Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАртем Урюпин
1 Публичный доклад МБДОУ «Детский сад 58» за учебный год Подготовила : Заведующий МБДОУ «Детский сад 58» Сотникова И.М.
2 Состав рабочей (редакционной) группы по подготовке публичного доклада о результатах деятельности по итогам учебного года: Руководитель (координатор) рабочей группы – заведующий МБДОУ Сотникова И.М. Участники рабочей группы - ст. воспитатель Дьячкова Е.В. воспитатель Ковалева О.В. Семенова О.Г. ст. медсестра Бухарова Н.П. завхоз Белоусова С.В. Для осуществления представления доклада о результатах деятельности МБДОУ за учебный год, в целях обеспечения прозрачности функционирования дошкольного учреждения, информирования потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах работы, а так же для привлечения всех участников образовательного процесса и общественности к деятельности МБДОУ и выбору путей дальнейшего развития.
3 Содержание I. Общая характеристика II. Управление учреждением III. Развитие и функционирование IV. Содержание образования V. Охрана и укрепление здоровья VI. Родительская общественность VII. Кадровое обеспечение VIII. Методическая работа IX. Финансово-хозяйственная деятельность X. Заключение
4 Раздел I Общая характеристика
5 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 58» создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от года 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» на основании Постановления Администрации Миасского городского округа от года Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 58» Сокращенное наименование: МБДОУ «Детский сад 58» Учредитель и собственник учреждения: Муниципальное образовательное учреждение «Миасский городской округ». Место нахождения учредителя: , Челябинская область г. Миасс, пр. Автозаводцев, 55 Функции и полномочия учредителя от имени МГО осуществляет МКУ МГО «Образование». Место нахождения МКУ МГО «Образование»: , Челябинская область, г. Миасс, ул. Ак. Павлова, 32 Место нахождения МБДОУ «Детский сад 58»: , Челябинская область, г. Миасс, ул. Уральских Добровольцев, 17
6 Целью и предметом деятельности МБДОУ является оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Миасского городского округа в сфере предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования. Для достижения цели МБДОУ осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности: Охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития воспитанников Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии воспитанников Приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям Взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития воспитанников
7 Раздел I I Управление учреждением
8 Управление образовательным учреждением «Детский сад 58» осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании», Конвенцией ООН «О правах ребенка», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом от г., изменениями к уставу 8143 от г., СанПиН от г., Федеральными Государственными Требованиями. Стратегия учреждения выражена в основных организационно-правовых документах, в которых более точно закреплены функции, обязанности, права и структура учреждения: Лицензия от г. Программа развития г.г. Штатное расписание План финансово-хозяйственной деятельности Локальные акты (положения) Инструкции и т.д.
9 Структура управления Заведующий МБДОУ Общее собрание трудового коллектива Совет Учреждения Профсоюзная организация Родительский комитет Учреждения Педагогический совет Учреждения Старшая медсестра Старший воспитатель Заведующий хозяйством Организации участвующие в соуправлении МОВТГПедагогические работники
10 В управляющей системе учреждения выделены три уровня управления (вертикальная структура): На первом уровне управления, кроме заведующей находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной статус: Педагогический совет Учреждения, Родительский комитет Учреждения, Совет учреждения, Общее собрание Учреждения. Субъекты этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом и определяют стратегические направления развития учреждения, всех его подразделении. На втором уровне управления помимо заместителей находятся и общественные органы, объединенные на добровольных началах, организации здравоохранения участвующие в соуправлении и самоуправлении. Третий уровень управления сориентирован на выполнение функций оперативного управления. Он представлен педагогическими работниками (воспитателями, специалистами), а так же их структурными объединениями, позволяющими более эффективно осуществлять профессионально – педагогические функции. В частности, методические объединения (МО) педагогических работников, временные творческие группы (ВТК) по педагогическим проблемам
11 Оптимизация управляющей системы в учреждении осуществляется за счет четкого определения функционала субъектов управления, который отражен в должностных инструкциях и положениях об общественных и коллегиальных органах. Анализ практики показывает, что в учреждении соблюдаются основные требования к составлению и оформлению официальных документов. Развитие учреждения предполагает не только документальное оформление его деятельности, но и полное соответствие организационно- правовым нормам и действующему законодательству. В учреждении сложилась система документационного обеспечения управления образованием. Документационное обеспечение управления учреждением включает комплекс взаимосвязанных документов. Каждый из комплексов представлен соответствующими документами, регламентирующими структуру, задачи и функции учреждения; организацию его работы; права и обязанности, ответственность руководителя и работников; распорядительную деятельность учреждения.
12 Управленческая деятельность обеспечена информационными полями: Информационно-аналитическое поле управленческой деятельности обеспечено сложившейся системой мониторинга. Разработанный мониторинг учреждения дает возможность осуществлять своевременный сбор, обработку, фиксирование, обобщение и анализ, а также способствует быстрому выявлению тенденции развития учреждения и определению противоречий. Мониторинг позволяет систематизировать показатели работы, является основанием для принятия эффективных управленческих решений и служит средством обратной связи. С года разработаны и введены аналитические отчеты групп которые.позволяют воспитателям самостоятельно анализировать свою работу. Мотивационно - целевое поле управленческой деятельности обеспечено «Программой развития учреждения ». Программно-целевой принцип развития учреждения помогает осознанно производить отбор проектов деятельности, перспективы развития, основных направлений, ресурсное обеспечение и ожидаемые результаты. В уставе учреждения определены моменты организации образовательного процесса. Введена НСОТ и разработаны критерии оценки эффективности труда и введена система дифференцированного подхода в оплате труда за хороший и добросовестный труд.
13 Планово-прогностическое поле обеспечено планированием на основе системного подхода. Создание образовательной программы МБДОУ; годовое планирование на основе Программы развития МБДОУ; календарно-тематическое планирование работы педагогов по принципу погружения; индивидуальные программы развития ребенка. Планирование работы в целом является результатом глубокого анализа деятельности всех участников образовательного процесса. Организационно - исполнительское поле обеспечено утвержденной номенклатурой дел, инструкциями, локальными актами, циклограммами деятельности регламентирующими координацию, субординацию и функциональные обязанности. В течение учебного года продолжалась работа по пересмотру и совершенствованию номенклатуры дел учреждения, уточнению функциональных обязанностей и ведению документации Контрольно-диагностическое поле обеспечено мониторингом контроля, а также планом тематического контроля таких направлений: заболеваемость, посещаемость и пропуски; организация питания; непосредственно-образовательная деятельность. Ежегодно проводится анкетирование педагогического состава по выявлению эффективности проводимого в учреждении контроля.
14 Регулятивно - коррекционное поле обеспечено ежемесячным анализом работы по приоритетным направлениям работы на совещаниях при заведующей и ст. воспитателе, что позволяет на каждом этапе долгосрочного и краткосрочного планирования вносить коррективы в работу учреждения и индивидуальное планирование педагогов.( приказы и распоряжения) Приоритетом управленческой деятельности в учреждении является управление качеством образования и воспитания у детей здорового образа жизни, остальные компоненты образовательной системы выступают как условия, от которых зависит развитие ребенка. Анализируя эффективность управления в учебном году можно сказать, что управленческая деятельность, сложившаяся в учреждении в принципе может успешно функционировать. Вместе с тем можно выделить ряд аспектов: препятствующих успешному управлению учреждением: недостаточное количество современных технических средств, которые позволят на высоком уровне осуществлять составление, сбор, обработку и хранение аналитической информации для педагогических и медицинских сотрудников усиливающих эффективность управления учреждением: разработаны критерии оценки эффективности труда и введена система дифференцированного подхода в оплате труда за хороший и добросовестный труд.
15 Раздел III Развитие и функционирование
16 Рассматривая развитие и функционирование учреждения, мы говорим о выполнении муниципального заказа, определенного учредителем. В учебном году в учреждении функционировало 10 групп: две группы раннего возраста и восемь групп дошкольного возраста. п/ п ГруппаВозра ст Норм атив Пла н Факт начал о года Из нихВ течение года Факт конец года Из них МД приб ыл убыл МД 1Кнопочка Мушка Итого ясли2 гр Мальвина Чиполлино Белоснежка Буратино Петрушка Самоделкин Незнайка В. Карандаш Итого д/сад8 гр По учреждению10 гр Процент переукомплектованности учреждения – 9%
17 В учреждение создано образовательное пространство : Для организации воспитательно-образовательного процесса: Игровые и спальные комнаты Музыкальный зал Кабинет логопеда Методический кабинет Групповые участки Огород, цветники Для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий: Спортивный зал Бассейн Стадион Площадка для отработки основных видов движения Площадка для проведения утренней гимнастики на улице Площадка для обучения детей правилам безопасности на улицах города Для профилактической и оздоровительной работы: Медицинский кабинет Изолятор Процедурный кабинет Для организации питания детей: Детская столовая
18 Созданы условия для обслуживания воспитанников: Пищеблок Складские помещения (для хранения материальных запасов) Прачечная Кладовая ( для хранения продуктов питания) Созданы условия для обеспечения безопасности: Автоматическая пожарная сигнализация Тревожная кнопка (вневедомственная охрана) Первичные средства пожаротушения Дежурство ночных сторожей Учреждение имеет комплекс определенных условий и необходимую материально-техническую базу для организации образовательно- воспитательного процесса. Режим работы учреждения: 5-ти дневная рабочая неделя, выходные – суббота, воскресенье и праздничные дни. Длительность пребывания в учреждении воспитанников 5 групп – 12 часов ( ) 5 групп – 10,5 часов ( )
19 Раздел IV Содержание образования
20 МКУ МГО «Образование» Отдел Дошкольного образования Отдел методического сопровождения Отдел учета продуктов питания Заведующий МБДОУ Родительский комитет Педагогический совет Старший воспитатель Медицинская сестра Заведующий хозяйством Педагогический персонал Группа «Кнопочка» 2-3 года Группа «Мушка» 2-3 года Группа «Дюймовочка» 2-3 года Группа «Чиполлино» 3-4 года Группа «Петрушка» 4-5 лет Группа «Самоделкин» 4-5 лет Группа «Буратино» 4-5 лет Группа «Незнайка» 5-6 лет Группа «Мальвина» 5-6 лет Группа «Белоснежка» 6-7 лет Группа «Вес. Карандаш» 6-7 лет Отдел координации хозяйственной деятельности Отдел расчета с родителями Воспитанники
21 Непосредственно образовательная деятельность в учреждении осуществляется в рамках программы «Детский сад 2100» образовательной системы «Школа 2100». Структура непосредственно-образовательной деятельности представляет собой трехмодульный вариант, обеспечивающий преемственность и непрерывность процесса образования личности и включает в себя: основной модуль обеспечивающий базовый объем знаний, соответствующий ФГОС. Основной модуль реализуется дошкольной программой «Детский сад 2100», входящей в образовательную систему «Школа 2100». вариативный модуль обеспечивающий реализацию по следующим образовательным областям: эстетическое развитие, физическое развитие. Стандарт в этих областях достигается использованием парциальных программ. индивидуальный модуль Обеспечивающий реализацию творческих способностей каждого ребенка. Система индивидуальной работы с детьми в ДОУ позволяет каждому ребенку получить дополнительное развитие.
22 Расписание непосредственно-образовательной деятельности составлено с учетом требований к максимально допустимому объему образовательной нагрузки в соответствии с СанПиН от 15 мая 2013 г. N 26 Возраст ребенка2-3 года3-4 года4-5 лет5-6 лет6-7 лет Длительность непрерывной непосредственно- образовательной деятельности 10 мин15 мин20 мин25 мин30 мин В середине времени, отведенного на непрерывную непосредственно – образовательную деятельность статистического характера, проводят физкультурную минутку. Между занятиями перерыв длительностью не менее 10 минут. Развитие речи и художественная литература211-- Развитие речи и обучение грамоте---22 Математика-1112 Ознакомление с окружающим миром11122 Рисование11122 Аппликация-1111 Лепка11111 Музыка22222 Физическая культура33333 Дополнительное образование--112 Итого часов в неделю1 ч. 40 мин2ч. 45мин4ч. 00мин6ч. 15мин8ч. 30мин
23 В учреждении существует система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы, которая обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы и позволяет осуществлять проектирование образовательной программы учреждения Средний балл по учреждению уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям КомпонентыОбщий балл Здоровье 4,4 Физическая культура 4,3 Социализация 4,4 Труд 4,4 Безопасность 4,3 Познание 4,3 Коммуникация 4,2 Чтение художественной литературы 4,2 Художественное творчество 4,2 Музыка 4,3 Итого 4,2
24 Важной задачей связанной с реализацией программы, является задача изучения педагогами возможностей и успешности освоения ребенком предлагаемого материала,определение перспектив развития дошкольника балл уровня развития интегративных качеств детей Средний балл по учреждению уровня развития интегративных качеств детей Компоненты Общий балл Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками 4,4 Любознательный, активный 4,4 Эмоционально-отзывчивый 4,3 Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками 4,3 Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения 4,4 Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы),адекватные возрасту 4,3 Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе 4,5 Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности 4,3 Овладевший необходимыми умениями и навыками 4,3 Итого4,4
25 Средний балл - 4,2 показывает хороший уровень усвоения программного материала по всем образовательным областям и 4,4 нормативный уровень развития интегративных качеств детей. Системная организация непосредственно образовательной деятельности, использование принципа минимакса, ответственный подход к перспективному планированию с использованием регионального компонента дают положительный результат в работе. Хочется отметить общую возросшую заинтересованность педагогов в результатах своего труда в области выполнения образовательных программ. Знания детей, продемонстрированные в конце учебного года на открытых занятиях по основным предметам базисного цикла во всех возрастных группах, полностью соответствуют программным требованиям и являются хорошим показателем педагогической деятельности воспитателей.
26 Важное место уделяется созданию условий, максимально удовлетворяющих потребностям и склонностям ребенка. Основной формой деятельности детей в рамках реализации программы дополнительного образования является кружковая работа. В учебном году в учреждении работало 7 кружков: «Театр – дети» «Оч.умелые ручки» «Творим без кисточки» «Детский фитнесс» «Волшебные шнурочки» «Тестопластика» «Легкая атлетика» Занятия в кружках велись с учетом запросов родителей и были направлены на развитие творческих способностей ребенка. Кружковая работа велась в системе, на высоком методическом уровне и способствовала формированию у детей определенных знаний, умений и навыков.
27 Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии воспитанников ведется на логопунте. Работа ведется по следующим направлениям: коррекционные индивидуальные занятия с детьми; консультирование родителей в форме индивидуальных, тематических бесед; консультирование педагогов по вопросам развития и обучения детей с нарушениями речи В течение года проводились различные мероприятия (тренинг, круглый стол), на которых обсуждались вопросы о значении ранней профилактики речевых дефектов у детей дошкольного возраста, о важности логопедических занятий в процессе формирования правильного звукопроизношения, о многообразии форм и методов речевого развития детей; В конце года для родителей и педагогов традиционно планируется отчетное выступление детей с которыми проводилась коррекционная работа. Говоря о коррекционной работе, необходимо отметить факторы, способствующие положительной динамике: системная работа воспитателей по развитию речи и звукопроизношению; тесный контакт учителя- логопеда с педагогами и родителями ; наличие разнообразного оснащения по звуковой культуре речи на группах; разнообразные формы работы.
28 ВозрастОбследованоНарушения речиПримечания 2-3г3-4г5л6лвсег о С нару- шени- ями речи ФНФмНФФНОНРРино - лали я Заи- кание ЗРРНаправ- лено на ГПМПК Заняти я на лого- пункте Информация о количестве обучающихся на логопункте Возраст, выявлено С нарушениями речи Нарушения устной речи Зачислено на логопункт Отчислено с логопункта Оставлено на логопункте Выбыло детей с логопу нкта 2-3г3-4г5л6л7лФоне- тичес - кое Фоне - мати- ческо е ФФ Н ОНР5л6л 7л5л6л Эффективность коррекционной работы Всего зачисле-но Из них с диагнозамиВыпущено с логопунктаВыбыло Детей Фонети- ческое недораз- витие Фонетико- фонемати- ческое недораз- витие ОНР 111 ур. Фонемати- ческое недораз- Витие Другие речевые нарушения С хорошей речью Со значи- тельным улучше- нием С улуч- шением Результаты обследования детей логопедом
29 Приоритетное место в работе учреждения занимает подготовка детей дошкольных групп к переходу в школу. Переход детей в школу – качественно новый этап в его развитии связан с изменениями «социальной ситуации развития». Готовность к школе мы формируем путем сближения дошкольных и школьных форм организации и методов обучения. Конечно, речь не идет о превращении детского сада в школу, но есть общее: обязательность и систематичность в осуществлении непосредственно образовательной деятельности. Это вырабатывает стереотип поведения, создает психологическую установку на обязательность обучения. Обеспечение преемственности в работе детского сада и школы по нашему мнению заключается в одинаково положительном отношение к детям, глубоком понимании их потребностей, мотивов и особенностей поведения. В решении вопросов преемственности очень важно выработать общие взгляды на организацию подготовки дошкольника к школьному обучению и выбрать диагностические методики. В этом учебном году была проведена большая работа по систематизации педагогической деятельности раздела «преемственность», которая была направлена на получение конкретных результатов, констатирующих достижения или проблемы дошкольника.
30 Говоря о конкретных результатах работы по подготовке ребенка к обучению в школе необходимо обратиться к анализу знаний, умений и навыков детей Уровень готовности выпускников к школе Уровень готовности Развитие психических процессов Готов-ность выпускнико в к школе ПамятьВниманиеВосприятие Слуховаязритель-наяобъемраспре- деление устойчи- вость эталоныцелост-ное высокий средний низкий Результаты диагностики п/п Показателивысокийсреднийнизкийпричины низ. уров к-во% % % 1Тест на школьную зрелость1882%418%-- 2Мотивационная готовность1882%418%-- 3Интеллектуальная готовность1882%418%-- 4Эмоционально-волевая готовность22100%---- 5Готовность в сфере самосознания2090%210%-- 6Физическая готовность2195%15%-- 7Коммуникативная готовность2195%15%--
31 Основным результатом работы по преемственности является уровень адаптации дошкольников к школьному обучению. В 2013 году 19 дошкольников нашего учреждения пошли в школу. Два выпускника выехали за пределы г. Миасса. Прогноз адаптации выпускников кол-во выпускников Степень адаптацииПричины низкой адаптации 19 Дезадаптаци я НизкаяХорошаяВысокая Для определения уровня адаптации остальных выпускников в школы города были направлены письма- запросы и получены ответы.. Результаты уровня адаптации кол-во выпускников Степень адаптацииПричины низкой адаптации 17 Дезадаптаци я НизкаяХорошаяВысокая -116
32 Раздел V Охрана и укрепление здоровья
33 Деятельность по охране и укреплению здоровья детей в учреждении осуществляется комплексно с привлечением всех специалистов, педагогов и родительской общественности. При этом содержание всей работы реализуется в соответствии с несколькими направлениями * Упорядочение нагрузки при организации образовательного процесса * Экспертиза используемых в образовательном процессе программ, технологий, оздоровительных методик * Реализация методик образования детей в вопросах сохранения своего здоровья и здоровья окружающих * Системность педагогически организованного информационного воздействия * Увеличение объема оздоровительных мероприятий * Обеспечение сбалансированного питания и питьевого режима * Непосредственное оздоровление детей (бассейн, ЛФК) Проводится индивидуальное наблюдение за развитием каждого ребенка ( разработан «листок здоровья», который ведется с первого дня посещения ребенком дошкольного учреждения до выпуска ребенка в школу).
34 В учреждении осуществляется постоянный контроль за состоянием здоровья всех воспитанников. Ежемесячно отслеживается и анализируется количество простудных заболеваний, количество пропущенных дней по болезни одним ребенком, ведется сравнительный анализ с аналогичным периодом прошлого года. Ежеквартально в учреждении проводится медико-педагогические совещания на которых обсуждаются вопросы профилактики простудных заболеваний, значение ранней диагностики инфекционных заболеваний у детей, о важности физкультурных занятий и бесед в процессе формирования ответственного отношения к своему здоровью, о многообразии форм и методов укрепления и сохранения здоровья. Ежеквартально анализируются следующие показатели работы учреждения: посещаемость и пропуски число случаев заболеваемости пропуски по болезни в днях индекс здоровья по учреждению распространенность отдельных заболеваний (отклонения в развитии) комплексная оценка состояния здоровья детей рентабельность и коэффициент занятости места
35 Ясли СпециалистыПедиа тр Ортоп ед Окули ст Нефро лог Карди олог Невро патоло г Хирур г Дерма толог Психи атр Гастро энтеро лог Кол-во детей % детей2,5% 5%010%5%2% 00 Детский сад СпециалистыПедиа тр Орто пед Окулис т Нефр олог Карди олог Невро патоло г Хиру рг Дермат олог Псих иатр Гастро энтеро лог Кол-во детей % детей3%5%1,5% 35%2,2%1,5% 0 В учреждении 72% детей имеют сложные и даже сдвоенные диагнозы, 15% -имеют диагнозы хронических заболеваний. Приведенная ниже таблица отражает сложившуюся тенденцию к ухудшению здоровья детей в целом по городу. Увеличение детей поступающих в учреждение со II и III группой здоровья отчасти объясняется тем что изменились критерии оценки здоровья детей и улучшилось качество диагностики в учреждениях здравоохранения. Наблюдение у специалистов
36 Наиболее точно отражает конечный результат всего объема оздоровительной работы проводимой в учреждении - комплексная оценка состояния здоровья детей по группам здоровья. Динамика состояния здоровья детей по группам здоровья (ясли) Показатели Группы здоровьяИтого 1234кол-во% % % % % состояло на начало года97 %10278%1814%11%130100% поступило вновь23 выбыло в течении года улучшило группу здоровья55 ухудшило группу здоровья состояние на конец года1410%9973%2116%11%135100% Показатели Группы здоровьяИтого 1234кол-во% % % % % состояло на начало года26%2980%514%36100% поступило вновь4 выбыло в течении года улучшило группу здоровья44 ухудшило группу здоровья состояние на конец года 25%3793%12%40100% Динамика состояния здоровья детей по группам здоровья (детский сад)
37 Общее количество детей Первая группаВторая группаТретья группа Ясли Д\сад Планомерная работа педагогов и специалистов позволила в 2013 году улучшить динамику здоровья детей в сравнении с прошлым годом. Проводимая в системе работа по развитию речи детей раннего возраста позволила исключить диагноз ЗРР, а санитарно- просветительская работа, направленная на профилактику отдельных заболеваний позволила так же исключить диагнозы «кариес» и «плоскостопие» и улучшить группу здоровья отдельных детей. В плане улучшения медицинского обеспечения и профилактической работы учреждение активно взаимодействует с учреждениями здравоохранения микрорайона, с целью проведения совместного анализа состояния здоровья детей и оценки эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий проводимых в учреждении. Основные группы здоровья детей
38 Роль физической культуры в формировании здоровья детей трудно переоценить. Большое внимание уделяется физкультурно –оздоровительной деятельности, поиску содержательных методик физического воспитания и систематизации спортивной жизни в учреждении В учреждении имеется положительный опыт по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни и проведению с родителями совместных ежемесячных физкультурно-оздоровительных мероприятий. Все вновь принятые в учреждение дети приходят с индивидуальными картами развития, в которых помимо анамнеза, данных о прививках и группы здоровья ребенка в обязательном порядке указывается группа для физкультурных занятий - основной формы работы по сохранению и укреплению здоровья детей Основная- противопоказаний нет Подготовительная - есть какие то ограничения Специальная – только лечебная физкультура Физкультурные группы здоровья Общее количество детей Основная группа Подготовительная группа Специальная группа Ясли Д\сад
39 Старший воспитатель и старшая медицинская сестра ежегодно планируют работу по сохранению и укреплению здоровья детей в режиме дня Утренняя гимнастика Гимнастика после сна Подвижные игры Артикуляционная гимнастика Гимнастика для глаз Физкультурные занятия Подвижные игры Закаливающие процедуры Физкульминутки Игры валеологического содержания и составляют перечень мероприятий на год, которые будут проводится с детьми учитывая их состояние здоровья, возраст, а так же время года Физкультурные праздники и досуги Пешеходные прогулки «Недели здоровья» Окситерапия Беседы формирующие здоровьесберегающую компетентность детей
40 Ежегодно проводится анализ адаптации и состояние здоровья вновь поступающих воспитанников В учебном году в группы раннего возраста было зачислено 40 детей. По результатам комплексного обследования ребенка был составлен прогноз адаптации: Готовы к поступлению в МБДОУ – 18 чел. – 45% Условно готовы к поступлению в МБДОУ – 22 чел. – 55 % Не готовых к поступлению детей нет На основании индивидуальных листов наблюдения за ребенком в период адаптации получены следующие результаты Легкая адаптация – 28 чел. – 70% Адаптация средней степени тяжести – 11 чел. – 28% Тяжелая адаптация – 1 чел. – 2 % Тяжелая адаптация у ребенка связана с прерыванием адаптационного периода из-за простудных заболеваний и длительного домашнего режима. Анализ адаптации выявил, что при собеседовании родители дают неточную информацию о развитии и умениях ребенка, вследствие чего ожидаемый результат не совпадает с фактическим.
41 В данном разделе работы особое внимание уделяется вопросам организации питания детей. Организация питания детей в учреждении осуществляется на основе принципа «Щадящего питания» (при приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии – варка, запекание, припускание, пассерование, тушение на пару и т.п.) В учреждении разработано 10-дневное меню с учетом физиологи- ческих потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольном учреждении. Проведена экспертиза 10-дневного меню учреждения в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области в городе Миассе и городе Карабаше» Учреждению выдано «Экспертное заключение по результатам оценки соответствия санитарным нормам и правилам примерного двухнедельного меню для организации питания детей в возрасте от 1,5 до3 лет и с 3 до 7 лет в Муниципальном дошкольном учреждении «Детский сад 58» 170 от г.
42 Разработанное 10-дневное меню ориентировано на поставщиков и дает возможность приблизиться к 100%-му выполнению натуральных норм за 10 дней по всем категориям продуктов. К работе по составлению 10- дневного меню были привлечены педагоги, медицинские работники, работники пищеблока. В течение года велась кропотливая работа по отбору блюд для составления меню методом наблюдения и контроля за питанием детей на группах. На все блюда 10-дневного меню имеются технологические карты. Проведена проработка технологии приготовления блюд, расчет количества закладки продуктов и выхода готовых блюд. Ежедневно проводится учет заявок на поставку продуктов питания и подсчет исполнения денежных средств и ежемесячно проводится сравнительный анализ питания по городу. В учреждении разработан мониторинг контроля за организацией питания. Работает бракеражная комиссия. Приобретена программа «НоТ: Учет по питанию в ДОУ» Сложившаяся в учреждении система по организации питания может успешно функционировать.
43 Раздел VI Работа с родительской общественностью
44 Налаживание тесного контакта между детским садом и семьей для успешной реализации задач развития, воспитания и обучения – цель работы коллектива. Сложность задач, стоящих перед учреждением в работе с родительской общественностью, диктует целесообразность разработки системы взаимодействия с семьёй. Для определения путей эффективной работы анализируется социальный портрет семьи по определенным показателям: возраст, образовательный уровень, материальное положение, состав семьи, количество детей в семье, жилищные условия, социальный статус родителей, национальность. Характеризуя контингент родителей, отметим уменьшение социально не защищенных и неблагополучных семей, повышение образовательного уровня и возраста родителей, улучшение жилищных условий и стабилизацию социального положения семьи. Изменение характеристики социального портрета семьи обуславливает изменение форм и содержания работы с родительской общественностью..
45 Планирование работы с родительской общественностью отражено в сложившейся в образовательном учреждении системе, в плановых документах Содержание деятельности педагогических работников по взаимодействию с родителями отражено в их должностных инструкциях Для выбора форм работы с родителями проводится анкетирование родительской общественности. По результатам анкетирования родителей: предпочтение отдается индивидуальным формам общения в вопросах воспитания и обучения детей, групповым собраниям, а также социализирующим мероприятиям. В связи с этим, проводя индивидуальную работу с родителями, наблюдая и анализируя успехи детей, педагоги очень тщательно готовятся к проведению групповых собраний. В учреждении разработана циклограмма проведения родительских собраний. Их тематика определяется требованиями программ обучения и воспитания детей дошкольного возраста, общего плана работы учреждения и плана работы с родителями педагогов и специалистов. Кроме того, в рамках проведения групповых собраний практиковалось выявление и распространение лучшего опыта семейного воспитания и использование наглядно демонстрационных форм работы. Проведение групповых собраний совмещается с проведением «недели творчества» или открытыми занятиями, что позволяет родителям получить расширенную информацию к которой родители проявляют неподдельный интерес - условия содержания детей в детском саду, организация режима дня и питания.
46 Учитывая важность работы с родительской общественностью, педагогические работники стремятся обеспечить индивидуальный, дифференцированный подход, как к семьям, так и к отдельным ее членам. В процессе работы педагоги помогают семье конкретными советами и помогают решать конкретные задачи. Практика показывает, что индивидуальное общение с родителями помогает педагогам в выборе правильного подхода к детям и установлению тесного контакта с семьей. Родители охотно посещают занятия, итоговые концерты и театрализованные представления, отчетные мероприятия по дополнительному образованию, участвуют в ежемесячных спортивных праздниках и развлечениях. Понимая что на развитие ребенка оказывает влияние та среда, в которой он находится, а именно дошкольное учреждение, где жизнь его подчинена целой системе правил и требований, ценностей и традиций родители принимают активное участие в создании предметно-развивающей среды в группах. Эффективной формой работы является совместная трудовая деятельность – привлечение родителей к активному участию в создании условий для организации летней и зимней оздоровительной работы на участках. Большое внимание уделяется такой форме работы как оформление информационного уголка для родителей, где родители получают своевременную наглядную информацию об особенностях работы МБДОУ, о событиях, происходящих в нем, о жизни группы, об условиях и результатах воспитательно-образовательного процесса Ежеквартально для родителей оформляются фотовыставки о жизни детей в детском саду
47 Информация о работе учреждения размещается на сайте с учетом интересов родительской общественности и требований контролирующих органов. В конце учебного года проводится анкетирование родительской общественности «Удовлетворенность родителей образовательной услугой», которое помогает проанализировать работу учреждения и отдельных групп. Приведем результаты утвердительных ответов на ряд вопросов в % соотношении за прошедший год. Вопросы анкетыда % 1.Пользуется авторитетом наш детский сад в микрорайоне100 % 2.Ваш ребенок ходит в детский сад с удовольствием99 % 3.Устраивает ли Вас (полностью) работа педагогов в группе100 % 4.Считаете ли Вы, что в детском саду дети получают необходимые знания и навыки96 % 5.Получаете ли достаточную информацию о детском саде98 % 6.Спокойно ли Вы уходите на работу98% 7.Меня все устраивает99% Результаты анкетирования родителей «Удовлетворенность образовательной услугой» Анализируя работу с родителями в текущем году, а также результаты анкетирования необходимо сосредоточить внимание на поиске новых форм работы с родительской общественностью направленной на развитие информационной политики учреждения
48 Раздел VII Кадровое обеспечение
49 Ни одно управленческое решение не будет результативным, если для его решения нет соответствующих кадров. Внедрение новых программ, освоение новых педагогических технологий невозможно без кропотливой, повседневной, длительной работы конкретного педагога. В учреждении 53 сотрудника, из них 18 педагогических работников. Как и в предыдущий год большое внимание уделялось созданию положительного и ответственного отношения сотрудников к реализации своей профессиональной деятельности. Средний балл самооценки педагогической деятельности - 8,2 баллов по 10-бальной шкале совпадает с оценкой руководства.
50 Зависимость развития учреждения от профессиональной деятельности педагога ведет к необходимости обращения к количественным и качественным характеристикам педагогического состава. Возрастная группа Стажевая группа Образовательный уровень Квалификационный уровень до 25лет более до 5 лет более Квалиф уровень высшаяперваявиораяб\катего р Мол.спец Кол-во28-62 Образованиевысшеен\высшееСред. спецСреднее В том числе педагогичес. 629
51 Проводя исследовательскую деятельность, воспитатели изучают новинки методической литературы, активно внедряют их в образовательный процесс. Работа по самообразованию ведется на хорошем уровне. Ф.И.О. педагогаТема самообразования Результат Панина Н.В. Развитие творческих способностей ребенка Формирование кукольного театра Открытое занятие - инсценировка «Курочка- Ряба» Шохринова О.А.Формирование навыков устной речи у детей младшего дошкольного возраста Картотека игр и потешек Открытое занятие «Котик Пушок» Семенова О.Г.Организация совместной деятельности педагога и родителей в физическом воспитании Цикл спортивных развлечений. Изготовление атрибутов к развлечениям Сырнева Л.С.Развитие связной речи дошкольниковКонсультация для педагогов: Развитие речи при подготовке детей к школе, картотека артикуляционной гимнастики Ковалева О.В.Развитие способности к символизации в процессе разнообразных видов деятельности дошкольников Картотека символов Открытое занятие «Фрукты и овощи на прилавках магазинов» Дьячкова Е.В.Воспитание гражданственностиОбобщение опыта, цикл открытых занятий, картотеки стихов, игр. Башлыкова И.Ю. Взаимодействие с родителями по развитию интереса к чтению художественных произведений Цикл открытых мероприятий, картотеки писателей, картотеки книг и аудиозаписей. Бочкарева О.И.Валеологическое воспитание дошкольника Совместные с родителями спортивные досуги и развлечения Селянина Л.П.Эмоциональное воспитание детейИзготовление атрибутов к музыкальным развлечениям Подготовка отдельных музыкальных номеров к праздничным концертам
52 Педагоги учреждения принимают активное участие в конкурсах профессионального мастерства и делятся своим опытом с педагогами ДОУ города, и в сети интернет. Ф.И.О. педагогаНазвание публикацииНазвание сайта (адрес) Сотникова Ирина Михайловна «Организация питания в ДОУ» (диплом ДИ- 20/454-2) Дьячкова Елена Владимировна Проект «Я помню! Я горжусь!» Конспект НОД «Город-герой Сталинград» Конспект НОД «Награды Победы» Конспект НОД «Город-герой Москва» Конспект НОД «Блокадный Ленинград» «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность» Реализация проекта «Я помню! Я горжусь!» Конспект НОД «Георгиевская ленточка» Башлыкова Ираида Юрьевна Конспект НОД «Веселые друзья и их фантазии» по творчеству Н.Н.Носова Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества Утренник для детей старшей группы детского сада «В царстве Деда Мороза» Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада «Звук [ К]» Комплекс «Физическое воспитание дошкольников» Презентация для детей среднего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Мастер-класс «Куколка из детских носков» (подарок для мамы) Презентация к занятию «Знакомство с женским русским народным костюмом» Публикации педагогов ДОУ на открытых сайтах в сети интернет
53 Сырнева Людмила Серафимовна Конспект НОД с презентацией «Откуда хлеб пришел» Занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада "На улице согласных звуков» Занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада "Наши друзья - двойные согласные звуки" Шаповалова Татьяна Валерьевна Конспект НОД «Части суток» Ковалева Ольга Владимировна Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Божья коровка» Презентация к конспекту НОД «Божья коровка» Конспект НОД «Модный приговор» Презентация к конспекту НОД«Модный приговор» Семенова Ольга Георгиевна Презентация к литературному вечеру по творчеству А.С. Пушкина «В гостях у сказки» Конспект с презентацией «Литературный вечер по творчеству П.П. Бажова «Сказы из малахитовой шкатулки»» Реализация проекта «В гостях у сказки» Шохринова Ольга Александровна «В гости к детям пришла кукла Катя» конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 1 мл. группы «Волшебные огоньки» конспект НОД по ознакомлению с ПДД для детей 1 мл. группы «Наши пернатые друзья» конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 1 мл. группы Формирование навыков устной речи у детей младшего дошкольного возраста Публикации педагогов ДОУ на открытых сайтах в сети интернет
54 Педагоги дошкольных групп Башлыкова И.Ю. и Дьячкова Е.В. стали призерами конкурсов профессионального мастерства. Ф.И.О. педагога Тема конкурса и название конкурсной работы Уровень конкурса (адрес сайта) Наличие дипломаКол-во призо- вых мест Дата участия Кол-во уч -ков Дьячкова Елена Владимиров на Знаем! Помним! Гордимся! Проект «Я помню! Я горжусь!» Международная творческая педагогическая олимпиада Диплом победителя Башлыкова Ираида Юрьевна Лучшее современное занятие в ДОУ с использованием ИКТ « Знакомство с женским русским народным костюмом » Мастер-класс « Куколка из детских носков » (подарок для мамы) Презентация к занятию « Знакомство с женским русским народным костюмом » Всероссийский конкурс center.ru Конкурс публикаций « Золотой пост » Конкурс публикаций « Золотой пост » Диплом за II место Победитель Победитель Март 2013 Февраль 2013 июнь 2013
55 Педагоги организуют участие детей нашего учреждения в традиционно проводимых конкурсах. Ежегодные городские конкурсы: Ежегодный конкурс «Любимый город – Миасс» Ежегодный фестиваль-конкурс детского творчества «Солнечные лучики» Ежегодная легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню защиты детей. Ежегодный праздник-акция «Миасс – территория здоровья, культуры и побед» Конкурсы проводимые в учреждении: «Дары Осени» (поделки из природного материала) «Герб моей семьи» «Мой детский сад». « Открытка к Дню рождения Деда Мороза» « Зимняя сказка» (новогодние игрушки) « Защитники отечества» (конкурс рисунков) « Мамочка любимая» (портреты мам) « Рисунок на асфальте» Победителей и участников конкурсов награждают грамотами и дипломами которые размещаются в портфолио ребенка в разделе «Мои достижения».
56 Изучение диагностических карт развития профмастерства педагогических работников показало, что в поле их внимания находятся разнообразные проблемы, охватывающие весь спектр проблем актуальных для образовательного учреждения в условиях обновления образовательной практики. Педагоги плодотворно занимаются самообразованием повышая свой образовательный уровень, активно участвуют в методической работе учреждения, обмениваются опытом с молодыми специалистами Систематически пополняют развивающую среду групп дидактическим материалом, создают картотеки, изготавливают атрибуты для подвижных, сюжетно-ролевых и спортивных игр. Работа педагогов Сырневой Л.С. (воспитатель выс. кат.) и Башлыковой И.Ю. (воспитатель выс. кат.) была отмечена Почетной грамотой Министерства образования и науки Челябинской области. Анализ кадрового потенциала дает возможность говорить о том, что педагоги учреждения могут работать в условиях обновляющейся педагогической практики и достигать высоких результатов в работе.
57 Раздел VIII Методическая работа
58 Ежемесячно, педагогические работники используя различные формы методической работы рассматривают вопросы организации и обеспечения качества образовательного процесса, работы с родителями, изучают нормативно-правовые документы, подводят промежуточные итоги работы, анализируют выполнение программных и годовых задач, планируют текущие мероприятия, обсуждают результаты контрольной деятельности. Распределение форм методической работы в учебном году Формы работы IXXXIXIIIIIIIIIVV Всего за год Педсовет Методические объединения- Творческие группы Круглый стол112 Совещания при ст.воспитателе Семинары-практикумы1 1 2 Конкурсы-смотры Творческие отчеты(аналитические)11 Методические разработки Взаимопосещения Индивидуальные консультации Педчас Мастер-класс1113
59 С целью определения значимости форм методической работы, заинтересованности педагогов, а также выбора мероприятий для планирования работы на следующий учебный год ежегодно проводится анкетирование педагогов. Педагоги отдают предпочтение тем формам работы, которые дают возможность раскрыть и продемонстрировать индивидуальные, профессиональные качества и творческие способности. Выбор форм методических мероприятий определился следующим образом: Взаимопосещения занятий и мероприятий с последующим анализом -90% Творческие отчеты -89% Самообразование – 81% Конкурсы- смотры – 79% Индивидуальные консультации – 78% Семинары-практикумы – 66 % Работа творческих групп – 65 % Круглый стол – 65% Изучение диагностических карт развития профмастерства педагогических сотрудников показало, что в поле их внимания находятся разнообразные проблемы, охватывающие весь спектр проблем актуальных для образовательного учреждения в условиях обновления образовательной практики. Педагогами учреждения наработан хороший опыт: Сырнева Л.С. - «Развитие речи дошкольника при подготовке ребенка к школе» Дьячкова Е.В. – «Патриотическое воспитание дошкольника» Башлыкова И.Ю. – «Как воспитать читателя»
60 Контроль образовательной деятельности в учреждении осуществлялся планово. Планом контроля были охвачены все аспекты деятельности учреждения. С целью оптимизации контроля было проведено анкетирование педагогов Результаты опроса: 100% - считают контроль объективным 89% - в результате контроля отмечены их успехи 64% - чувствуют дискомфорт во время контроля (волнение, неуверенность) 64% - могут отстаивать свою точку зрения во время контроля 100% - отмечают доверие к ним со стороны руководства 87% - работают лучше, контроль стимулирует 87% - проводимый в учреждении контроль приносит пользу Многие педагоги отмечали, что были случаи, когда посещение групп и контроль за работой педагогов администрацией происходило по их просьбе, что говорит о желании педагогов показать свои достижения. Таким образом, контроль, проводимый в учреждении оптимальный, стимулирующий рост профессиональной деятельности. По результатам контрольной деятельности следует заметить, что начинающие педагоги в работе с детьми используют учебно-дисциплинарную модель организации занятий; оставляют без должного внимания такие методы работы по развитию познавательной активности детей, как экспериментирование, использование проблемно-поисковых ситуаций и основной принцип построения занятий по программе «Детский сад – 2100» - принципа минимакса.
61 В учебном году большое внимание уделялось аналитической деятельности педагога. В учреждении впервые была разработана и внедрена в практику процедура системного самоанализа. Созданная творческой группой структура аналитического отчета педагогов дает возможность собрать большой объем информации по всем направлениям работы групп и специалистов, выявить слабые стороны и недостатки в работе, наметить необходимые и возможные пути ее улучшения. Работа творческой группы педагогов в учебном году проходила с интересом, профессиональной увлеченностью и была признана удовлетворитель-ной. Общее признание и желание работать над какой-либо проблемой в составе творческой группы на следующий год получили: Ковалева О.В. – воспитатель- 68% Дьячкова Е.В. -воспитатель - 62% Башлыкова И.Ю.- воспитатель 45 % Бочкарева О.И. инструктор физкультуры -40% На итоговом педсовете прошла презентация аналитических отчетов групп. Эта форма работы получила общее одобрение и была принята в качестве ежегодной формы подведения итогов работы за год. Таким образом, процедура самоанализа реализует подлинно демократическую возможность участия каждого члена коллектива в подготовке и реализации управленческих решений.
62 Раздел IX Финансово – хозяйственная деятельность
63 Совершенствование финансово-экономической системы является приоритетным аспектом деятельности образовательного учреждения. Закон «Об образовании» заложил законодательные основы адаптации учреждения к новым социально-экономическим условиям. С одной стороны, значительно расширились административно-хозяйственные права, а с другой стороны возросла ответственность за организацию работы. В учреждении разработаны локальные акты, регламентирующие финансово- хозяйственную деятельность учреждения Разработан мониторинг финансово-хозяйственной деятельности учреждения и формы отчетности. Основной источник финансирования образовательного учреждения – местный бюджет и внебюджетные средства (родительская плата). Учреждение не оказывает дополнительных платных образовательных услуг Приоритетными направлениями финансово - хозяйственной деятельности учреждения являются: -организация питания детей; -обеспечение медикаментами; -заработная плата сотрудников; -ремонт и приобретение оборудования; -содержание здания и территории.
64 Наиболее важным является совершенствование социально-экономического положения кадрового состава учреждения. В учреждении введена новая система оплаты труда (НСОТ). Разработаны: Положение «Об оплате труда работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения» Положение «О порядке распределения стимулирующей части ФОТ работникам Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения» Положение «О комиссии по определению вида, порядка и размера распределении стимулирующей части ФОТ» Разработаны показатели и критерии оценки труда кадрового состава Внедрение в практику НСОТ в полной мере реализует мотивацию и стимулирование профессионально-педагогической деятельности и организацию труда в учреждении. Условия реализации системы социально-экономической защиты участников образовательного процесса тесно связанны с условиями реализации профессиональной деятельности. За 2012 год: средняя заработная плата педагогических работников – 11803,08 средняя заработная плата обслуживающего персонала -6151,46
65 В МДОУ созданы достаточные условия для организации охраны жизни и здоровья детей и их жизнеобеспечения, однако материально-техническое оснащение учреждения требует внимания со стороны учредителя. Остро стоит вопрос ремонта кровли. Для обследования кровли учреждения и составления дефектной ведомости были приглашены специалисты. Составлена и утверждена в комитете по строительству смета ремонта кровли (стоимость рублей). Направлены письма Главе Миасского городского округа, городской совет депутатов и директору МКУ МГО «Образование». Необходимо провести лицензирование медицинского кабинета. Для оснащения медицинского кабинета необходимо приобретение сертифицированного оборудования. Составлен перечень необходимого оборудования и проведен мониторинг цен. Не менее важный вопрос по замене холодильного и технологического оборудования При отсутствии финансирования предпринимались действия по ремонту технологического оборудования пищеблока. Остро стоит вопрос по замене холодильного оборудования, жарочного шкафа, кипятильника.
66 Распределение объема средств по источникам их получения Источники получения средствСумма Объем средств организации, в том числе:16408,1 Бюджетные средства, в том числе:14536,0 Федерального бюджета- Субъекта РФ2772,4 Местного бюджета11763,6 Внебюджетные средства, в том числе:1872,8 Средства организаций- Средства населения из них:1764,8 Родительская плата1764,8 Внебюджетных фондов107,3
67 Расходы организации Расходование средствСумма Расходы организации, в том числе:16114,2 Оплата труда, из нее:7738,9 Педагогического персонала4782,2 Начисление на заработную плату2315,0 Питание2332,3 Услуги связи14,8 Коммунальные услуги1449,1 Услуги по содержанию имущества1034,7 Прочие затраты1229,4 Инвестиции, направленные на приобретение основных фондов 359,5
68 Раздел X Заключение
69 Результаты анализа деятельности учреждения в учебном году, а так же необходимость преобразования образовательного процесса в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования»(утв. Приказом Министерства образования и науки РФ г. 655) и требованиям СанПиН определяют направления работы и задачи на следующий учебный год: 1. Систематизировать мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. 2. Расширить информационно- коммуникативное пространство в сети "Интернет" для родительской общественности. 3. Улучшить качество образовательного процесса предоставлением платных дополнительных образовательных услуг для привлечения в систему образования средств из дополнительных источников финансирования.
70 Публичный доклад представлен для общественного обсуждения Замечания и предложения по содержанию публичного доклада отправляйте на сайт учреждения. Ваши замечания и предложения будут учтены при составлении последующих публичных докладов, будут использоваться для улучшения качества предоставляемых услуги и расширения информационного поля. И.М. Сотникова
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.