Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерасим Яворовский
2 Актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что: во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с ОНР характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию; во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью; в-третьих, применяя графическую аналогию, учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.
3 Целью работы является: развитие и совершенствование связной речи и активной познавательной деятельности дошкольников. Задачи : – развивать связную речь, обогащать словарный запас детей; – помочь детям в упорядочивании и систематизации познавательной информации об окружающем; – учить последовательности, логичности, полноте и связности изложения; – развивать мышление, внимание, воображение, речеслуховую и зрительную память; – снять речевой негативизм, воспитать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе.
4 Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её. Одним из эффективных средств решения этой проблемы является применение на занятиях по развитию речи метода моделирования. Коррекционную работу по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников проводится по следующим направлениям: - формирование связной речи; - формирование лексико-грамматических категорий.
5 –рассматривание таблицы; – перекодирование информации, преобразование предложенного материала из символов в образы; – пересказ или заучивание текста.
6 - составлении описательных рассказов, - составлении рассказов по картине, - отгадыванию загадок, - заучиванию стихотворений.
7 Разработан тематический план на старшую и подготовительную группы.
8 Итогом систематической работы по обучению детей рассказыванию с помощью моделирования является то, что дети составляют развёрнутые рассказы, владеют построением грамматических конструкций. Применение наглядного моделирования оказало положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления. Использование наглядного моделирования в системе коррекционной работы дало положительный результат, что подтверждается данными диагностики уровня речевого развития детей.
10 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.