Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемstrugi.pskovedu.ru
1 В рамках программы «Время действовать вместе» молодёжного движения «Наш выбор» МОУ Струго-Красненская средняя общеобразовательная школа Социальный проект
2 Инициативная группа проекта: Рошка Светлана - автор проекта, учащаяся 9 класса Струго-Красненской СОШ. Александрова Татьяна - редактор проекта, учащаяся 10 класса Струго-Красненской СОШ. Александрова Елена Анатольевна – руководитель проекта, учитель общественных дисциплин, руководитель молодёжного движения «Наш выбор» Струго-Красненской СОШ. Мазепа Светлана Анатольевна – руководитель проекта, учитель ИЗО, педагог-организатор Струго-Красненской СОШ. Эксперт проекта - Уполномоченный по правам ребёнка Псковской области Шахов Дмитрий Владимирович.
3 Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18 – летнего возраста Права ребёнка - это комплекс морально-правовых норм, защищающих достоинство ребёнка в его взаимоотношениях с обществом, государством, личностями, которые индивид обретает в силу рождения. Они не даруются, а признаются и охраняются государством, служат предпосылкой для самореализации личности, раскрытия его творческого потенциала в гражданском обществе, являются неотъемлемыми и необходимыми условиями для достойного уровня жизни в соответствии со своими способностями и интересами. Ювенальная юстиция - специализированная судебно-правовая система защиты прав несовершеннолетних. Представлена государственными и негосударственными структурами, проводящими профилактику детской преступности, социальную защиту семьи и прав несовершеннолетних.
4 Цель проекта: Выявить и разработать эффективные механизмы изучения и усвоения знаний о правах ребенка через раскрытие творческого потенциала учащихся. Задачи проекта: - Изучение документов, нормативных актов по теме работы; - Популяризация идей и ценностей Конвенции по правам ребёнка через творческие конкурсы, уроки, классные часы, внеклассные занятия; - Разработка и издание календаря «Конвенция о правах ребёнка в рисунках детей»; -Презентация календаря на районом, областном, всероссийском уровне; - Использование календаря как методическое наглядное пособие для работы по повышению правовой культуры детей и взрослых. Гипотеза: Если использовать творческий потенциал учащихся, то правовая культура повысится и окажет положительное влияние на решения такой сложной общественно-политической проблемы, как защита прав ребёнка.
5 Д.В. Шаховым: «Ребята, вы не только сами обладаете правовыми знаниями, но и творчески, доступно пропагандируете их среди сверстников. Яркое тому подтверждение – успешная реализация проекта «Конвенция о правах ребенка в рисунках детей». Надеюсь, наше сотрудничество и в дальнейшем будет взаимополезным!» Ребята, вы не только сами обладаете прочными правовыми знаниями, но и творчески, доступно пропагандируете их среди сверстников. Яркое тому подтверждениеуспешная реализация проекта «Конвенция о правах ребёнка в рисунках детей». Надеюсь, наше сотрудничество и в дальнейшем будет взаимополезным! 2011 г. Шахов Дмитрий Владимирович Уполномоченный по правам ребёнка в Псковской области
6 Методы работы. 1) Эмпирические: -деловая игра «школьная перепись»; -социологический опрос; -работа в фокус-группах; -интервьюирование. 2) Теоретические: -изучение нормативно-правовых актов; -анализ и обобщение материалов СМИ, дополнительной литературы. 3) Практические: - проведение тренингов, занятий; - организация творческих конкурсов, встреч.
7 Этапы проекта : 1) Подготовительный этап. - проектный модуль (анализ и сбор информации.) - образовательный модуль (изучение и анализ нормативно правовых актов и других дополнительных источников по теме проекта.) 2) Основной этап. - коммуникативный модуль ( встречи, консультации с экспертами ) - обучающий модуль ( распространение правовых знаний среди учащихся 1-11 классов.) - творческий модуль ( организация конкурса рисунков, выставок ) 3) Заключительный этап. - экспертная оценка проекта - издание календаря «Конвенция о правах ребёнка в рисунках детей» - презентация проекта
8 - создание рисунков. - отбор и оформление рисунков ( из 100 работ было отобрано 27 ) - оформление выставки. - голосование ( работы были анонимны ) - проведение викторины, а также участники проекта могли оставить свои рисунки на тему «Конвенция о правах ребёнка» на асфальте. - издание календаря. Творческий модуль :
9 Результаты проекта: -Вовлечены в проект более 400 учащихся Струго-Красненской школы и более 100 учащихся школ района, кторые самореализовались в различных видах деятельности; -В результате работы значительно повысился уровень знаний учащихся, родителей о правах ребёнка и способов их защиты; -Издан и успешно пропангадируется календарь «Конвенция о правах ребёнка в рисунках детей» (тираж 50 штук) -Состоялась презентация календаря на районном и всероссийском уровнях (Всероссийский конкурс лидеров и руководителей общественных объединений «Лидер XXI века» ); -Календарь используется Уполномоченным по правам ребёнка в Псковской области Д.В. Шаховым, как наглядность на встречах с детьми; - В результате широкой общественной поддержки, публикаций в СМИ, достигнута договоренность о финансовой поддержке издания календаря тиражом 100 экземпляров. - Авторы проекта: Рошка Светлана, Александрова Татьяна значительно расширили знания в изучении права, что дало возможность стать победителями в районных предметных олимпиадах по обществознанию и праву (ноябрь, 2011г)
10 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.