Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерман Ваганов
1 Сфера регулирования Федерального закона 44-ФЗ РЕ РЕГУЛИРУЕТ ПРАВООТНОШЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ: 1.планирования закупок товаров, работ, услуг; 2.определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3.заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в случаях, предусмотренных законом (далее - контракт); 4.особенностей исполнения контрактов; 5.мониторинга закупок; 6.аудита в сфере закупок; 7.контроля в сфере закупок. 1 Мониторинг, аудит, контроль 94-ФЗ Мониторинг
2 Принципы контрактной системы Принцип открытости и прозрачности Принцип обеспечения конкуренции Принцип профессионализ ма заказчика Принцип стимулирования инноваций Принцип единства контрактной системы в сфере закупок Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективность осуществления закупок
3 Ответственность в контрактной системе Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; Контрактная служба заказчика (контрактный управляющий) несет ответственность в пределах осуществляемых ею полномочий ; Лица, подписавшие заключение по результатам экспертизы результатов контракта, несут за данное ими заключение ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации; Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4 Принцип единства контрактной системы в сфере закупок Единые принципы и подходы при обеспечении государственных и муниципальных нужд. Сквозной контроль всех стадий закупки Планирование (ст ) Определение поставщика Исполнение контракта Мониторинг (ст. 97) Аудит (ст.98) Контроль (ст )
5 Контрактная служба Годовой объем закупок превышает 100 млн. руб. Создание контрактной службы Назначение контрактного управляющего Годовой объем закупок НЕ превышает 100 млн. руб.
6 Контрактная служба При централизации закупок контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные Федеральным законом 44-ФЗ и не переданные соответствующим уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительной профессиональное образование в сфере закупок! Работники контрактной службы, контрактный управляющий действуют по регламенту, разработанному на основе типового положения, утвержденного Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы.
7 Основные понятия Федерального закона 44-ФЗ Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение - государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные по централизованным закупкам. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (в том числе муниципальных закупок); Заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.
8 8 Информационное обеспечение 94-ФЗ 44-ФЗ Обеспечение публичности размещения заказов, простейшие контроллеры Обеспечение автоматизации процедур, реализуемых в рамках контрактной системы Официальный сайт Единая информационная система в сфере закупок Размещение информации в электронном и графическом виде, отдельные структурированные документы Планирование, мониторинг, автоматический контроль, использование идентификационного кода закупки и каталога товаров, работ, услуг. Размещение информации только в машиночитаемом виде
9 Субъекты, на которые распространяется положение закона Государственные заказчики Тверской области (44-ФЗ) Исполнительные органы государственной власти Государственные казенные учреждения Государственные бюджетные учреждения Автономные учреждения и унитарные предприятия (по капитальным вложениям в объекты государственной, муниципальной собственности)
10 Особенности закупок для бюджетных учреждений Обязанность БУ осуществлять закупки в соответствии с 44-ФЗ за счет: Право БУ на принятие и размещение в ЕИС до начала года Положения о закупках в соответствии с 223-ФЗ от в отношении закупок: за счет средств от иной приносящей доход деятельности (за исключением средств ОМС); за счет грантов (иностранных, из бюджетов РФ, если только гранотодатели не определили иные условия); в случае, если БУ, являющееся исполнителем по контракту, привлекает иных лиц…; субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ
11 Централизация закупок Варианты централизации закупок По отраслевым ведомствам для своих территориальных органов и подведомственных учреждений Полномочия по муниципальным закупкам по соглашению могут быть переданы на уровень субъекта РФ Передача полномочий на определение поставщика в уполномоченный орган
12 Планирование Содержание плана закупкиСодержание плана-графика 1)идентификационный код закупки; 2)цель закупки; 3)наименование объектов, а также объем закупки; 4)объем финансового обеспечения закупки; 5)сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; 6)обоснование закупки; 7)информация о технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характере закупки; 8)информация об обязательном общественном обсуждении закупки. 1)идентификационный код закупки; 2)наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта, а также объем закупки 3)сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; 4)Н(М)Цк, ЦК заключаемого с ед. поставщиком 5)обоснование закупки; 6)размер аванса и этапы оплаты (если предусмотрены); 7)дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований; 8)способ определения поставщика и обоснование выбора этого способа; 9)дата начала закупки; 10)информация о размере обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта; 11)информация о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя); 12)информация о банковском сопровождении контракта. Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения: планов закупок (утверждаются на срок закона о бюджете соответствующего уровня); планов-графиков (утверждаются на один фин. год). Статья 17 Федерального закона 44-ФЗ вступает в силу с 1 января 2015 года.
13 Статья 19 Федерального закона от N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 13 Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к: количеству качеству потребительским свойствам иным характеристикам (которые позволяют обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводят к закупкам товаров, работ, услуг, имеющим избыточные потребительские свойства или являющимися предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации) 13 Правительство РФ общие правила нормирования: общие правила разработки актов; общие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг Правительство РФ, высшие исполнительные органы субъектов РФ, местные администрации: правила нормирования требования к отдельным видам товаров, работ, услуг Государственные и муниципальные органы: требования к товарам, работам, услугам Нормирование
14 Способы закупок 1.Открытый конкурс 2.Конкурс с ограниченным участием 3.Двухэтапный конкурс 4.Закрытый конкурс 5.Закрытый конкурс с ограниченным участием 6.Закрытый двухэтапный конкурс 7.Электронный аукцион 8.Закрытый аукцион 9.Запрос котировок 10.Запрос предложений 11.Закупка у единственного поставщика
15 Особенности способов закупок Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключение случаев, предусмотренных 44-ФЗ Заказчик должен обосновать выбор способа определения поставщика, в том числе закупку у единственного источника отказ от понятия «одноименность», вместо этого пределы: по котировкам – 10 % от общего объема закупок и не более 100 млн. руб. по малым закупкам (до 100 т.р.) – 5 % и не более 50 млн. руб. (для нужд сельский поселений – нет ограничений) до 400 т.р. для особых заказчиков (не более 50% и не больше 20 млн. руб.)
16 Антидемпинговые меры 16 Цена контракта 15 млн. руб. и менее Цена контракта более 15 млн. руб. или Предоставление увеличенного в полтора раза обеспечения контракта документов, подтверждающих добросовестность поставщика (исполнителя, подрядчика) Предложение о снижении цены контракта на 25% и более от начальной (максимальной) цены контракта
17 Обязательные условия контракта Ответственность заказчика и поставщика Порядок и срок оплаты Порядок и срок приемки Срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (при выборе данного способа обеспечения контракта) Расчет и обоснование цены контракта (при осуществлении закупки у единственного поставщика)
18 Ответственность ЗаказчикаПоставщика Пеня Основание: просрочка исполнения обязательств Размер: 1/300 ставки рефинансирова ния ЦБ РФ Штраф Основание: за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств Размер: фиксированная сумма, определенная в порядке, установленном Правительством РФ Пеня Основание: просрочка исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства). Размер: определен Правительством РФ, но не менее 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ Штраф Основание: за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств Размер: фиксированная сумма, определенная в порядке, установленном Правительством РФ
19 Приемка товаров, работ, услуг Заказчик ОБЯЗАН провести экспертизу Своими силами С привлечением экспертов и экспертных организаций Приемочная комиссия (не менее 5 человек) Должностное лицо Заказчик ОБЯЗАН привлекать экспертов в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (п. 2, 3, 7, 9-14, 16, 19-21, 24, 25, 28 ч. 1 ст. 93)
20 Расторжение контракта По соглашению сторон По решению суда В одностороннем порядке
21 Мониторинг закупок 1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков. 2. Мониторинг закупок осуществляется в целях: 1) оценки степени достижения целей осуществления закупок. 2) оценки обоснованности закупок 3) совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. 3. Мониторинг закупок осуществляется с использованием единой информационной системы и на основе содержащейся в ней информации. 4. Мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 5. Результаты мониторинга закупок по итогам каждого года оформляются в виде сводного аналитического отчета, который представляется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Правительство Российской Федерации. Требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, а также сроки подготовки указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации. 6. В сводном аналитическом отчете дается оценка эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также определяются меры по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. 7. Сводный аналитический отчет подлежит размещению в единой информационной системе. 8. В соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами может осуществляться мониторинг закупок для обеспечения соответственно нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд. 9. Порядок использования единой информационной системы для целей мониторинга закупок устанавливается с учетом порядка функционирования единой информационной системы, 10. Мониторинг закупок обеспечивается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, местной администрацией.
22 Аудит в сфере закупок 1. Аудит в сфере закупок осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и контрольно- счетными органами муниципальных образований (в случае, если такие органы образованы в муниципальных образованиях), образованными представительными органами муниципальных образований. 2. Органы аудита в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок. 3. Для достижения целей органы аудита в сфере закупок осуществляют экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам. 4. Органы аудита в сфере закупок обобщают результаты осуществления деятельности в том числе устанавливают причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливают предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизируют информацию о реализации указанных предложений и размещают в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.
23 Контроль в сфере закупок Контроль осуществляют: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами; органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
24 Общественный контроль содействие развитию и совершенствованию КС предупреждение, выявление нарушений п/п Права граждан, общественных объединений и объединения юридических лиц 1. подготавливать предложения по совершенствованию законодательства РФ о КС 2. направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и ходе исполнения контрактов 3. осуществлять независимый общественный мониторинг и оценку хода осуществления закупок, в том числе оценивать процедуры закупки и итоги исполнения контрактов на предмет их соответствия требованиям закона о КС 4. обращаться от своего имени в государственные и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю и надзору в соответствии с законом о КС 5. обращаться от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, специализированного органа, специализированной организации, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностных лиц контрактной службы заказчика (контрактных управляющих) признаков состава преступления 6. обращаться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.