Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерман Наслузов
2 Стандарт ISO 26000:2010 Опубликован в 2010 г. Международной организацией по стандартизации. является руководством по социальной ответственности для всех типов организаций; является стандартом-руководством по менеджменту (рамочный стандарт), задает общее понимание социальной ответственности, базовых принципов и практик; содержит рекомендации, а не требования; не предназначен для целей сертификации. 2
3 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ Глобальный договор и другие документы ООН, Конвенции МОТ, Рекомендации ОЭСР для транснациональных корпораций, Социальная хартия российского бизнеса… СТАНДАРТЫ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА качества - ISO 9000; охраны окружающей среды – ISO 14000; охраны и безопасности труда - OHSAS 18000, энергетического менеджмента – ISO 50001, ISO – «Информация и документация. Системы менеджмента документов. Основные положения и словарь», ISO Информация и документация. Системы менеджмента документов, … РУКОВОДСТВА и СТАНДАРТЫ ОТЧЕТНОСТИ Руководство по отчетности в области устойчивого развития GRI; серия AccountAbility АА 1000 …; Базовые индикаторы результативности… РСПП Стандарты - общие руководства по менеджменту: ISO Руководство по социальной ответственности ISO управление рисками 3
4 ISO и российская практика КСО Принципы и ключевые положения ISO соответствуют сложившемуся в российской деловой практике пониманию социальной ответственности, которое основано на принципах Социальной хартии российского бизнеса и отвечает Глобальному Договору ООН. Освоение и применение положений ISO – логичный шаг в направлении интеграции принципов социальной ответственности в управление компаниями\организациями. Следующий шаг – утверждение национального стандарта ГОСТ Р ИСО 26000, предусматривающего прямое применение международного стандарта и его широкое использование в деятельности компаний\организаций (Росстандарт утвердил в 2012, вступление в силу - март 2013). Следующий шаг – разработка механизмов использования ISO в практике компаний, включая проведение компаниями самооценки соответствия своей деятельности принципам и положениям стандарта, а также самодекларацию по результатам оценки. Стандарт - общее руководство по управлению в сфере социальной ответственности - уже востребован в российской практике и может рассматриваться как практический инструмент для: –повышения эффективности управления в сфере КСО; –улучшения качества информации в публичной отчетности; –укрепления репутации, привлекательности компании для стейкхолдеров; –продуктивного государственно-частного партнерства; –развития корпоративной культуры. 4
5 Рекомендации по самооценке: соответствие структуре и логике ISO и ГОСТ Р ИСО Раздел 1 Область применения Раздел 2 Термины и определения Раздел 3 Понимание социальной ответственности Раздел 4 Семь признаков социальной ответственности: Подотчетность Прозрачность Этичное поведение Уважение интересов заинтересованных сторон Соблюдение главенства закона Соблюдение международных норм поведения Соблюдение прав человека Экономические аспекты, также как аспекты, относящиеся к здоровью и безопасности и цепочке создания [добавленной] стоимости, охватываются в рамках семи основных тем там, где это применимо. 5
6 Предмет оценки организации деятельности в области социальной ответственности на основе ISO – отражение принципов социальной ответственности в миссии, стратегии, корпоративной культуре и политиках организации, а также их применение в практической деятельности. Проведение внутренней оценки (диагностика) – один из необходимых этапов процесса постоянного совершенствования деловой практики в целях повышения устойчивости и конкурентоспособности, подготовленности к независимой оценки. Результаты самооценки могут использоваться как для внутрикорпоративных целей улучшения организации деятельности и систем управления, так и для публичного позиционирования в форме заявления (декларации) о применении стандарта ISO: Рекомендации РСПП разработаны в целях: - Методической помощи российским организациям в практическом использовании нового стандарта; - Содействия компаниям в решении задач диагностики и самооценки организации деятельности на основе положений международного стандарта. 4
7 Цели подготовки Рекомендаций РСПП по проведению самооценки организации деятельности на основе положений ISO Методическая помощь российским организациям в практическом использовании нового стандарта для решения задач совершенствования деловой практики на основе принципов социальной ответственности, повышения эффективности управления, в том числе рисками, и позиционирования в публичном пространстве в качестве социально ответственной организации; Интеграция принципов социальной ответственности в практику управления компаниями; Продвижение систематизированного управленческого подхода в сфере КСО; Содействие компаниям в решении задач самооценки организации деятельности на основе положений международного и соответствующего национального стандарта : –определение целей и границ самооценки, –порядок проведения самооценки, –формат представления ее результатов Информирование о результатах диагностики и самооценки, повышение за счет этого качества раскрываемой информации. 7
8 Границы самооценки Могут отличаться в зависимости от масштаба организации, опыта, который уже имеет компания, конкретных запросов ключевых заинтересованных сторон, отраслевого контекста. Может быть поставлена цель проанализировать как весь комплекс направлений деятельности в сфере КСО, так и отдельные направления. Ограничивая область самооценки отдельными направлениями деятельности или программами, следует иметь в виду, что данный стандарт представляет собой единое целое и учитывать его общую логику. 8
9 Вариативность подходов к самооценке Вариант 1 Организации, находящиеся на первом этапе изучения современных концепций социальной ответственности и лучшего мирового и российского опыта. Вариант 2 Организации, которые уже имеют более обширный опыт в этой области и имеют команду компетентных менеджеров и специалистов. Рекомендуется: сделать акцент на соотнесении миссии, стратегии и политик компании с общими положениями стандарта – основными терминами, принципами, базовыми практиками. Рекомендуется: сфокусировать внимание на преимуществах применения стандарта для совершенствования своей деятельности в сфере социальной ответственности и демонстрации ответственной деловой практики. 9
10 Варианты применения ИСО для целей самооценки 10
11 Использование инструмента Пример 3: СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО ОДНОЙ ИЗ ТЕМ Интеграция социальной ответственности в деятельность организации: окружающая среда Основные проблемы Внедрение принципов и практик 45. Приняты ли определения, термины, общие и специальные принципы, относящиеся к данной проблеме, в соответствии с ISO 26000? 46.Применима ли данная проблема к деятельности организации? 47. Является ли проблема значимой для компании и ее заинтересованны х сторон? 48.Определены ли в связи с данной проблемой заинтересованны е стороны? 49.Определены ли приоритеты, обязательства и цели компании в связи с данной проблемой? 50. Внедрены ли процессы, системы, структуры и иные механизмы, которые обеспечивают возможность применения принципов и практик социальной ответственности к данной проблеме? 51.Реализуются ли мероприятия, направленные на повышение осведомленност и и развитие компетенций в сфере социальной ответственности? 52. Обеспечен ли обмен информацией с заинтересованны ми сторонами, в том числе посредством процесса отчетности? 53.Внедрены ли механизмы анализа и совершенствова ния деятельности организации, в данной области? 1.Предотвращение загрязнения ; 7.3.1;7.2; 7.3.2;4.5; ; 7.3.3; 7.3.4; ; ; Устойчивое ресурсопользовани е ; 7.3.1;7.2; 7.3.2;4.5; ; 7.3.3; 7.3.4; ; ; Смягчение изменения климата и адаптация к нему ; 7.3.1;7.2; 7.3.2;4.5; ; 7.3.3; 7.3.4; ; ; Защита окружающей среды и биоразнообразия и восстановление природных местообитаний ; 7.3.1;7.2; 7.3.2;4.5; ; 7.3.3; 7.3.4; ; ;
12 Использование инструмента Пример 4: ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА 12
13 Процесс самооценки 13
14 Рекомендации РСПП - Инструмент самооценки Инструмент самооценки, подготовленный РСПП, включает: список контрольных вопросов (80 вопросов), которые охватывают структуру и ключевые положения ISO и построены в соответствии с общей логикой стандартов ISO/IEC серии (Оценка соответствия). рекомендации относительно представления подтверждающего материала сводную таблицу, которая позволяет наглядно представить общие итоги самооценки. 14
15 Ожидаемые результаты В результате следования рекомендациям компания сможет: дать обоснованный ответ на вопрос о соответствии представлений компании в области социальной ответственности международно признанным концепциям; составить ясное представление о направлениях и полноте применения стандарта в практике организации деятельности; определить «области развития»; уточнить содержание и форматы коммуникации о стратегии и практике социальной ответственности для заинтересованных сторон; публично заявить о применении Стандарта ISO и соответствующего национального стандарта ГОСТ Р ИСО
16 Куда идем, к чему стремимся Сквозная оценка ответственной деловой практики: от миссии – к результатам Проводник – ISO и ГОСТ Р ИСО «Руководство по социальной ответственности». Навигатор – Рекомендации для компаний по самооценке организации их деятельности в соответствии с принципами социальной ответственности на основе положений ISO
17 ISO :2010 принят в 2010 году ГОСТ Р ИСО 26000:2012 утвержден в 2012 году Рекомендации РСПП по проведению самооценке в соответствии с положениями ISO одобрены Бюро Правления РСПП ( ) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
18 Проекты РСПП по продвижению идеологии и практики корпоративной социальной ответственности 18
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.