Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКонстантин Баратаев
2 В ходе организации экспозиционно-выставочной деятельности необходимо учитывать: цели, задачи, тему экспозиции, музейные материалы, которые могут составить ее основу, помещение, условия монтажа и дальнейшего функционирования и использования экспозиции. Созданию экспозиции предшествует изучение литературы по тематике музея. Создание проекта экспозиции – первый этап работы над экспозицией. Он включает разработку последовательно создаваемых документов: – концепции; – расширенной тематической структуры; – тематико-экспозиционного плана; – документов, раскрывающих информационное обеспечение экспозиции.
3 Научная концепция оформляется документом, в котором зафиксированы последовательно: – обоснование идей, целей и основных проблем экспозиции; – определено место конкретной экспозиции в системе образовательно- воспитательной работы школы; – дается характеристика источниковой базы музея (наличие и характер музейных предметов) и возможности ее дальнейшего расширения; – характеристика основных категорий школьников и других пользователей, посещающих музей, особенности и потребности каждой категории; – характеристика помещений, выделяемых под экспозицию; – определяется тематическая структура и особенности содержания каждого раздела экспозиции, а также указывается, чем раскрывается каждый из разделов; – выделяются ведущие тематико-экспозиционные комплексы и особо ценные или значимые экспонаты; – определяется использование технических средств в каждом разделе структуры (если они предполагаются, то определяется последовательность и содержание работы различных технических средств: аудиовизуальных систем, программ музыкального сопровождения, действующих моделей), библиография.
4 - наименование раздела; наименование темы (подтемы); - ведущий текст, оглавительный текст; - тематический экспозиционный комплекс; - аннотация (объяснительный текст) к комплексу; - экспонатура (с указанием подлинности, инвентарных номеров,основных данных атрибуции, размеров).
5 3. Все музейные предметы, в том числе подлинники, кино-, фото-,фоно-видео-материалы, воспроизведения, копии, муляжи, макеты, научно-вспомогательные материалы (карты, схемы, таблицы, графики), текстыназываются в совокупности экспозиционными материалами. Экспонатом называется любой из материалов, представленных в экспозиции или навыставке.
6 - принцип научной обоснованности; он не исключает выражение в экспозиции авторской позиции, но требует от экспозиционера честности и непредвзятости при интерпретации происходивших процессов; - принцип предметности, т.е. то есть опоры на подлинные музейные предметы; - коммуникативность. (Экспозиция должна быть понятна разному посетителю: учащимся младших и старших классов).
7 Заглавные тексты помогают ориентироваться в экспозиции и содержат названия тематических разделов. Ведущий текст – выражает основную идею экспозиции в целом или ее разделов. Пояснительный текст – представляет собой аннотацию к теме комплексу или отдельному экспонату. К каждому экспонату может быть приложена этикетка. В совокупности такие этикетки называются этикетаж. Следует подчеркнуть, что все тексты должны быть сделаны четко, читабельно, написаны литературным языком, достаточно лаконично, размещены удобно для чтения.
8 Такая участвующая экспозиция позволяет детям пережить радость непосредственного контакта с музейными предметами. Проектируя такую экспозицию, необходимо с самого начала продумывать, что будет делать посетитель в данном пространстве: в чем участвовать, какие действия совершать, каким образом станет проявлять свою сообразительность и целый ряд других качеств. Подобная экспозиция станет для детей пространством самостоятельности, творчества и "игры на серьезную тему".
9 6. В настоящее время в школьных музеях появился новый тип научно- вспомогательных материалов на электронных носителях. Новые информационные технологии позволяют создавать экспозиции третьего плана (в турникетах, альбомах, слайд альбомах, видео– и аудио записях, WEB-страницах, так называемая, скрытая экспозиция). Традиционные формы экспозиционной работы сочетаются с новыми технологиями. Новые компьютерные технологии помогают преобразовать само музейное пространство, внешний вид зала, содержание экспозиции. Они демонстрируют дополнительные возможности в развитии музейной педагогики, открывая доступ к музейным коллекциям, так называемым удаленным пользователям.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.