Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮрий Фаминицын
1 Выполнила: ученица 11 класса МОУ СОШ 6 имени Крылова И.В. Астанаева Марина Руководитель: Курбанова С.В.
2 Цель : проследить закономерности наследования признаков в моей семье Задачи: Вспомнить основные типы наследования генов Углубить представление о законах наследования признаков в ходе индивидуального решения генетических задач Составить родословную моей семьи, отражающей наследование рассматриваемого признака
3 Объект исследования: фенотипические особенности членов моей семьи. Гипотеза: Возможно, что наследование признаков в моей семье осуществляется согласно основным законам классической генетики.
4 Круг задач, которые решает генетика крайне обширен, и в настоящее время он все больше увеличивается. Генетика позволяет прогнозировать наследование тех или иных признаков организмов.
6 Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему – так начинается роман Л.Толстого «Анна Каренина». Конечно, автор имел в виду психологическую атмосферу семьи. С точки зрения генетики счастливыми семьями считаются те, в которых нет детей с наследственными заболеваниями.
8 Моя мама -обладательница роскошных волнистых волос Интересно, как происходит наследование волнистых волос в моей семье?
9 Изучив дополнительную литературу, я узнала, что признак «вьющиеся/волнистые/ прямые волосы» наследуется по аутосомному промежуточному типу. Случаи, когда гетерозиготные потомки имеют промежуточный фенотип, называют неполным доминированием.
10 Таблица «Ген- признак-генотип-фенотип»для данного типа наследования выглядит следующим образом: ГенПризнакГенотипФенотип АМелковьющиеся волосы ААМелковьющиеся волосы аПрямые волосыааПрямые волосы АаВолнистые волосы
11 Сохраняются ли законы Г.Менделя при неполном доминировании? Узнаем это при решении задачи на промежуточное наследование, используя данные фенотипов членов моей семьи.
13 Неполное доминирование ни в коей степени не отменяет закон расщепления! Моя гипотеза о том, что наследование признаков в моей семье происходит согласно основным законам генетики, подтвердилась!
14 Составлю схему родословной моей семьи по исследуемому признаку. Предлагаю рассмотреть несколько поколений.
16 В ходе работы над проектом я вспомнила основные типы наследования генов. На основе ранее полученных знаний отработала механизм решения генетических задач, составления родословной. Еще раз убедилась в том, что законы классической генетики имеют универсальное значение и в полной мере применимы для изучения наследственности человека.
17 Общая биология классы: учебник для общеобразовательных учреждений: профил. уровень/ П.М.Бородин, Л.В.Высоцкая, Г.М.Дымшиц и др.; Под ред. В.К.Шумного, Г.М.Дымшица.- М.:Просвещение,2008 Гончаров О.В. Генетика. Задачи. – Саратов: Лицей, %B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0 %B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/ 0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0 %B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.