья, река, трава, небо, море, погода, особенности местности и др. Общее для всех видов описания - одновременность проявления признаков. Цель описания в том, чтобы читатель увидел предмет описания, представил его в своем сознании.
4 Что характерно для этого типа речи? В описании больше всего используются слова, обозначающие качества, свойства предметов (существительные, прилагательные, наречия). Глаголы чаще употребляются в форме несовершенного вида прошедшего времени, а для особой наглядности, изобразительности описания и в форме настоящего времени. Широко используются синонимы определения (согласованные и несогласованные) и назывные предложения. Например: Небо было ясное, чистое, нежно-голубого цвета. Легкие белые облака, освещенные с одной стороны розовым блеском, лениво плыли в прозрачной тишине. Восток алел и пламенел, отливая в иных местах перламутром и серебром. Из-за горизонта, точно гигантские растопыренные пальцы, тянулись вверх по небу золотые полосы от лучей еще не взошедшего солнца. (А. И. Куприн)
5 Описание помогает увидеть предмет, представить его в сознании. Описание это мир в покое (одна фотография) Типичная композиция текстов-описаний включает: 1) общее представление о предмете; 2) отдельные признаки предмета; 3) авторскую оценку, вывод, заключение Разновидности описания: 1) описание предмета, человека (его характеристика) Какой он? 2) описание местаГде что находится? (Слева, около, недалеко, стоит, располагается) 3) описание состояния окружающей среды Каково здесь? (Вечереет, холодно, тишина, небо, воздух и т. д.) 4) описание состояния лица (человека) Каково ему? Какие у него чувства, ощущения? (Плохо, радостно, грустно, не по себе и т. д.)
6 Описание – это изображение какого-либо предмета, лица, явления действительности путем перечисления и раскрытия его основных признаков.
7 Описание портрета Описание портрета включает описание лица, улыбки, цвета волос, глаз, указание возраста, роста, осанки, походки.
8 Описание помещения Описание помещения (интерьера) – размера помещения, оформление стен, особенности мебели, окон, детали и др.
9 Описание природы При описании пейзажа этими признаками будут деревья, река, трава, небо, море, погода, особенности местности и др.
10 Описание Общее для всех видов описания - одновременность проявления признаков. Цель описания в том, чтобы читатель увидел предмет описания, представил его в своем сознании.
11 Задание Прочитайте. Докажите, что данный текст является описанием. Аргументируйте свой ответ. В самом центре Москвы, проходя по Охотному ряду, мы видим памятник, поставленный в 1909 году. Пройти мимо него и не остановиться невозможно. Авторы памятника скульптор Волнухин и архитектор Машков. Этот памятник, небольшой по размеру, удивительно гармоничен, он превосходно вписывается в старинную городскую среду. Скульптура на невысоком постаменте это московский первопечатник Иван Федоров. Он в одежде посадского человека. В правой руке держит типографский лист, левой рукой поддерживает печатную доску. Во всем его облике благородство и скромность. Перед нами обобщенный образ русского мастера и художника, православного человека. На полированном мраморе постамента старинным полууставом высечены имя и звание Ивана Федорова и его слова: «Первее нача печатати на Москве святые книги... ради братий моих и ближних моих».
12 Список литературы: В помощь школьному учителю «Поурочные разработки по русскому языку» к учебникам М.Т. Баранова и др. (М.:Просвещение), М.М. Разумовской и др. (М.: Дрофа) 6 класс;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.