Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлександра Шеншина
1 Урок 2. Основные понятия процесса управления Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь…
2 С чего начинается ваше утро? Человек управляет будильником
3 Что следует за пробуждением? Управляем потоком воды при помощи крана Чистим зубы с помощью зубной пасты и щетки Осуществляем управляющие воздействия, сверяясь с собственными ощущениями
4 Что делаете после гигиенических процедур? Во время завтрака мы управляем чувством голода, чтобы от него избавиться
5 Значение цели и информации в процессе управления Для успешного управления 1. должна быть поставлена цель – ожидаемый результат управления, 2. определена исходная (предварительная) информация
6 Определение понятия Управление – процесс целенаправленного воздействия на объект
7 Выделение исходной информации для различных процессов управления Исходная информация ПроцессЦель Что нужно знать и уметь Вождение автомобиля Движение по указанному маршруту Маршрут, ПДД, навыки вождения автомобиля Нормализация температуры тела Понизить температуру Нормальная температура тела, способы понижения температуры, жаропониж средства
8 Выделение исходной информации для различных процессов управления Исходная информация ПроцессЦель Что нужно знать и уметь Выращивание огурцов Чтение книги
9 Объект управления и управляющее воздействие Объект управления Управляющее воздействие Цель Будильник Стало тихо Нажать на кнопку ЗубыСтали чистыми Работать щеткой
10 Объект управления и управляющее воздействие Цель Объект управления Управляющее воздействие Движение автомобиля по указанному маршруту АвтомобильУправление направлением – воздействие на руль Управление скоростью – воздействие на педали газа и тормоза
11 Объект управления и управляющее воздействие Цель Объект управления Управляющее воздействие Понижение температуры тела человека ЧеловекПрием лекарств, обтирание тела, применение народных средств лечения
12 Объект управления и управляющее воздействие Цель Объект управления Управляющее воздействие Кипячение воды в электрическом чайнике Повышение успеваемости двоечника
13 Роль текущей информации и обратной связи Текущая информация – информация об объекте в процессе совершения управляющего воздействия Текущая информация – информация об объекте в процессе совершения управляющего воздействия Обратная связь – учитывание текущей информации при формировании управляющего воздействия (анализы в процессе лечения больного, самостоятельные и контрольные работы, показания приборов автомобиля) Обратная связь – учитывание текущей информации при формировании управляющего воздействия (анализы в процессе лечения больного, самостоятельные и контрольные работы, показания приборов автомобиля)
14 Разомкнутая модель управления (нет обратной связи) Управляющий объект Управляемый объект Управляющее воздействие СветофорАвтомобиль Управляющее воздействие
15 Замкнутая модель управления (с обратной связью) Управляющий объект Управляемый объект Управляющее воздействие Обратная связь УчительУченик Управляющее воздействие Обратная связь ТренерСпортсмены Управляющее воздействие Обратная связь ЧеловекСобака Управляющее воздействие Обратная связь
16 Закрепление изученного материала
17 Заполните недостающие клетки таблицы Управляющий объект Управляемый объект Дирижёр Лошадь Тренер Автобус Актёр Программист Летчик
18 Первоклассник пришёл домой и увидел, что мама оставила ему записку с информацией о том, как разогреть обед: - открой холодильник, - достань из холодильника жёлтую кастрюлю, - поставь кастрюлю на газовую плиту, - зажги газ, - подожди 5 минут, - выключи газ, - налей из кастрюли суп в тарелку. К какому типу относится данный алгоритм (с обратной связью или без обратной связи?) Поясните свой ответ.
19 Внесите изменения в алгоритм, приведённый в предыдущей задаче, таким образом, чтобы мама предусмотрела следующие ситуации, когда: Внесите изменения в алгоритм, приведённый в предыдущей задаче, таким образом, чтобы мама предусмотрела следующие ситуации, когда:
20 а) в холодильнике две жёлтых кастрюли - открой холодильник, - достань из холодильника жёлтую кастрюлю, - поставь кастрюлю на газовую плиту, - зажги газ, - подожди 5 минут, - выключи газ, - налей из кастрюли суп в тарелку.
21 б) дома нет спичек и нечем зажечь газ - открой холодильник, - достань из холодильника жёлтую кастрюлю, - поставь кастрюлю на газовую плиту, - зажги газ, - подожди 5 минут, - выключи газ, - налей из кастрюли суп в тарелку.
22 в) газ вообще отключен из-за аварии - открой холодильник, - достань из холодильника жёлтую кастрюлю, - поставь кастрюлю на газовую плиту, - зажги газ, - подожди 5 минут, - выключи газ, - налей из кастрюли суп в тарелку.
23 г) часы остановились - открой холодильник, - достань из холодильника жёлтую кастрюлю, - поставь кастрюлю на газовую плиту, - зажги газ, - подожди 5 минут, - выключи газ, - налей из кастрюли суп в тарелку.
24 Контрольные вопросы Что такое управление? Что такое управление? Какая информация называется исходной? Какая информация называется исходной? Какая информация называется текущей? Какая информация называется текущей? Можно ли утверждать, что процессы управления в живой природе, обществе и технике подобны? Можно ли утверждать, что процессы управления в живой природе, обществе и технике подобны?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.