Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктор Бурмистров
1 Паневина Г. Н., зав. кафедрой теории и методики обучения Хабаровского краевого института развития образования.
2 « Ускорение темпа перемен глубоко вошло в нашу личную жизнь, заставило нас играть новые роли и поставило перед лицом новых опасностей » ( А. Тоффлер ) Востребованы способность и готовность личности учиться и переучиваться всю жизнь, ориентироваться в разнообразных сложных и противоречивых ситуациях, решать их, нести ответственность за результат своей деятельности
3 Способ обучения, ориентированный на овладение компетентностями, заложенными в стандарте, являющимися универсальными для различных видов деятельности. Придает практико - ориентированную направленность. Интегрировал в себя основные компоненты ведущих подходов, давая возможность с учетом целей и особенностей содержания сочетать различные технологии, характеризующие технологии
4 традиционный культурологический личностно - ориентированный деятельностный инновационный
5 Из традиционного « багажа » выбираются те знания и умения, которые имеют практико - ориентированную направленность Остальные рассматриваются как справочные и хранятся в справочниках, энциклопедиях, Интернете, а не в голове у школьников. Традиционные технологии работают на процесс понимания, осознания, усвоения информации
6 Изменчивость образования требует учета культурно - исторического контекста. Этот подход обеспечивает работу по обновлению документов, регламентирующих содержание.
7 Место человека в мире меняется, постепенно « человек общества » уступает место « человеку для себя ». Необходимо развивать те способности, которые требуются для успешной адаптации, самоактуализации и саморегуляции человека. Интеграция с компетентностным подходом выражается в выстраивании индивидуальной образовательной траектории, где первый подход выступает целью, а второй – средством достижения этой цели.
8 Результат образования в компетентностном подходе – способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально - значимых ситуациях, что можно определить как дальнейшее развитие деятельностного подхода.
9 Ориентированный на создание новых образовательных продуктов с помощью новых подходов, знаний, новой организации труда, новых технологий в обучении.
10 Компетентностный подход – это подход, акцентированный не на содержании, а на результатах образования, выраженный в форме компетенции.
12 1. Центральной становится проблема целевой ориентации обучения – постановка целей и их максима с ориентацией на достижение результатов ( конкретизация целей ) – продукта деятельности. 2. Ориентация на решение учебной задачи.
13 3. Продумывание этапов ( алгоритма ) деятельности для получения запланированного результата 4. Подготовка учебных материалов, инструментария и организовать весь ход обучения в соответствии с учебными целями
14 5. Проведение оценки текущих результатов и на основе учета их показателей корректировать обучение с направленностью на достижение поставленных целей. 6. Обязательная заключительная оценка результатов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.