Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДарья Залыгина
1 Воспитание ситуацией успеха Выступление на Педсовете Малахова Светлана Алексеевна учитель начальных классов МБОУ СОШ 37 Все мы очень разные, многообразие человеческих индивидуальностей поистине неисчерпаемо. Но все мы стремимся к успеху.
2 выявить положительные и отрицательные стороны создания ситуации успеха во внеурочной деятельности. Цель:
3 Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат такой ситуации. Успех прежде всего связан с чувством радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек в результате выполненной работы. Успех – результат такой ситуации. Успех прежде всего связан с чувством радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек в результате выполненной работы. Ситуация успеха – фактор развития личности. Ситуация успеха – фактор развития личности.
4 успех Дополнительный импульс Становление достоинства Положительное отношение к труду Фактор развития личности
5 работа спортивных секций, интеллектуальных кружков, клубов по интересам (система ДО); предметные олимпиады; исследовательская работа; проектная деятельность; дела класса (часы общения, тренинги, анкетирование); конкурсы, викторины, соревнования, выставки; создание портфолио ученика (класса), защита портфолио; творческие отчеты на родительских собраниях. Внеурочная деятельность:
6 Позитивные моменты: переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах; переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах; появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, чтобы еще раз пережить радость от успеха; появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, чтобы еще раз пережить радость от успеха; положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру. положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.
7 Негативные моменты: успех, доставшийся ценой небольших усилий, может привести к переоценке, точнее, к завышенной оценке своих возможностей; успех, доставшийся ценой небольших усилий, может привести к переоценке, точнее, к завышенной оценке своих возможностей; за сильным переживанием какой-либо эмоции обязательно следует расслабление: если же в этот период предложить человеку какую-то деятельность, то она, скорее всего, будет менее успешна, чем предыдущая; за сильным переживанием какой-либо эмоции обязательно следует расслабление: если же в этот период предложить человеку какую-то деятельность, то она, скорее всего, будет менее успешна, чем предыдущая; переживание успеха может быть омрачено для субъекта деятельности, если результат, важный и значимый для него самого, не будет адекватно оценен другими людьми; переживание успеха может быть омрачено для субъекта деятельности, если результат, важный и значимый для него самого, не будет адекватно оценен другими людьми; эмоция успеха не явится сильным переживанием, если результаты деятельности не значимы для ее субъекта. эмоция успеха не явится сильным переживанием, если результаты деятельности не значимы для ее субъекта.
8 Улыбка, добрый взгляд Интерес к каждому ученику, великодушие по отношению к любому Оценка действий ученика с акцентом на детали Вера в способности ученика Обучение алгоритму действий Аргументация надобности действий Предупреждает и угрожает по невыполнению требований Останавливает внимание на негативном Даёт прозвища (плохой, ленивый …) Много говорит за детей Выражает недовольство учеником, группой учеников
9 Стиль взаимодействия педагога и учащегося: авторитарно- догматический;авторитарно- догматический; сочувствующий или попустительский;сочувствующий или попустительский; демократический.демократический.
10 Демократический стиль руководства косвенные формы побуждения к действию (совет, просьба); косвенные формы побуждения к действию (совет, просьба); побуждение к самостоятельности, активности; побуждение к самостоятельности, активности; искренность взаимоотношений; искренность взаимоотношений; переживание неудач ребенка; переживание неудач ребенка; радость за успехи каждого ребенка; радость за успехи каждого ребенка; уважение личности ребенка; уважение личности ребенка; создание комфортного микроклимата в классе; создание комфортного микроклимата в классе; поддержка полезных начинаний каждого ребенка; поддержка полезных начинаний каждого ребенка; поощрение инициативы и творчества; поощрение инициативы и творчества; оказание поддержки каждому ребенку. оказание поддержки каждому ребенку.
11 ? ? ? Можно ли создать ситуацию успеха для всех учащихся сразу? Можно ли создать ситуацию успеха для всех учащихся сразу? Можно ли ожидать, что школьники одинаково отреагируют на предложенные учителем приемы и условия? Можно ли ожидать, что школьники одинаково отреагируют на предложенные учителем приемы и условия?
12 ! ! ! Успех сугубо индивидуален. Успех сугубо индивидуален. Значимость его определяется нормами, установленными заранее: учащийся каждый раз вынужден сверять свои достижения с предложенным уровнем. Значимость его определяется нормами, установленными заранее: учащийся каждый раз вынужден сверять свои достижения с предложенным уровнем.
13 принципы организации детской деятельности сочетание прямых и параллельных педагогических действий увлечение детей перспективами, создание ситуаций ожидания завтрашней радости уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требователь- ностью к нему опора на положительное в человеке, на сильные стороны его личности
14 «Неожиданная радость» Приёмы создания ситуации успеха: Приёмы создания ситуации успеха: 1. «Даю шанс» - подготовленные педагогические ситуации, при которых ребёнок получает возможность неожиданно раскрыть для самого себя собственные возможности. 2. «Исповедь» -этот приём можно применять в тех случаях, когда есть надежда, что искреннее обращение учителя к лучшим чувствам детей получит понимание, вызовет ответный отклик. 3. «Лестница» - ситуация, когда учитель постепенно ведёт ученика вверх, поднимаясь с ним по ступеням знаний, психологического самоопределения, обретения веры в себя и окружающих.
15 «Общая радость» Приёмы создания ситуации: 1. «Следуй за нами» - даёт возможность разбудить дремлющую мысль ученика, дать ему возможность обрести радость признания в себе интеллектуальных сил. Реакция окружающих будет служить для него одновременно и сигналом пробуждения и стимулом познания, и результатом усилий. 2. «Эмоциональный всплеск», «Заражение» - учитель должен найти способ разбудить интеллектуальный потенциал, который скрывается в каждом ученике, помочь родить усилие, которое родит мысль, а мысль превратится в знание и ответное чувство признательности. В конечном итоге появится вера в себя, вера в успех.
16 «Радость познания» «Радость познания» Приёмы создания ситуации успеха: Приёмы создания ситуации успеха: 1. «Эврика»- суть состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребёнок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришёл к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. 2. «Линия горизонта» - однажды открыв для себя увлекательность поиска, погружения в мир неведомого, школьник может уже постоянно стремиться к поиску, не считаясь с трудностями, неудачами.
17 Последовательность операций создания ситуации успеха 1. Снятие страха (помогает преодолеть неуверенность в собственных силах). 2. Авансирование успешного результата (помогает учителю выразить свою убеждённость в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей). 3. Скрытое инструктирование ребёнка в способах и формах совершенствования деятельности (помогает ученику избежать поражения). 4. Внесение мотива ( показывает ребёнку ради чего, ради кого совершается эта деятельность). 5. Персональная исключительность ( обозначает важность усилий ребёнка). 6. Мобилизация активности или педагогическое внушение (побуждает к выполнению конкретных действий). 7. Высокая оценка детали ( помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то отдельной детали).
18 Значение портфолио создание ситуации успеха для каждого ученика; создание ситуации успеха для каждого ученика; повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; раскрытие индивидуальных способностей; раскрытие индивидуальных способностей; создание условий для его самореализации в различных областях; создание условий для его самореализации в различных областях; развитие познавательных интересов; развитие познавательных интересов; формирование готовности к самостоятельному познанию; формирование готовности к самостоятельному познанию; установка на творческую деятельность; установка на творческую деятельность; развитие мотивации дальнейшего творческого роста, развитие мотивации дальнейшего творческого роста, приобретение навыков саморефлексии; приобретение навыков саморефлексии; формирование умения анализировать собственные интересы. формирование умения анализировать собственные интересы.
19 Включение в процесс воспитания родителей Родительские конференции, телефонные звонки, письма с описанием успехов их ребенка. Родительские конференции, телефонные звонки, письма с описанием успехов их ребенка. Помощь в общении с ребенком. Помощь в общении с ребенком. Знакомство родителей с новыми для них тактиками и стратегиями воспитания, чтобы пользоваться ими дома. Знакомство родителей с новыми для них тактиками и стратегиями воспитания, чтобы пользоваться ими дома. Повышение психологической и педагогической компетентностей родителей. Повышение психологической и педагогической компетентностей родителей.
20 Выводы: личная заинтересованность ученика; личная заинтересованность ученика; уровень общеучебных умений и навыков учащегося; уровень общеучебных умений и навыков учащегося; взаимоотношения, сложившиеся с конкретным учителем, стиль общения педагога; взаимоотношения, сложившиеся с конкретным учителем, стиль общения педагога; характер взаимоотношений, принятый в конкретном ученическом коллективе, классе; характер взаимоотношений, принятый в конкретном ученическом коллективе, классе; отношения родителей или других референтных лиц к самому учебно-воспитательному процессу; отношения родителей или других референтных лиц к самому учебно-воспитательному процессу; стиль общения между педагогами, стиль преподавания, принятый в данной школе. стиль общения между педагогами, стиль преподавания, принятый в данной школе.
21 1. Администрации и педагогическому коллективу школы в своей работе ориентироваться на правила педагогической этики при работе с учащимися. 2. Каждому педагогу школы взять за основу предложенный алгоритм создания ситуации успеха на уроках и во внеурочной деятельности. 3. Классным руководителям начать работу по созданию школьного портфолио ученика. 4. Использовать метод проектов во внеурочной деятельности. 5. Организовать кружки «Юный математик», «Грамотей», «Знатоки родного края» и др. в рамках проекта «Одаренные дети». 6. Проводить предметные олимпиады, начиная с 3-го класса. 7. Руководителям МО организовать взаимопосещение уроков учителей с целью обмена опытом по данной проблеме. Решение педсовета:
22 Советы знаменитых людей тем, кто хочет достичь успеха… Будь уверен в своих силах. Умей сказать себе: «Я должен победить!» Не жалей себя и много работай. Умей быть не таким как все. Ты должен уметь выделиться из толпы и стать лучшим в чем-то. Умей добиваться цели. Не бойся признаться себе в эгоистичности и расчетливости в достижении своей цели. А когда ты добьешься чего-то, ты сможешь реально помогать другим. Умей владеть собой. Добивайся того, что наметил. Эмоции и настроение не должны тебе мешать. Преврати свою мечту в реальность. Умей сконцентрировать свои силы на главном. Не останавливайся на достигнутом!
23 Твой завтрашний успех начинается сегодня! Спасибо за внимание!
24 Используемые ресурсы: 1.Современный курс практической психологии или как добиваться успеха. Шапарь В.Б. – Издательство «Клуб семейного досуга», Харьков, Белгород, Современный курс практической психологии или как добиваться успеха. Шапарь В.Б. – Издательство «Клуб семейного досуга», Харьков, Белгород, Я такой как все. Тиньков О. – М:, ИП Анисимов Олег Юрьевич, Я такой как все. Тиньков О. – М:, ИП Анисимов Олег Юрьевич, Как подобрать ключик к любому человеку: 30 самых важных правил. Большакова Л. – М:, АСТ; Владимир: ВКТ, Как подобрать ключик к любому человеку: 30 самых важных правил. Большакова Л. – М:, АСТ; Владимир: ВКТ, создание ситуации успеха (Гладина О.В.) - создание ситуации успеха (Гладина О.В.) создание ситуации успеха, реферат (Сосновская Алена) - создание ситуации успеха, реферат (Сосновская Алена) создание ситуации успеха, доклад - создание ситуации успеха, доклад создание ситуации успеха (Белкин А.С.) - создание ситуации успеха (Белкин А.С.) – создание ситуации успеха в развитии школьников (Едкова М.А.) – создание ситуации успеха в развитии школьников (Едкова М.А.) ситуация успеха - ситуация успеха к вопросу о технологии создания ситуации успеха (Лопатин А.Р.) - к вопросу о технологии создания ситуации успеха (Лопатин А.Р.) обучение и воспитание ситуацией успеха - обучение и воспитание ситуацией успеха организация ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе - организация ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.